Поцелуй Ангела

Дождь. - Ну почему, всегда, когда начинается дождик, я начинаю плакать вместе с ним?
Подсев поближе к окну, и подперев обеими руками голову, я стала считать капельки на оконном стекле и вспоминать…
…Когда мне было 18 лет, я была обычной девчонкой с веселым, озорным характером. Общалась одновременно одинаково с девчонками и ребятами, но близких друзей не имела. Общаться больше любила с голубями на площади или с цветами на нашей веранде, за которыми очень любила ухаживать. А еще очень любила читать. Папа был моряком, но как, ни странно, любовь к книгам привил именно он. Мама больше занималась хозяйством. Училась я не плохо, поэтому после окончания школы без особых усилий поступила в медицинский институт. Родители мой выбор всегда одобряли. Единственное с чем они не согласились, так это отпустить меня поближе к учебному заведению, так что жила я по-прежнему с ними. Приходилось далеко добираться на автобусе, а потом еще пешком минут пятнадцать, но зато вечерами мы все вместе собирались за ужином. А потом пили чай, и папа пересказывал в очередной раз истории о его плаваниях, а точнее, хождениям по морям. Я очень любила эти вечера, дорожила каждым из них, поэтому, когда друзья звали меня гулять, всегда находила предлог, чтобы остаться дома.
Как-то в конце сентября, когда небо уже собиралось расплакаться, после недолгого затишья, я спешила на автобус с института. Ветер был не сильный, но еще не опавшие листья практически танцевали. Я настолько залюбовалась этими плавными па, разноцветных кленовых листьев, что совсем не заметила огромную лужу у меня на пути. Я так бы и вошла в эту дорожную кляксу, если бы не сильная рука, подхватившая меня за локоть. Помню эти карие, похожие на туннель, глаза. Многие не верят в любовь с первого взгляда. Но в  моей жизни именно эта любовь посетила мое сердце. Мне повезло, любовь оказалась взаимной. Это было не просто чувство, это был подарок свыше. Я точно знаю это!!!
Родители мой выбор одобрили, Алексей им очень нравился. Он учился в военном институте, но на редкость обладал очень мягким и спокойным характером. А его лицо было настолько добрым, что мне порой казалось, будто оно светится.
После окончания института, родители нас благословили, и мы осенью поженились. Особого торжества старались не устраивать, только самые близкие. Помню свое похожее на снег платье, которое выбирали с мамой в магазине. Оно меня очаровало, а мама как - всегда меня  поддержала. Платье, будто шили специально для меня. Но мне хотелось добавить что-то свое, необычное, и тогда я вышила на нем несколько голубых бабочек: «На счастье», - подытожила мама. И действительно, мы с Алексеем были очень счастливы. Наши родители в качестве свадебного подарка подарили нам квартиру, наше гнездышко. Я старалась сделать его очень уютным, а Алексей мне всячески помогал. У нас были свои традиции, например каждую субботу мы все вместе гуляли, а каждое воскресение по очереди ходили, друг к другу в гости. Я была самой счастливой – замечательные родители, любимый и любящий муж, заботливые свекор и свекровь.
А потом я заболела. Не серьезно, обычная простуда. Но пришлось проходить курс лечения. Родители настояли на обследовании, не осталось ли последствий. Голос терапевта был строгим, но заботливым: «Милочка, мужайтесь, вы не можете иметь детей…» Не помню, как я выходила из поликлиники, как шла по улице. Когда очнулась, я стояла напротив храма. Это была красивая церковь с голубыми куполами. Я решила зайти. Внутри было тихо и тепло. Только сейчас я поняла, что жутко замерзла. С левой стороны я увидела икону Богородицы, как зачарованная бросилась к Ней, упала на колени, и начала плакать и молиться. Не знаю сколько прошло времени, я как–будто потерялась. Просила только об одном, о маленьком создании, чтобы почувствовать, что значит быть матерью, как это, когда внутри тебя бьется крохотный комочек, толкается ножками и ручками, как кормить его молоком, прижимая к себе, ощущая его запах, как смотреть на него и любоваться, понимая, что это родная кровиночка, которой я подарила жизнь…
 - Ну пожалуйста, миленькая, помоги мне, услышь меня грешную, я очень хочу стать матерью, чтобы хоть разочек, прижать к себе чадо, хоть немного понянчить крохотное создание. Я постараюсь быть хорошей матерью. Я буду любить его и оберегать, и защищать. Я посвящу ему жизнь. И Алексей, он тоже будет любить малыша. Мы вместе окружим его теплотой и заботой. У нас будет очень хорошая семья…
Когда уходила из храма, слез уже не осталось, но внутри стало спокойно. Я побрела к дому. Алеша уже беспокоился, обзванивал родителей и знакомых.
