Загадка ночного океана

Загадка ночного океана

Я записываю эти строки с нарастающим чувством тревоги. Постоянное нервное напряжение сводит с ума и всё ближе подвигает меня к той грани, когда смерть примет моё безжизненное тело, измождённое невыносимыми муками бессонных ночей и переживаний. Не смотря на то, что я регулярно подкидываю дрова в камин, колючие лезвия холода стискивают кости. Погоняемый страхом, я превозмогаю чудовищную боль, оставляя эту записку.


Меня пугает непроглядная ночная тьма. Я вижу в её очертаниях нечто, вызывающее в памяти те зловещие дни, что привели меня в это состояние. Их образы становятся чётче, и чем сильнее я заставляю себя забыть о них, тем ярче вырисовываются кошмарные детали.
Мглистые силуэты теней в комнате напоминают о встрече, разорвавшей жизнь на две половины. И если о первой я вспоминаю с томящей тоской, то вторая вызывает во мне содрогание, и холодный пот выступает на оледеневшей коже. Но я вынужден вновь вернуться к этой истории, чтобы оставить предупреждение о жутком проклятье, засевшем в самых тёмных закоулках нашей планеты.


Всё началось с сообщений о загадочном свечении в океане. Странное необъяснимое мерцание, словно корабль-призрак, парило над мрачными волнами. Оно двигалось как живое существа. Свободно двигаясь против ветра и меняя направление, этот ирреальный мираж вызывал суеверный ужас у наблюдателей. Всё больше экипажей отказывались выплывать из порта, и, наконец, администрация собрала группу добровольцев для исследования аномалии, одним из них стал я.


Вечером мы выплыли в обволакивающую черноту океанской бездны. Когда городские огни померкли за линией горизонта, и на борту собрались десятки наблюдателей. Мы всматривались в устрашающую бесконечность километров воды под нами, лениво ворочающуюся в свойственном её природе безумии. Страшно и жутко представить себе, сколь ужасающие и величественные твари скрываются в этих таинственных сумрачных глубинах. Возможно, на их фоне наш корабль выглядит безобидной игрушкой, жестоко терзаемой всемогущими волнами.


В это мгновение, в кромешной темноте у правого борта мы увидели сияние. Небольшое, чуть меньше корабля, оно вспыхнуло над водой и затрепетало, словно горящая свеча. Его создавали небольшие огоньки шарообразной формы, медленно плывущие в воздухе. Они пульсировали, меняясь в размерах, и слегка искажая очертания. Могу только сказать, что меня восхитило их великолепие, изящность движений и безупречность танцующих силуэтов. Красотой это сравнимо только с лучшими закатами и восходами, создающими удивительные пейзажи на фоне пиков величественных гор, немыслимые и оттеняющие всё произведения человеческого искусства.


Мы приблизились. Перед моими глазами проплыл один из шаров. Он напоминал тучу, но сам по себе не однороден, а наполнен элементами, похожими на органоиды в клетке. В центре сверкало нечто размером с куриное яйцо. Эта маленькая часть, очевидно, и заставляла светиться остальное облако.


Бесчисленные шары плавали над кораблём, а мы с восхищением рассматривали их. Я помню, что ощущал гордость за то, что мы не испугались, как другие, и стали зрителями этого завораживающего явления. Вскоре свечение отдалилось от корабля и померкло, оставив нас в темноте.


Мы увидели достаточно, чтобы заявить о безопасности загадочных огней, и решили вернуться, но к удивлению обнаружили, что не знаем, где находимся. Корабль словно обволокло непроницаемое чёрное облако, скрывшее звёзды и берега. Все системы навигации необъяснимым образом перестали работать, а проверенная годами корабельная техника выходила из строя с пугающим постоянством. Попытки хоть как-то определиться с курсом движения оказались бесплодными.


Мы решили дождаться утра, чтобы с первыми лучами Солнца отправиться домой и никогда более не возвращаться в это ужасное место. Несмотря на кажущееся спокойствие, я знал, что за мысль настойчиво засела в головах остальных. Эта гадкая предательская искорка грозила перерасти в пожар и посеять панику. Она снова и снова повторяла, что мы уже не дома, а в каком-то другом, невообразимом мире, откуда нет дороги назад. Здесь царит непроглядная тьма, и кишат непредставимые создания, чей облик столь ужасающ, что толкает на черту безумия даже самые твёрдые и рациональные умы. И сколь невероятной не казалась эта мысль, но она всё крепче и крепче укоренялась в наших сердцах.


