Предыдущие инкарнации

... или моё путешествие по подвалу жизней. Благодарю Татьяну за такую отличную технику.

Перед до мной каменная замшелая лестница вниз, кажется что она бесконечно опускается все глубже и глубже, ее конец теряется в темноте. Почему тут так темно и сыро, что за глупости? Это ведь мой спуск! И тут же на стенах загораются тысячи свечей, ступени становятся мраморными и чистыми. Стены будто расходятся в стороны, а потолок ввысь. Теперь это настоящее королевское подземелье. Вот так уже намного лучше.

Последняя ступенька, двери, а за ними длинный коридор. Это что за безобразие? Такой вход и такое убожество, да это какие-то катакомбы. Ну-ка, быстренько навели тут порядок! В мгновение ока всё вокруг превращается в великолепные палаты. Стены между дверьми завешены дорогими гобеленами и парчой с бархатом. Несчётное количество подсвечников придаёт Но двери все остаются разные, одни высокие и статные, другие низкие и незаметные.

Мне хочется открыть первую дверь слева, мне кажется, что там тот, кто больше всех влияет на мою жизнь сейчас. А взор тянется к правой стороне, там вон та дверь тоже зовёт меня к себе. Однако веря в то, что нужно поддаваться первому порыву души, открываю тяжёлую дубовую дверь.

И тут опять все бедненько да как в темнице. Что-же это такое, а? Хлопаю в ладоши, быстро сделайте тут уют. И вот я уже стою в роскошном будуаре. Но тут картинка начинает съёживаться и подрагивать и я опять в каменной душегубке. На низких нарах сидит красивая девушка и улыбается мне.

«Это помещение тебе не подвластно, да и мне тоже. Мы ведь с тобой не единственные воплощения нашей души.» - говорит она певучим голосом.

«Сядь со мной, у меня давно не было никого, кто со мной бы поговорил. Не задавай вопросов вслух, я все ответы сама тебе дам. Просто послушай мою историю.»

На запястьях у девушки я замечаю красные рубцы, а когда она перекидывает ногу на ногу, то вижу и на лодыжках такие-же отпечатки. Юбка на ней красивая, пышная и цветастая. Не такая как у цыганок, но тоже радует глаз. Кофточка с открытыми плечами и корсет под грудью. Глаза очень выразительные, волосы длинные тёмные. В целом очень красивая, просто загляденье.

«Могла бы тебе сказать моё имя, да что оно тебе даст. Можешь меня прозвать танцовщицей. Ей я и была в то далёкое время, когда мои ноги ступали по земле. Родилась я в очень бедной семье, много детей моя мать родила, да все-равно оставалась всем милой и приятной. Она была весёлой, но не хохотушкой, а спокойной и нежной. Мать очень любила танцевать, от нее и мы все научились, как только ходить начали. Мы танцевали все танцы подряд, бывало и фламенко вытанцовывали, но больше всего мама любила танго. Папа страстно любил маму, они были очень красивой парой.

Нередко после скромного ужина мы все выходили во двор, дедушка доставал свой аккордеон и вот уже вся улица присоединялась к нашему веселью. Но танго, танго заставляло замереть всех и смотреть на моих родителей. Они были бесподобны! На одном из таких вечеров я познакомилась ближе с нашим соседом через дорогу. Какой это был парень, скажу я тебе! Сколько страсти и нежности, сколько мужественности! Мне не надо было прислушиваться к его жестам и его телу, он мог вести меня в танце просто так. Будто бы наши души танцевали, а не мы.

Но однажды во время такого вот вечернего веселья во двор заехала дорогая повозка. Очень богато одетому мужчине надо было срочно поправить подкову лошади, а мой отец был в этом деле мастер. Буквально пару минут спустя гость был забыт, все продолжали танцевать. Он стоял в сторонке и внимательно смотрел на меня. В своей красоте я была уверена и привыкла к тому, что меня разглядывают. Все парни на улице уже знали, что я люблю только одного и им тут делать нечего.

