А-67
- Борт 458! Говорит диспетчер аэропорта А-67. Посадку разрешаю, - бодрым голосом ответили в эфире и тепло добавили. - Добро пожаловать!
Самолёт снижался. Пилот думал о том, как хорошо было бы иметь свой маленький уютный аэродромчик, а не мыкаться вот так по взлётно-посадочным полосам, международным аэропортам, где отвратительно-приторное обслуживание и слащавый персонал, готовый угодить кому угодно, кроме Пилота. Да, охрана, сервис международного класса, вот только страшно неуютно в толчее с другими самолётами. Самолёт сел. К самолёту подъехал автотрап и Пилот смог наконец-то вдохнуть свежего воздуха.
- Доброго Вам здоровья, товарищ Пилот! - Пилота у трапа приветствовал сам Директор аэропорта. - Добро пожаловать на частный одноместный аэропорт А-67. К Вашим услугам...
- К чёрту! - раздражённо перебил Директора Пилот. - Где у Вас тут гостиница? Чертовски хочу есть и спать!
- Позвольте я Вас проведу! - всё так же доброжелательно ответил Директор.
Директор и Пилот пошли к зданию аэропорта. Аэропорт по-домашнему уютно светился огнями окон. Небольшой топливный терминал, ангар, пассажирский терминал, диспетчерская и маленькая гостиница - по сути вот всё то, из чего аэропорт и состоял. Ну, не считая хозяйственных построек.
- Хм, странно, почему мне разрешили посадку, если это одноместный аэропорт? - поинтересовался Пилот.
- К нам давно никто не прилетал. - добродушно, но с некоторой печалью улыбнулся Директор. - Место пустует, аэропорт простаивает.
- То есть аэропорт по сути никому не принадлежит? - удивился Пилот.
- Нет. Ну, то есть принадлежит-то он мне... - рассмеялся Директор.
- Это и так ясно. - раздражённо перебил Директора Пилот. - Я про то, что постоянного... хм... клиента здесь нет, правильно я понимаю?
- Да, совершенно верно. - ответил Директор. - только не постоянного клиента, а своего самолёта. Мы привыкли к долгосрочному сотрудничеству.
- Вот оно как. - задумчиво произнёс Пилот.
Уже в гостинице Пилот всерьёз задумался о сказанном Директором: "А может, стоит попробовать здесь осесть? Уютно, чисто и суеты нету, как в других местах. А главное долгосрочное... О, интересно, а что Директор подразумевал под сотрудничеством? Надеюсь, топливо им таскать не потребуется...". Пилот невольно поморщился, вспомнив, как в прошлом месте его поставили перед фактом, что топливный терминал у аэропорта есть, но топливо возить самим придётся. Это было так же отвратительно, как и странно само по себе. Впрочем странностей на своём пути Пилот повстречал массу. В разные аэропорты Пилот прилетал. Это были и международные большие аропорты с приличным обслуживанием, многолюдностью, где в сущности никому нет ни до кого дела. Это были маленькие аэродромчики наподобие того, куда он прилетел сейчас, где всё по-домашнему уютно, но как-то скучновато и узкая взлётно-посадочная полоса. Попадались широкие взлётно-посадочные полосы, но с одной лишь будкой сторожа. В лучшем случае там были ещё пара хозяйственных построек и стайка вечно злых собак.
В непривычно тихой для Пилота ночи ему снился сон из далёкого прошлого. Когда у него был свой маленький аэродром, где ему всегда были безумно рады. Обслуживание лучше, чем в международных аэропортах - всё, как нужно. Пилоту снился последний диалог с директором этого аэродрома.
- Простите, но Вам придётся покинуть наш аэродром. - с некоторым сожалением говорил директор Пилоту. - Нам пришло указание сверху...
- Что за глупости? - недоумевал Пилот. - У Вас же частный аэропорт.
- Ну, даже у меня есть своё начальство. - развёл руками Директор.