Любой из нас был бы счастлив, иметь другое объяснение, основанное на науке и не столь дикое, но когда к утру, мы не увидели рассвета, среди экипажа стало нарастать отчаяние. Испуганные люди устраивали драки по любому поводу.


Я и сам с каждым часом терял надежду, не в силах объяснить даже себе, где нахожусь, и почему ночь не заканчивается, каким-либо другим, привычным аргументом, чем тот, что боялись озвучить, но безмолвно знали остальные. Мне же становилось плохо. Я ощутил, что заболеваю. Измождённый незнанием и безысходность, я не ел, и проводил время в кровати.
Наши светильники сломались, и корабль слился бы с мраком, если бы не свечи и факелы, что придумал установить на палубе капитан.


Мне трудно передать эти ощущения. Возможно, то же испытывает человек, запертый в узком помещении. Он задыхается и паникует от неотвратимой участи, и, зная, что, исцарапав стенки окровавленными пальцами, никогда не выберется, продолжает это до самой смерти. Так и мы, отчаянно плыли в пустоту.


За время странствий я дважды слышал, как что-то плюхнулось в воду, но предпочёл не знать вынырнуло ли оно из воды или спрыгнуло за борт.


Наконец мы увидели свет вдалеке. Яркое пятно приближалось, вселяя надежду. В его лучах вырисовывался берег — небольшой островок, усеянный мглистыми холмами, расположенными друг за другом, что создавало иллюзию некого хребта, тянущегося через спину мифического монстра.


Мы вышли на сушу, держа свечи и факелы. Земля здесь промёрзла. Казалось, что пальцы трогают холодную могилу. Это место напоминало кладбище. Сходство усиливалось ещё и тем, что всюду, словно надгробья, располагались каменные плиты, оставленные чужой, непонятной нам формой жизни. Всюду маячили и возвышались древние игольчатые обелиски, высеченные из тёмного камня. Поверхность некоторых из них словно исцарапали огромные когти.


Я содрогнулся от мысли сколь жутко фантастическое существо, повредившее старинные монолиты на этом погосте. Словно надругательство над природой, это создание воцарилось здесь, на грани между мирами, куда нас занесла самоуверенность.


Я подошёл к одной из плит и попытался разобрать надпись на неизвестном мне языке. Символы оказались замысловаты в начертаниях и скорей напоминали насекомых с множеством лап или скрутившихся змей, чем буквы.


Однако всё это казалось мелочью по сравнению с величественной чёрной громадой, высившейся над островом. Огромный, уходящий в бездонное небо шпиль устрашающе нависал над нами, словно издеваясь над человеческой ничтожностью. На его верхушке полыхал загадочный огонёк, приманивший нас.


В замешательстве мы выстроились перед зловещим маяком. Это колоссальное строение вызывало у меня ужас. Я попытался оценить его размеры, но голова закружилась, не в силах осознать эти циклопические масштабы. Дороги назад не было, и мы вошли.


Сверкающая металлическая ограда окружала огромные мраморные ступени, уходящие далеко вниз. Густая чернота скрывала от нас неясные очертания этого строения. Сердце сжалось, в томящем тревожном ожидании пугающего кошмара, что таился внизу.


Мы пошли вниз. Лёгкий ветерок донёс до меня едва уловимый запах гнили. Из темноты докатывались шелестящие звуки чего-то ползучего. Атмосфера неведомого давила на меня, заставляя озираться в темноту, стараясь различить в свете факелов то, что лежало за его пределами.


Вокруг будто ползали сотни огромных змей. Я чувствовал их близость и слышал, как скользкие тела шуршат на холодном камне. Словно одержимые, мы стремились добраться до конца, в самые тёмные закоулки этого подземелья, где, казалось, хранился ответ на вопрос, что это за место.


