Джокеры. Глава 6. Часть 1

– Мне скучно.
 – Тебе всегда скучно, – ответил Михаил, не отрываясь от чтения газеты.
 – Сейчас мне действительно скучно.
 – Сходи в библиотеку, почитай что-нибудь.
 – Не хочу. Там вечно ваши Историки о чём-то спорят, невозможно сосредоточиться.
 – Тебе не угодишь. Хочу быть Историком, но не хочу идти в библиотеку, потому что там Историки, – Михаил внимательно посмотрел на меня, – Хочешь вечно быть Ликвидатором?
 Я не успела ответить, так как на кухню со смехом вошли Миа, Уль и Франк.
 – Нет, ты представляешь, как так вообще можно было сделать? – Миа явно была чем-то недовольна, но, всё же, веселилась.
 – Если я тебя обставил в стрельбе в очередной раз, не надо возмущаться, – это «в очередной раз» Франк выделил особо, явно желая задеть Ищейку.
 – Ты опозорил меня перед моим учеником.
 – Он, чей угодно ученик, но только не твой. Так Уль?
 Уль молчал, переводя взгляд с Мии на Франка и обратно.
 – Чисто технически юноша ученик Мии, – вставил Михаил, вернувшись к чтению, – Однако, наш дезертир, прав.
 – Валери! Утихомирь своего мужчину! – возмутилась Миа, – Всегда я во всём виновата.
 Я промолчала. Ведь это было действительно так. Пока Миа решала какие-то свои проблемы, выполняла задания, сводила счёты с Хозяином и Лексом, Улем занимались остальные Джокеры.
 Миа открыла пиво и кинула пробкой во Франка, тот погрозил ей кулаком. Мне было странно наблюдать то, что сейчас между ними происходило. Хотя, может, столько лет, точнее веков быть напарниками сказались.
 – А, можно мне тоже… – робко начал Уль.
 – Чего? – резко спросила Миа.
 – Пива.
 Все, кроме парня, рассмеялись.
 – Конечно, – ответила я. – Кстати, из чего стреляли?
 – Уль захотел из арбалетов, – садясь напротив меня, ответил палач-дезертир, – Неплохо получается несмотря на то, что его учитель в этом бездарность.
 Я лишь бросила взгляд на девушку, как сразу стало ясно, что Франку сегодня несдобровать.
 – Я вхожу в сотню стрелков, – зло ответила Миа.
 – Нашла с кем соревноваться, с лучшим арбалетчиком за последние несколько столетий, – злорадно произнёс Михаил.
 Миа подавилась пивом, а Историк резко сложил газету и посмотрел на Ищейку.
 – Только не говори… – начала девушка.
 – Именно.
 Миа неосторожно поставила бутылку на кухонный стол, и она упала на пол. Михаил резко встал, что стул, на котором он сидел, издал неприятный звук трения дерева о кафель, и они быстро выбежали из кухни.
 – Я уберу, – крикнул им вслед Уль.
 – И что это значит? – удивлённо глядя на распахнутую дверь, спросил Франк.
 – Понятия не имею, – я пожала плечами.
 – Мне кажется, это как-то связано с той девушкой, которую убила Миа.
 – Ритой? – произнесли мы одновременно с Франком и уставились на мальчишку, который спокойно вытирал пол.
 – Да. Им же нужен был какой-то арбалет, который она украла.
 Мы с палачом, молча, посмотрели друг на друга. Уль, закончив уборку, сел рядом со мной.
 – Давайте рассуждать логически. Ты сбежал задолго до появления Риты в Доме. Она не могла знать, что ты лучший…
 – Вообще-то, могла, – перебил меня Уль и опережая мой вопрос, ответил: – Результаты всех экзаменов и соревнований можно посмотреть в архиве. А лучшие результаты записывают в специальную книгу, которая хранится в библиотеке.
 – Надо чаще туда ходить, – прошептала я.
 – Хотите сказать, что Рита меня использовала?
 – Не успела. Её нашли быстрей.
 – И как они с Михаилом так быстро догадались?
 – Франк, легко. У Михаила дурная привычка всё анализировать и держать в голове множество фактов. А, Миа с ним советуется. Они как в 516 пару зачисток провели, так частенько напиваются и рассуждают о том, что могло бы быть.
 – Всё равно я не понимаю: при чём тут я?
 – Я начинаю сомневаться, что ты сдашь хоть один устный или письменный экзамен.
 – Извините, – тихо сказал Уль.
 – Что? – резко бросил Франк.
 В этот момент он мне напомнил Мию. Кто у кого перенял эту интонацию в голосе?
 – Я хотел спросить. У самой Мии как-то неудобно. Хозяин ей многое прощает. Не наказывает за поступки, за которые других бы джокеров, как минимум отправили в Изолятор. Она его дочь или?
 Мы с Франком в очередной раз переглянулись. Мальчишка задал вопрос, который мучает большую часть Джокеров.
 – Если честно – Мы не знаем, – ответила я. – В их взаимоотношения никто не лезет. Это опасно для жизни.
 – Мне кажется, она его дочь. Иначе он бы не позволил ей отношения с Лексом и Джеком, – потягивая пиво, ответил Франк.
 – С Джеком? У неё были отношения с Джеком? – я аж вскочила со стула. – И я об этом не знала!
 – Мне так кажется, что были. – Палач рассмеялся.
 В этот момент на кухню вернулась Миа с взволнованным Марком.
 – Так, вы двое, – она показала на меня и Франка, – быстро в библиотеку к Михаилу. А ты, – она указала на Уля, – Идёшь с Марком, он всё тебе объяснит.
 – А ты куда? – спросила я.
 Она помахала чёрной папочкой, с золотыми буквами:
 – А я на внеочередное задание от Хозяина.
 – Миа, а когда ты вернёшься? – обеспокоенно спросил её ученик.
 – Дня через четыре, если судить по Нулевой. Не скучайте, – она снова убежала.
 – И дня не пробыла в Доме, – как-то расстроено сказал Уль.
 Мы, улыбнувшись, переглянулись с франком, Марк внимательно смотрел на парня.
 
