Красная смородина на штамбе

       Весна на носу и многие огородники готовятся к работам. Многих интересует как вырастить красную смородину и крыжовник на стволе или по модному - на штамбе. Имею опыт по формировке штамбов из старых кустов, когда выбирается лучший побег растущий из куста, а остальное все вырезается. Не лучший вариант, но у меня удался. Не надо ковыряться и удалять корни. Лучше конечно садить новые саженцы с удобрениями, как положено.

Смородину сажают на расстоянии 1,5 метра.
Первый год на желаемой высоте  0,6 – 1,5 м. оставляют 4 -5 веток и укорачивают их наполовину до почки растущей с внешней стороны. Остальные ветки ниже удаляют, как и всю поросль.

Второй и последующие годы.

Весной вырезают все прикорневые побеги и лишние боковые ветки. До половины укорачивается прирост на проводнике . Все остальные побеги укорачивают до 5 см.
Июль. Укорачивают до 10см часть боковых побегов, чтобы проредить куст и улучшить освещение. Скелетные ветви не укорачивают!

В дальнейшем по весне укорачивают прирост на скелетных ветвях до половины. Обрезают боковые побеги до 2-3см.. Потом летом их укорачивают до 10см.
Сложно запомнить. Лучше сделать шпаргалку и повесить в даче, проверено... Там же у меня висят и все цифры - сколько, чего, как и куда. Эффективно.

Я сформировал кусты, но после трех лет запутался, и больше ничего не резал! Плодоносили обильно и выглядели шикарно! Так же формируют и золотистую и черную смородину и крыжовник, только у черной возможны разломы ветвей - нужна подвязка.
На снимке из интернета сильнорослый сорт и очень высоко сформирован сам куст, сломает!
Лучше не нашел.


Рецензии
Добрый вечер, Сергей.
А что Вы делаете из ягод красной смородины? У меня она не идёт из-за кислого вкуса. Правда, солила капусту с ней вместо клюквы, неплохо получилась. А вот белая смородина у меня сладкая.
Интересно читать человека с аналогичным хобби.
С уважением,

Лариса Малмыгина   20.06.2021 23:09     Заявить о нарушении
У меня два сорта. Одна темно красного чвета, почти черная. Кажется Ленинградская. Долго висит на кусте и становится почти сладкой. Её прсто ели и варили сироп, чтобы летом лимонадик делать. А есть красная, местная. Если её собрать почти дозревшей, когда там много таннина, то можно выжать сок через соковыжималку (типа мясорубки которая) и сразу же засыпать сахар и мешать пока не растворится . Получается желе, если разложить в стерильные банки, то оно даже стояло в погребе. Лучше конечно в холодильнике держать. Девчонки его ложками лопали и разводили в воде, но растворяется с трудом.Ножом можно было резать! Опыт у меня большой. Я даже тетради вел. Так что можете консультироваться, всегда отвечу. Можно через письмо. У нас тут такой ташкент, что обожгло в теплице томаты и огурцы! И ведь я закрыл у теплицы боковины агросеткой. Это проще, чем белить стёкла и плёнку ведь не покрасишь. Крепил кнопками в виде иголочек в стеклянной теплице и прищепками изнутри в плёночной. Если сильное солнце, то томаты созревшие тоже могут получить ожоги.

Сергей Балвский   21.06.2021 18:58   Заявить о нарушении
Сейчас я убрал часть публикаций, так как мне с сайта делают двухтомник.Дорого, конечно, но пусть останется память. Позже я восстановлю все публикации.

Сергей Балвский   21.06.2021 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.