Дорога заняла уже больше часа, когда мы обнаружили, что находимся в безграничном чёрном пространстве. Вокруг вспыхивали диковинные фиолетовые и зелёные туманности, которые улетучивались в стороны, уступая место для возникновения новых. Я осмотрелся и увидел бездонную Вселенную, наполненную искрящими огоньками и ослепительными сверкающими шарами, наподобие тех, что мы видели в море. В этом необъятном хаосе ощущалась первородная гармония. Она восторгала немыслимым сочетанием красок и звуков, пронзающих и уносящих в немыслимые по красоте видения. Никогда прежде в моей душе не сосуществовало столько эмоций. Они заполнили меня и вырвались наружу, сливаясь с этим чудесным местом, со всем, что нас окружало, с тем, чему не было конца.


Я ощутил, что лишен тела. Вокруг завибрировала энергия — переливающиеся водопады искр, стекающие на меня сверху. Их непередаваемое могущество пленяло и будоражило мою сущность.
Возможно, я бы остался там и разделил участь остальных, если бы не слабость, вызванная прогрессирующей болезнью. У меня кольнуло сердце, и глаза на секунду дёрнулись в сторону. Когда же я вновь посмотрел вокруг, то оторопел до такой степени, что рухнул к ногам спутников.


Красивые вселенские узоры исчезли, и в дрожащем свете факела я увидел, что нахожусь на лестнице посреди огромного вертикального тоннеля, верх и низ которого утопали во мраке. Глаза моих друзей застыли в безжизненных неподвижных взглядах, направленных на то, что потрясло и ужаснуло меня до такой степени, что всё вокруг задрожало в помутневшем зрении.
Я увидел во тьме кошмарное чудовище, описывать которое становится ужасающей пыткой, так как воспоминания о нём приводят меня в трепет. Ступни леденеют при одной мысли, что где-то далеко, пусть даже в другой реальности, всё ещё живёт это создание. Страшно даже подумать, что я находился настолько близко к нему — чёрному отвратительному созданию с ветвящимися извивающимися щупальцами и какими-то немыслимыми горбатыми наростами, усеянными когтями. Его кожа мерзко перетекала, словно состояла из загустевшей жидкости. Тварь увеличивалась, вбирая жизненную энергию пленённых людей. Она гипнотизировала их, насылая космические иллюзии, в то время как кошмарный хищник пожирал их сознания. Растущие из неё хоботы скрючивались, словно сучья на старом дереве, так что я не могу с уверенностью сказать является ли этот невообразимый монстр животным или растением. Думаю, что он не то, и не другое.


Я почти обезумел и помчался вверх по лестнице. Не помню, что произошло дальше: из памяти выпали, как возвращение домой, так и лечение, затянувшееся на годы. Разум удалось вернуть лишь частично, и я знаю почему: в момент, когда меня заворожило это существо, оно проглотило часть меня. И это не простые догадки. Я ощущаю это физически. Благодаря этой связи мне открылись многие тайны.


Теперь я знаю множество загадок космоса, о старых цивилизациях и о бесформенных паразитах, занесённых в наш мир из другой реальности. Они скрываются в миражах и галлюцинациях, вроде тех сверкающих шаров, острова, башни и ужасного тоннеля. Так таинственные создания остаются неузнанными, приманивая нас — неразумный корм. Большинство из них дремлет в мрачных подземельях планеты, побеждённые галактическим катаклизмом, произошедшим в глубокой древности. Но мы пробуждаем их громыханием и рёвом строек, заводов, буровых машин, и скоро они придут из тьмы, чтобы утянуть в неё нашу никчёмную цивилизацию.


Я вижу этих тварей во снах, и их ужасающий облик вызывает у меня болезненные приступы. Не смогу описать ни их размеры, ни тем более могущество — всё это вне понимания человека. Мы обречены, скоро зло, заточённое в недрах земли, пробудится, и на планете расцветут чёрные заросли, освещаемые сверкающими огоньками.


Рецензии
Отличный рассказ в духе классического хоррора 19-20 веков. Бьюсь об заклад, на это произведение Вас вдохновил Говард Лавкрафт. В любом случае, рассказ очень хорош.

Живой Андрей   01.04.2013 18:16     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Спасибо за отзыв и внимание

Станислав Дит   01.04.2013 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.