Пилот проснулся. Настроение было отвратительным после приснившегося. Прошлое так некстати вспомнилось. И вроде бы надоело мотаться уже от полосы к полосе. Да вот только сомнения - то, что всегда мешает принять возможно самое правильное решение в жизни. Пилот спустился в столовую гостиницы, где обнаружил завтракающего Директора.
- Доброе утро! - всё так же доброжелательно, как и вчера, приветствовал Пилота Директор.
- Доброе, доброе! - Пилот взял себе завтрак и присел за стол к Директору.
- Как спалось? - спросил участливо Директор
- Не очень спокойно... - отмахнулся Пилот и спросил. - Мне вот интересно, почему Ваш аэродром до сих пустует?
- Ну, начнём с того, что в наше время популярнее многоместные большие аэропорты. - начал рассуждать Директор. - Не всем по душе тишина маленьких аэродромчиков. Кроме того, большому самолёту, например, тут будет очень тесно. Взлётно-посадочная полоса узковата, и ангар слишком мал, да и пассажирский терминал не вместит большое количество людей. А вообще наш аэропорт пустует скорее потому, что он неприметен. Большая часть частных аэропортов, какими маленькими они бы не были, так или иначе на виду. А мы вот в глуши находимся.
- Ну, где-то это даже хорошо. - задумчиво сказал Пилот и снова спросил. - А что Вы подразумевали под сотрудничеством?
- Под сотрудничеством, - ответил Директор, - мы подразумеваем участие в жизни аэропорта. В сущности от Вас ничего не требуется, кроме того, чтобы быть нашим постоянным самолётом. Ну, разве что ещё блюсти чистоту вокруг себя.
- И всё? - удивился Пилот. - Где-то здесь есть подвох или оговорка, да?
- Никакого подвоха здесь нет. - рассмеялся Директор. - Мы находимся на самообеспечении. Сами себе начальство, так сказать. Просто как-то это неправильно, когда аэропорт без самолёта. Вот, собственно, и всё.
- То есть мне не нужно выполнять никакой работы, чтобы быть здесь? - недоверчиво спросил Пилот.
- Вы можете, если захотите, брать какую-либо работу по части перевозок пассажиров или грузов, - ответил Директор, - но исключительно на Ваше усмотрение. Какая-то часть средств с этого отойдёт аэропорту, но остальное Ваше. Только предупредите заранее, если захотите работу брать. А иначе смысла не имеет информацию давать о том, что у нас самолёт есть.
После завтрака Пилот вышел на улицу, закурил. Он осмотрелся вокруг. Тишина, покой, размеренность - всего этого так не хватало на протяжении многих лет скитаний. И вот оно - лишь протяни руку и возьми. И, как это ни странно, никакого тебе подвоха. Простая логика, простая честность, простая надёжность, простая человечность. "Чудеса случаются, - хмыкнул про себя Пилот, - иногда... Хоть раз в жизни."
Несколько дней Пилот просто-напросто отсыпался. Каждое утро в столовой он встречал вечно доброжелательного Директора. Они много говорили. Обо всём. О самолётах, о людях. Они уже успели перейти на "ты" и общались, как друзья, хорошие друзья.
- Вот в чём смысл жить? - спросил как-то раз Директора Пилот.
- У кого как. - задумался Директор. - Вот у тебя, очевидно, в том, чтобы летать. Небо, полёт - вот твой смысл жизни.
- А у тебя? - спросил Пилот.
- У меня? - усмехнулся Директор. - Ждать свой самолёт. И делать жизнь пилота максимально комфортной.
- Так получается, - начал рассуждать Пилот, - что твой смысл жизни в жизни пилота?
- В некоторой степени да. Всё взаимосвязано. Без пилота нет самолёта. Так же и самолёту нужен аэропорт. - ответил Директор и добавил с доброй усешкой. - А аэропорту нужен директор.
