Отрывки из книги Записки фототуриста. Испания

Все бегут!

Вчера решил вечером прогуляться вдоль моря. Пройти подальше, посмотреть что там. Интересно ведь. Уже темнело. Я не стал брать фотоаппарат, как-то боязно с ним ходить в темноте…

Что меня поразило больше всего – все бегут! Большое количество людей в кроссовках, футболках, спортивных трусах и наушниках бегут по специальной дорожке вдоль всего побережья. Кто-то едет на роликах, кто-то на роликовых досках, кто-то на велосипедах, но больше всего просто бегущих. Женщины в возрасте и молоденькие девчонки, мужчины и юноши. Бегут по одиночке, группами, я даже видел группу человек в 20! Трое немцев, прям, как в кино, бежали нога в ногу, в одних трусах, шумно дыша и отрывисто переговариваясь. Девушки, придерживая свои подпрыгивающие при каждом шаге грудки, что-то сосредоточенно слушают в своих наушниках с совершенно отчуждённым взглядом. И бегут, бегут, бегут…

Проехал мужчина на велосипеде, рядом параллельно – его сын-подросток. А вот так же, на велосипеде, едет молодая женщина, у неё впереди в специальной корзинке сидит маленький ребёнок, она ему что-то рассказывает, а сзади следом за ними бежит их собачка. Молодой парень пронёсся мимо на роликовой доске. Велосипеды, велосипеды, ролики…

Некоторые едут на самокатах, в основном молодёжь, но видел женщину, уже довольно в возрасте, лихо рассекающую на самокате с большими колёсами. Больше всего меня поразили большие трёхколёсные самокаты. Вообще удивительная конструкция, я такого ещё не видел. Они наклоняющиеся, как роликовые доски, и так же за счёт наклонов влево и право, они движутся вперёд. Я даже не знаю, как это объяснить, это надо просто видеть! Вот на таком бы я прокатился! Меня это вообще поразило.

Прямо на парапете, свесив ноги вниз, спиной к бегущим, сидит одинокая молодая женщина, разговаривает по телефону и с какой-то тоской и безнадёжностью смотрит вдаль в сторону моря. В нервных пальцах зажата сигарета. Она не в потоке, она здесь чужеродна и поэтому в стороне от всего этого действа. И мне её искренне жаль. Здесь чужеродна и её сигарета, и та грусть, с которой она тут одиноко сидит…

А поток всё идёт, точнее, бежит, проносится мимо… И я сам в этом потоке. Есть, которые так же, как и я, просто идут, но большинство бежит, оставляя позади свои хвори и заряжаясь здоровьем.

На самом пляже, несмотря на то, что уже почти стемнело, играют в волейбол там, где специально поставленные фонари освещают площадки. Я видел даже несколько тренажёрок под открытым небом, где можно делать силовые упражнения. Одинокий мужчина, уже в возрасте, шагал внутри какого-то агрегата, и методичный скрип тренажёра разносился далеко по пляжу.

Едет женщина на велосипеде, а рядом бежит вторая и они о чем-то негромко, но как тут принято у испанцев, очень быстро разговаривают… А бывает, что один едет на велосипеде, а второй – на роликовой доске, держась за него, так они и едут вместе, о чем-то тоже негромко болтая…

И все бегут, бегут, бегут… Нескончаемым потоком. И я иду пешком, влившись в общий поток этого нескончаемого движения.
Впереди длинная полоса, похожая на взлётную. Потому  что по всей длине в тротуар вделаны лампочки подсветки. А слева стоят какие-то светящиеся столбы. Фантастическое зрелище! По бокам, с одой стороны – пальмы, с другой – песочный пляж и море, дарящее свежий прохладный воздух.

Я прошёл довольно далеко, километра 2-3, и, помня, что теперь ещё столько же возвращаться, поворачиваю обратно.

А поток не уменьшается. Я никогда не видел столько бегущих людей одновременно.

На обратном пути вижу опять ту же одинокую женщину. В ней ничего не изменилось, тот же телефон прижатый к уху, сигареты в нервных пальцах… Только мне показалось, что во взгляде появилось ещё больше одиночества и отрешённого безразличия ко всему происходящему вокруг, да и ко всему миру в целом.

А тот мужик, который методично скрипел на весь пляж своим тренажёром, уже ушёл, или, скорее всего, убежал, и, наверное, бежит где-то вместе в общем потоке…

А по пляжу идёт ещё один… Голый! Совсем! Вот ведь… :))))) Куда идёт он в таком виде, зачем?… Забавно.

Солнце давно ушло, но вокруг очень светло. Огромное количество фонарей освещает побережье. У нас, наверное, весь город в сумме не освещён таким числом и общей яркостью светильников. Что мне здесь нравится, так это, что все, даже небольшие улочки освещены. Ходить совсем не страшно даже ночью.

Вот я уже и возле дома. Усталости совсем не чувствуется, несмотря на пройденные километры. Можно было бы ещё идти и идти… А если бы я тут жил, наверное я бы тоже бегал по вечерам вместе со всеми. Это одному трудно решиться, да и где у нас бегать и чем дышать, но тут… Здесь только в удовольствие бежать в общем потоке и дышать свежим средиземноморским воздухом.


Рецензии
...бежать в общем потоке и дышать свежим средиземноморским воздухом - это здорово!
еще лучше - плавать весь день, а вечером на прогулку.
жаль, несколько фоток нельзя в миниатюру вставлять.
Любопытно взглянуть на Испанию!
Спасибо Вам за впечатления!

Иволга Летняя   08.04.2013 14:35     Заявить о нарушении
Это было действительно здорово! :)
Очень жаль, что нельзя ставить несколько фото, а моя книга об Испании на 2/3 состоит как раз из фото, я в первую очередь фотограф, текст там вторичен. Есть полная версия книги, свёрстанная в формате pdf, но к сожалению здесь можно кидать только текст.
Если любопытно именно взглянуть, то она есть у меня на моей странице в Контакте (www.vk.com/eabatrakov), в "Документах".
...и Вам тоже большое спасибо :)

Евгений Батраков 69   08.04.2013 14:44   Заявить о нарушении
И, кстати, там есть два альбома из этой поездки (так сказать - более полная версия), много фотографий просто не вошло в книгу...

Евгений Батраков 69   08.04.2013 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо!
будет возможность, загляну в контакт ( у дочки там стр.).
А по России Вы путешествуете, есть фотоальбомы?

Иволга Летняя   08.04.2013 15:08   Заявить о нарушении
Да, есть на моём сайте немного (www.batrakov.com), но если честно - давно не добавлял туда новых фотографий...
А в Контакте страница открытая, альбомы можно смотреть, даже не будучи зарегистрированным в нём, возможно, что и "Документы" (т.е. моя книга)доступны.
Так что заходите, смотрите с удовольствием. Мне будет приятно, что Вам это интересно.

Евгений Батраков 69   08.04.2013 15:17   Заявить о нарушении