Зачем Газпрому автовокзал?

Московский автовокзал — визитная карточка Минска, расположен он в северо - восточной, обращенной в сторону Москвы, части города возле пересечения проспекта Независимости с улицей Филимонова.
 
Автовокзал обслуживает международные, междугородные и пригородные рейсы московского и витебского направлений. Он рассчитан на обслуживание 15 тысяч человек в сутки. На территории автовокзала работает диспетчерская станция и разворотное кольцо автобусов и троллейбусов.

Вокзал был спроектирован в 1980-х годах, строительство начато в 1990 году, однако из-за трудностей с финансированием строительство затянулось и он был сдан в эксплуатацию только в 1999 году.
 
За проектирование и строительство автовокзала — архитекторы Н. Наумов, Ю. Рушев и Л. Волчецкий — были удостоены Государственной премии Республики Беларусь.
 
Но 2012 году, стал всерьез рассматриватья вариант сноса автовокзала и передачи территории "Газпрому" под застройку...

Источник: Википедия

Интересный вопрос напрашивается:  зачем российскому Газпрому ломать недавно построенный на народные деньги автовокзал в белорусской столице?

Чтобы построить рядом с монументальным зданием белорусской национальной библиотеки, построенной, кстати на деньги, заработанные белорусским народом на специально проведенных, по личной инициативе Президента страны субботниках, на строительстве которой Лукашенко Александр Григорьевич лично лопатой и мастерком работал, свой очередной небоскреб?  Чтобы все видели, кто на белорусской земле хозяин?

Подготовливая общественное мнение, по республиканскому радио систематически выступают различные "госудасртвенные эксперты", которые заявляют о том, что объемы пассажирских перевозок снизились, стало быть и не нужен автовокзал Московский, с которого, кстати автобусы и маршрутки не только в Жодино, Смолевичи, Логойск и Борисов, но и в Париж с Берлином ходят.

Пассажирам же предлагают со всеми своими клунками перебраться на конечную автостанцию городских автобусов, расположенную, в отличие от автовокзала Московский, на улице Славинского, в стороне от метро и главной городской магистрали - проспекта Независимости, выходящего на великолепную автомагистраль, ведущую в национальный аэропорт Минск и на международную автостраду М1 (Москва-Брест), где никаких удобств ни для них, ни для водителей, ни для обслуживающего персонала нет.

Разговоры о том, что вместо автовокзала Московский, после модернизации, пассажиров будут обслуживать два других автовокзала: Центральный, расположенный на территории станции Минск-Пассажирский и Восточный, который находится на улице Ванеева, в районе сплошной жилой и промышленной застройки ведутся, но до дела дойдет едва ли, Газпром не благотворительная организация, ему эти "стройки для бедных" ни к чему.

Стало быть белорусскому Президенту надо снова браться за лопату и мастерок, объявлять новую народную стройку и строить...

Только что вначале? Небоскреб для Газпрома, или новый автовокзал для своего народа?

Мне могут возразить: но ведь Газпром, это "наше все", как же мы без газа то?

Вот с этим заявлением я в корне не согласен.  Хоть дешевый природный газ и является важным элементом стабильного экономического роста Беларуси, прогибаться под Газпромом не стоит, я уверен, есть у Беларуси что в Россию с выгодой продать и на что у того же Газпрома газ по справедливой цене купить.


И еще один вопрос: если автовокзал в год обслуживает более пяти миллионов пассажиров (15000х365=5475000), то в здании Газпрома тоже будет работать пять миллионов человек?

Это каждый второй житель Республики Беларусь.

Я бы от газпромовской зарплаты в две-три тысячи долларов не отказался, только боюсь, Газпром так в трубу вылетит...


Рецензии
Статья провокационная, но не имеет под собой рационального обоснования. Надо глубже брать рассматривать. В Дубаи рассвет государства начался со строительства ... дворца для шейха))) 50 лет назад у них не было ничего продолжительность жизни 33 года... а сейчас... Это счастливый билет в жизнь. любой объект коммерческой недвижимости нужно не только построить, но и обслуживать. Если объект не является коммерчески выгодным, то его перепрофилируют

Антонина Быстрых   14.04.2013 16:36     Заявить о нарушении
Великая китайская стена коммерческой ценности тоже не имеет, зато большим спросом пользуется китайская свиная тушенка с торговой маркой Великая стена.

Но китайцы вряд ли пойдут на то, чтобы разобрать стену, а из ее кирпичей понастроить свинарников.

С вокзалом вообще интересно.
4 апреля вышел указ президента о выделении Газпрому в аренду на 99 лет 8 га территории на месте этого автовокзала и вокруг него. Стоимость 4000 долларов за квадратный метр, при этом там планируется построить много всего, включая спортивный комплекс и казино.

Цена вопроса 18 миллионов долларов.

Газпром это очень большое казино...

Вроде бы всегда в выигрыше, да деньги впрок не идут...

Андрей Бухаров   14.04.2013 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.