Пилот уже стал забывать о своих беспокойных поисках взлётно-посадочных полос и хороших гостиниц с хорошим кофе. Всё здесь было так, как должно быть. Разве только взлётно-посадочная полоса была узковата для его вечно вихляющего на посадке самолётика. Однако, в спокойствии легче заметить и другие мелочи. Например, в топливный терминал топливо завозили иногда с задержками.
- Некстати иногда у Вас топливный терминал пустеет. - высказал один раз Пилот Директору. - А что с поставками?
- Мы находимся на самообеспечении... - начал было Директор.
- Да я понимаю. - перебил его Пилот. - У Вас поставщики ненадёжны?
- Надёжны, - развёл руками Директор, - только иногда подводят. Такое бывает иногда. У всех случаются проблемы.
- А менять поставщиков? - спросил Пилот.
- Не стоит. - ответил Директор. - Эти хоть и с проблемами, зато свои уже, привычные. Новых искать долго и муторно.
- Муторно ждать по два-три дня, пока солярку завезут. - буркнул Пилот.
В сущности Пилоту не доставляли хлопот эти задержки с поставками топлива, поскольку работы было не сильно много. Здесь не приходилось летать каждый день. Заказы были не сложные, пассажиры попадались спокойные, да и грузы не опасные. Пилот уже обвыкся с размеренным ритмом жизни, когда в один прекрасный день на пороге директорского кабинета аэропорта появился очередной заказчик.
- С кем бы мне поговорить насчёт переброски пассажиров? - спросил Заказчик.
- Со мной, разумеется, - ответил Директор.
- У меня тут такая история, - начал Заказчик, - надо перебросить на наш строящийся аэропорт вахту рабочих. Только самолёта у нас своего нет.
- Ну так прекрасно! - воскликнул Директор. - Вы обратились, куда надо. У нас и пилот квалифицированный есть.
Обсудив с заказчиком все детали переброски, Директор разыскал Пилота и рассказал ему о поступившем предложении, заодно познакомив его с Заказчиком. Пилот согласился. Тем более ему всегда было интересно посмотреть вблизи, как зарождается новая взлётно-посадочная полоса. Рабочих оказалось всего четыре человека, плюс сам Заказчик. Да и расстояние было не сильно большим...
Посадка на, как оказалось, уже достроенную взлётно-посадочную полосу оказалась очень мягкой. И полоса была весьма широкой и удобной. Пилот решил вылезти из самолёта и осмотреться. Строений было мало. По большей части строительные вагончики. Но уже угадывалась диспетчерская.
- Что за аэропорт здесь будет? - спросил Пилот одного из рабочих.
- У-у-у-у, большой, комфортабельный, - мечтательно протянул рабочий и почему-то усмехнулся.
Пилот прошёлся по полосе, отметив хорошее качество покрытия. Направившись к строительному вагончику, Пилот встретил Заказчика.
- Как Вам наш зарождающийся аэропорт? - спросил Заказчик Пилота.
- Ну, взлётно-посадочная полоса мне определённо нравится. - сказал Пилот и спросил. - А что за аэропорт здесь будет?
- Частный, - ответил Заказчик. - Примерно как Ваш, только чуть просторнее.
- Широковата полоса для частного аэропорта. - отметил Пилот.
- Ну да, знаем мы эту вечную проблему большинства частных аэродромов, - усмехнулся Заказчик и добавил. - Добро пожаловать на будущий аэропорт А-90!
В строительном вагончике было душно и накурено. За столиком сидели рабочие. Среди них выделялся один человек. Грузный, с хмурым взглядом исподлобья. Это был Прораб. И сейчас Прораб принимал вахту.
- Здорово, мужики! Как долетели? - спросил Прораб и, увидев пилота, добавил. - О, смотрю новый пилот. Нути-с, добро пожаловать на наш... кхм... объект.
- Спасибо за гостеприимство. - сказал Пилот.
Заказчик с Пилотом вышли из вагончика и закурили.
