Сквозь войну. Триптих Вип

СКВОЗЬ  ВОЙНУ...
 (триптих, в соавторстве)


 Алина Вельдж:

 ***1***
 Весна. Все чувства опять наружу,
 Природа резво меняет стиль.
 Но память... Память тревожит душу
 И крутит-крутит свой ретро-фильм....

 Покрыли войны планету чадом...
 Восток буянил... Афган, Чечня,
 И Палестина... Кровь, пули градом.
 Ты выжил. Выжил ради меня.

 А я латала надеждой дыры,
 Ловила чутко твой каждый вздох.
 И было в этом огромном мире
 Нас только трое: ты, я и Бог.

 Случалось: плоть бороздили раны
 И смерть казала тебе оскал;
 Себя не помня, уйдя за грани -
 Метался, имя моё шептал...

 А я... Взывала душа сиреной
 И крик срывался порой на хрип.
 Стонала тишь, и по всей Вселенной
 Молитвой, просьбой летел мой всхлип.

 Вновь выживал ты. Брал бастионы,
 И как перчатки подруг менял.
 В постели был не с одной мадонной,
 А умирал лишь из-за меня.

 Не уповала я на безгрешность,
 Но камнем сделалась от вранья.
 Ты каждой встречной дарил любезность,
 А бил словами одну меня.

 А я... Ждала словно нищий хлеба,
 Топила скорби свои в строке...
 И было небо, повсюду небо,
 Ночное небо и я... в пике.

 Но осветлила весна чернила
 И разметала по небу бить.
 Всё то, что было - ручьями смыло,
 А что осталось - не объяснить!



 Братислав Либертус:

 ***2***

 На молоке обжигалась снова...
 На воду дула, едва дыша...
 Любить и верить была готова
 Твоя истерзанная душа...

 И так хотелось тепла объятий!
 И так хотелось любить и жить!..
 А я... направо, налево тратил
 То, что обязан был сторожить...

 А ты - ждала, за меня молилась,
 А я - по-прежнему предавал...
 Твоя душа по теплу томилась,
 Я - не тебя опять согревал...

 ***3***

 А всё виною тому - разлука,
 А всё виною тому - война, -
 Что ворвалась в нашу жизнь без стука,
 Лишив мечтаний, любви, и сна...

 Я не планировал это - веришь?
 И так мечтал быть с одной тобой!
 Я знал, что ты - лишь одно лелеешь:
 Ту мысль, что я - возвращусь живой...

 И я - опять выживал, сквозь пекло,
 С твоим лишь именем на устах...
 Не раз надежда в сознаньи меркла!
 Не раз подкатывал к сердцу страх!

 Хотелось видеть: тебя и сына,
 Хотелось видеть плоды побед...
 Была разлука невыносимой,
 Всё боле я становился сед...

 И лёд - кололся в душе, как в марте!
 А сердце - в трещинах от седин...!
 И, в состоянии предынфарктном,
 За жизнь боролся, - один, один...

 И становилась душа стеклянной,
 От вида крови сходя с ума...
 Была ты самой тогда желанной,
 Но слишком ты далеко была...

 И, чтобы выжить, и возвратиться -
 Ел то, что было; что было - пил...
 Я знал, что можно и отравиться,
 Но почему-то в тот миг - забыл...

 И я - сломался, презрев святое,
 И сам себя - презирал, казнил...
 Я так остаться хотел героем!
 Но на геройство - не стало сил...

 Прости, что ты - не того любила!
 Что я - опять предавал тебя!
 Ты - Небеса обо мне молила,
 Любя меня, лишь меня любя...

 А я, - с душою, залитой кровью, -
 Как падший ангел, завяз, греша...

 На молоке обжигалась снова
 Твоя истерзанная душа...



 Алина Вельдж, Братислав Либертус
 март-май 2011

 ПЕРЕЙТИ В СПИСОК ПОДОБНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
http://www.proza.ru/2011/06/27/1275

 Источники:
 http://stihi.ru/2011/03/06/6888    Алина Вельдж: "Весна... Все чувства - опять наружу"
http://www.proza.ru/2011/05/22/259 Братислав Либертус: "На молоке обжигалась снова..."


Рецензии