Однако этот был другого сорта. На следующий день мне принесли огромный букет благородных цветов, который я отправила назад. Он не сдавался, присылал и украшения и наряды, я все отсылала назад. Мне никто не нужен был, как бы не был он богат. У меня было всё необходимое для жизни: любящая меня семья, милый моему сердцу человек и главное радость. Моя мать научила меня радоваться тому, что есть. Видеть красоту везде и закрывать глаза на то, чего не хватает.

Спустя примерно месяц этот богач пришёл вечером к моему отцу и попросил моей руки. Папа позвал меня и спросил, хочу ли я за этого господина замуж, я покачала головой. Это было чистой формальностью, у нас в доме не было секретов и все были в курсе обо мне и соседе. На следующий день я рассказала ему о визите богатого сеньора и вечером он уже пришёл свататься. Отец благословил нас и мы назначили свадьбу через месяц.

Богач говорят был в ярости. Его достоинству был нанесён ущерб, так он считал. Как могла какая-то простолюдинка отказаться от него такого влиятельного человека. Да ещё при этом ради кого? Ради какого-то простого «мучачо». Сначала его люди попытались поджечь дом нашего соседа, но ничего не вышло. Потом он стал присылать мне подарки ещё дороже. Теперь это были не побрякушки с рынка, это были диадемы и колье, стоимость одного из них обеспечила бы нам пропитание на всю жизнь. Но у меня была своя гордость, меня нельзя купить, да и душе было с соседом легко и весело.

Свадьбе однако было не суждено состоятся. Однажды, когда я ближе к вечеру возвращалась с поля, меня грубо схватили, заткнули рот кляпом и куда-то повезли. Богач стоял на высоком мосту, рядом был мой любимый, который еле держался на ногах, его избивали солдаты. Ярость, ненависть и жалость — вот что я испытывала в этот момент. Почему он не может смирится с тем, что мы счастливы и я не буду его женой. У меня уже есть наречённый.

Ты даже себе не представляешь, каково мне было. Руки и ноги были связаны, меня крепко держали и я не могла ничего поделать, хотя и вырывалась. Лицо милого мне человека было уже одним кровавым месивом, а моё лицо омывали горячие слезы. Богач поднял руку и солдаты прекратили издевательство. Он подошёл ко мне близко, вытер слезы и сказал, что в последний раз предлагает выйти я за него замуж. Мой сосед в муке поднял глаза и покачал головой, мол не делай этого.

На что я вздёрнула подбородок и сказала, что лучше умру, чем сделаю это. В глазах богача мелькнули бешеные искры и он выхватив у одного из солдат меч из ножен, вонзил его моему милому. С моих губ срывались крики, но это не остановило его. Мой сосед упал на колени и богач отсек ему одним ударом голову, которую пнул в реку. Туда-же он затем отправил окровавленное тело. Всё, всё кончено. Мне казалось, что когда жизнь моего любимого прервалась, у меня что-то оборвалось. У меня больше не было сил ни кричать, ни ругаться, ни просить, ни проклинать. Под мостом шумела бурная река и было такое чувство, что этот шум заполнил всю меня.

Их последних сил, я рванулась и те что держали меня не ожидали такого. Мне понадобился всего один прыжок влево. Моё тело разбилось о камни, а волны унесли его далеко от тех мест. Так моя красота сыграла со мной злую шутку и я вымолила у тех сверху, чтобы никому из моих последников это не передавалась. Однако из-за самоубийства, мне приходится быть в этом каменном затворении. Такова моя история.»

Мне тяжело было что-то сказать. Вот почему у меня никогда не было много поклонников. Вот почему мне так нравится танцевать, но я не могу обучится ни одном танцу. И было очень жалко именно богача, мне хотелось его просить. Ведь он просто слабый духом человек. И мне хотелось что-нибудь сделать для танцовщицы. Раз я не могу изменить ее темницу, то я сделаю ей выход отсюда. Да, именно так! В середине комнаты появилась маленькая дверь, мы вместе ее открыли и вышли в цветущий сад.

«Благодарю тебя», только и сказала танцовщица. А я каким-то образом вновь оказалась перед запертой входной дверью.


Рецензии