- У нас здесь часто нужно вахтовых рабочих транспортировать. - сказал Заказчик. - Так что, если хотите, можете этим заняться.
- Было бы неплохо, - сказал Пилот, - на А-67-м, увы, работы мало. Скучновато как-то...
Пилот стал периодически транспортировать рабочих. С А-67-го рабочих транспортировать больше не приходилось, как ни странно. А вот по другим аэропортам помотаться пришлось изрядно. Хотя так или иначе чаще всего Пилот возвращался на А-67. Иногда и там появлялась работа. Тогда Пилот начинал работать сутками. Впрочем, это его не сильно беспокоило. Пилот не любил сидеть без дела.
- А работы у Вас куда больше, чем на А-67-м, - задумчиво отметил Пилот, спустя месяц.
- Конечно, - сказал Заказчик, - у нас ведь аэропорт молодой, развивающийся, так сказать.
- Хоть вообще здесь оставайся, - рассмеялся Пилот.
- Так и оставайтесь, - усмехнулся Заказчик. - Работы хватит надолго. А как достроим, так и за настоящее дело возьмёмся.
Пилот стал реже прилетать на родной аэродром, а потом и вовсе перестал возвращаться на А-67. График работ на А-90-м был плотным. В основном вахту возить, да провизию. Пилот уже знал в лицо почти всех рабочих. Собственно и обитал Пилот теперь в основном в одном из строительных вагончиков. Лишь иногда ночевал в самолёте, когда в вагончике становилось совсем тесно. Единственное, что стало беспокоить Пилота - это то, что время идёт, но внешне ничего не меняется. Рабочие занимались в основном тем, что вечно что-то отмечали или просто дискутировали о чём-нибудь под недорогое вино.
И вот в один прекрасный день Пилот поинтересовался у Прораба:
- Интересно, когда же уже достроят этот аэропорт?
- А никогда. - скептически ответил Прораб. - Ты так ничего и не понял? Этот аэропорт уже давно строят, и никак не достроят. Заказчик мечтателен, но бестолков. Такие, как он, ничего не создают, только загадывают. Ладно, хоть работа есть. Хоть это радует. Так что расслабься и получай удовольствие.
Прораб саркастически рассмеялся. И тут Пилот вдруг вспомнил свой уютный А-67, куда он не прилетал совсем уже меяца два, его вечно доброжелательного Директора. "К чёрту такую работу! - подумал Пилот, - На кой ляд я только согласился здесь остаться? Работа... Да никакого проку от работы, если она бесполезна. А здесь даже толком не выспаться, не поесть, даже... Нет, всё, достал этот мечтатель!". Пилот вышел из вагончика и решительно направился к своему самолёту. Уже у самолёта Пилот обернулся назад и посмотрел на остов диспетчерской. За прошедшие месяцы тот так и не изменился. Так и остался остовом. Пилот залез в кабину, надел гарнитуру и направил самолёт на взлёт. Прочь от этого бесконечного долгостроя, от вечнозелёных от вина рабочих, от мечтателя-Заказчика...
- Говорит борт 458. Как слышите меня? Прошу посадку! - усталый Пилот смотрел на знакомые огни.
- Просим Вас ещё раз повторить запрос, - ответил диспетчер.
- Борт 458, - повторил Пилот, - прошу разрешения на посадку.
- Борт 458! Говорит диспетчер частного аэропорта А-67. - диспетчер на пару секунд замолк. - Посадка невозможна, свободных мест нет. Приносим свои извинения.
В диспетчерской стоял Директор и с некоторым сожалением смотрел на точку на радаре. Ему было где-то жаль Пилота. Но терять недавно появившийся самолёт ему не хотелось. Пилот нового самолёта отличался редкой доброжелательностью и покладистым характером домоседа. Директор верил в то, что на сей раз А-67 обрёл Свой самолёт. Уже удаляясь из диспетчерской, Директор тихо вздохнул:
- Неправильно, когда аэропорт без самолёта.
Свидетельство о публикации №213033100280