Нефертити и остальные. Сериал. Часть 1. 14 серия

С тех пор он исправно тянул лямку солдата. Он вел себя послушно и старался избегать палочных наказаний. Полк, в котором служил Хоремхеб, назывался Полком Кошки. Солдаты шили палатки и чистили оружие. Хоремхеб учился кидать копье, разрубать топором вражеские щиты. Он также научился готовить похлебку из ячменной муки, бобов и пива, и как ни странно, неплохо играть на флейте.   Ходил вместе с товарищами ловить рыбу, где весьма пригодилась его крестьянская сноровка. Время от времени начальник призывал его к себе, и он чистил медные бляшки колесницы с таким мастерством, что после этого начальник милостиво давал ему медный обруч и разрешал посетить дом терпимости.

 Начальник был сыном  писца. Грамота ему давалась с трудом, и он пошел служить в армию младшим офицером. За боевые заслуги и храбрость его сделали командиром Полка Кошки, но это был не лучший полк в армии. На большее он и не рассчитывал. Хоремхеб понравился ему, и он прочил ему блестящее будущее в чине полкового  флейтиста, как только вакансия освободится. Может быть, считал он, Хоремхебу удастся стать младшим офицером, несмотря на крестьянское происхождение.  Хоремхеб оставался абсолютно спокоен и отвечал, что он не умеет читать и писать, на что начальник, сам позабывший все, чему его учили, пожимал плечами, делал жест рукой как будто рубил мечом, и говорил, что солдату больших знаний не требуется. Хоремхеб это запомнил.
В долгие темные вечера солдаты пили пиво и распевали под печальные звуки флейты заунывные песни о товарищах, пропавших без вести в джунглях, об укушенных змеями, об умерших в ливийских песках от жажды. Иногда они воодушевлялись, и тогда их песни становились грозными. Они пели о том, как надо разбивать головы врагов, гоняясь за ними среди виноградников, и при свете горящих хижин тащить за волосы их женщин.

Пива было много, и солдаты напивались до умопомрачения. Они вскакивали и под барабанную дробь начинали плясать и прыгать не хуже негров в нубийских лесах. Некоторые падали и валялись в нечистотах. К ним приходили женщины. Их тискали друг у друга на глазах, били и дрались из-за них между собой.
Начальники не обращали внимания на эти оргии, понимая, что иногда солдатам нужно расслабиться, иначе их жизнь станет невыносимой.

Призванные на военную службу насильно грозным именем египетских богов и фараона солдаты давным-давно позабыли своих домашних, не знали, живы ли они, дают ли плоды их финиковые пальмы или их давно вырубили, нашли ли их жены других мужей или влачили полуголодное существование, находясь на иждивении общины. Они не представляли себе возвращения домой, не хотели и страшились этого. Другой жизни вне полка они себе уже  не представляли. Состарившихся солдат, которые сумели выжить в походах и боях, брали в храмы, где они служили привратниками, подметальщиками дорожек и сторожами. 

Вскоре Полк Кошки  перевели на границу с Нубией, и начались бесконечные пограничные стычки, набеги на нубийские деревни, засады, походы за золотым песком и страусиными перьями. Хоремхеб недолго ходил в рядовых. В одном из набегов он проявил мужество, и ему улыбнулась удача. Вскочив в пирогу, он увлек за собой вниз по течению почти всех мужчин племени, а потом спрятался за поворотом реки в камышах, в том месте, где вода кишела крокодилами, которых Хоремхеб не боялся, поскольку хорошо знал их повадки. Потеряв Хоремхеба из виду, нубийцы повернули обратно и долго гребли против течения. В это время египетский отряд вышел из засады, ворвался в деревню и беспрепятственно ее разграбил.

За этот подвиг Хоремхеб получил звание десятника, золотую сережку и несколько розовых раковин, которых негры использовали вместо денег. Раковины и сережку он благоразумно  преподнес командиру полка в знак благодарности за повышение.

В дальнейшем он поступал также. В то время как остальные солдаты старались самое ценное припрятать подальше от глаз начальства, даже зная, что им за это грозит  наказание палками,  Хоремхеб нес добычу прямо командованию. Сослуживцы стали сторониться его, но он не обращал на это никакого внимания.
(Продолжение следует)


Рецензии