 – Ты к Лексу заходила? – спросил Франк, пока мы шли по коридору в библиотеку.
 – Один раз. У него столько охраны.
 – У меня столько не было.
 – Тебя и Мия так не отделывала. Всё-таки  вы, палачи, странный народ. Калечите с лёгкостью тех. Кого любите.
 – Работа такая. И после экзаменов я не знаю, останусь ли палачом.
 – А хочешь?
 Франк задумался ненадолго.
 – Скорее всего, хочу. Был момент, когда я хотел разорвать контракт. Лишь бы всё это кончилось, а потом понял, что в этом есть что-то завораживающее.
 – Тогда почему ты сбежал?
 – Я не буду отвечать на этот вопрос. Тем более мы уже на месте.
 Из-за двери Библиотеки раздавался зычный голос Хозяина. Мы с палачом-дезертиром одновременно потянулись к дверной ручке. Я жестом показала ему, что он может открыть дверь.
 Я ожидала увидеть в Библиотеке гораздо больше людей, но по моим быстрым подсчетам там оказалось не больше двадцати человек.
 – Присаживайтесь, – сказал нам Хозяин и продолжил что-то объяснять Хельгу и Натали.
 – Михаил, почему так мало Историков? И зачем нас позвали? – шёпотом спросила я.
 – Большая часть Джокеров сейчас на задании и с ними невозможно связаться, пока они его не выполнят.
 – Вот. Изучайте, – Хельг принёс нам огромную стопку каких-то старых бумаг.
 – Что это? – испуганно спросил Франк
 – В этих документах надо найти и выписать все места, которые вам кажутся безопасными, – немного помолчав. Добавил: – Все незнакомые места, тоже выписывайте с координатами.
 – Издеваешься? Тут до ночи не управиться.
 – Понятно, почему ты завалила два последних экзамена, – съязвил Франк.
 – Четыре, – поправил его Михаил.
 Хельг и Франк хихикнули, а я обиженно взяла верхний лист и начала его изучать.
 
 – Мы сидим тут второй день, а количество бумаг не уменьшается. И вообще, я вся перемазалась чернилами.
 – С этим ничего не поделаешь. Сейчас слишком мало свободных джокеров. Несколько даже забрали из охраны Лекса, – ответил Михаил.
 – А, я фактически даже не Джокер, – возмутился Франк, – И где этот Уль? Я хочу есть.
 – Я бы не отказалась от кофе. Крепкого кофе.
 Как только я произнесла фразу, раздался резкий сигнал «сирены» и из динамиков раздался механический женский голос: «Уровень тревоги: КРАСНЫЙ! Степень четвёртая!» Повторяю: «Уровень тревоги: КРАСНЫЙ! Степень четвёртая!»
 Все отложили свои бумаги и посмотрели на Хозяина, тот с еле скрываемым недоумением смотрел на нас.
 Механический голос всё повторял: «Уровень тревоги: КРАСНЫЙ! Степень четвёртая!»
 – Кому-то скучно было, да, дорогая? – с явным испугом спросил Михаил.
 Я ничего не могла ответить, просто смотрела на Хозяина.
 – Сбор через десять минут, в холле, – спокойно произнёс тот и вышел из Библиотеки.


Рецензии