Каир

Сегодня ночью мне снова приснился Каир.

Я сидел во взятой напрокат мазде тройке, уже давно полюбившейся мне машинке, с банкой колы и чипсами на пассажирском сиденьи.
Я ждал свою девушку. Я ещё не знал, что мы больше никогда не встретимся.
Я не знал, что через двадцать минут в городе начнутся беспорядки, через час на улицы въедут танки, и начнётся кровавая бойня между правительством и обезумевшим от боли и притеснений народом.
Я не знал, что люди начнут кидаться на людей, забивать палками журналистов. Больницы переполнятся стонущими арабами и туристами, которых буквально рвали на части люди на улицах. А уже через три часа, измотанный, уставший и совершенно убитый горем, я буду читать списки погибших, через шесть часов поеду опознавать труп, заливаясь слезами, проведу ночь в посольстве, выбивая документы на вывоз тела.
И что открытая пачка чипсов будет ездить со мной до тех пор, пока я не пригоню машину к разрушенному и разграбленному зданию автопроката, в котором не будет ни единой души.
А ведь полгода назад, когда мы планировали наш полёт, всё было по-другому. Мы громко смеялись, обнимались, чертили карты наших поездок по стране вечно-золотых пирамид, тестировали зеркалку, которую она купила, чтобы всеръёз заняться фотографией, и любили друг друга как никогда.
* * *
Сегодня утром она проснулась от яркого солнца в нашем номере и звучно чмокнула меня в щёку. Это было приятно, несмотря на то, что разбудило меня, и я, замурлыкав, полез под одеяло.
Мы отправлись завтракать в кафе на первом этаже отеля. Обычно мы всё заказывали в номер, но сегодня решили сделать именно так. Она смотрела на меня и игриво улыбалась, подмигивая. Я, как всегда, просто улыбался, да и вообще, проявлял минимум эмоций в публичных местах.
- Сегодня едем фотографировать мечети!
Я молча кивнул. Даже ранним египетским утром здесь было довольно жарко и непривычно для моего северного организма, поэтому я старался говорить как можно меньше, чтобы не нагружать себя лишней работой.
И уже через час мы ехали к мечети с непривычным названием Амра. Где и расстались.
- Дорогая, мне срочно нужно по делам. Я съезжу, и в скором времени вернусь. Не скучай и делай красивые фотографии.
- Хорошо. – ответила она и, встав на цыпочки, поцеловала меня в щеку. – Береги себя.
- И ты будь осторожна. – сказал я. – Люблю тебя.
- И я тебя.
Я сел в машину и уехал, как всегда, не оглядываясь.
И вот теперь, я сидел во взятой напрокат мазде тройке с банкой колы и чипсами на пассажирском сиденьи и ждал свою девушку. Она опаздывала. «Ничего страшного.» – подумал я. – «Девушки имеют обыкновение опаздывать.» Посмотрел на часы. Прошло пятнадцать минут с того момента, в который мы договаривались встретиться. Я открыл пачку чипсов, отсыпал себе на ладошку немного и стал ждать.


Рецензии