- Катюша, где ты была?
Без сил, я опустилась на стул и все ему рассказала. Он ничего не говорил, а только гладил меня по голове. Потом я уснула. Все потекло своим чередом, только я не могла забыть слов того доктора. А однажды, я проснулась с ноющей болью внизу живота. У мужа был выходной, поэтому он быстро вызвал врача. Меня опять направили на обследование. Свершилось чудо. Во мне была жизнь!!! Ко мне опять вернулись слезы, но уже слезы радости, неземного счастья и блаженства… Я стану матерью… Свершилось…
Всю беременность я была очень осторожной. Радости родителей и супруга не было предела. Они окружили меня еще большей заботой. Очень часто вечерами спорили с любимым о том, кто у нас родится. Я настаивала на девочке, он на мальчике. Каждый придумывал огромное количество «за» и «против». А потом смеялись и приходили к единому выводу,  неважно кто, главное чтобы все было хорошо. Даже имя придумали – Александр или Александра.
Я с удовольствием сама шила распашонки, шапочки, вязала носочки. Алексей смастерил кроватку и матрасик. Не потому, что у нас не было возможности все это купить, просто нам очень хотелось это делать. Каждую вещь, мы делали с любовью, чтобы малыш уже сейчас понимал, насколько он дорог, и как сильно его любят.
Роды прошли легко. Сашенька родился сентябрьским вечером и даже не заплакал, а только морщился и махал ручонками. Счастливее меня не было никого на свете…  Я стала матерью! Я услышу это заветное слово: «Мама». Первую ночь я совсем не спала, а все рассматривала малыша, и целовала его, целовала.
Саша рос очень спокойным мальчиком. Хлопот с ним было мало. Сам убирал игрушки, как мог, старался мне помогать, никогда не отговаривался и очень любил книги. Все души не чаяли в малыше. Бабушки и дедушки наперебой спорили на кого он похож, и кем станет, когда вырастет. Но самым главным достоинством Сашеньки были его глаза, большие и небесного цвета. «У нас самый прекрасный ребенок», - говорила я мужу, когда мы вместе его укладывали спать. Мы все делали вместе – гуляли, играли. Алеша был прекрасным отцом. У малыша была своя комната, самая светлая и теплая. Когда всходило солнышко, оно сразу заглядывало в окошко к нашему мальчику, и приветствовало его своими лучиками. Саша очень любил солнышко, когда он просыпался он сразу бежал к окну и здоровался с ним, потом распахивал створки и насыпал семечки, приготовленные им с вечера, в кормушку для птиц. А потом бежал к нам, будил, и мы все шли завтракать.
Когда Сашеньке было 5 лет, и приближался сентябрь, а значит пора садика, мне захотелось сходить в церковь. Я решила взять Сашу с собой. Было много людей, но мне удалось протиснуться к уже знакомому мне образу. Странно, но стало тяжело дышать. Я только поклонилась, и решила пойти обратно. Но тут Саша остановился и заулыбался: «Мамочка, а я знаю этого дядю!»
Я недоуменно посмотрела на сына.
- Какого дядю, сыночек?
- Да вот он.
- Где?
- Ну вот, на картинке.
Я подняла глаза, и увидела икону, с изображением Ангела Хранителя.
- Ну и хорошо, что знаешь. Это добрый дядя.
- Да, мамочка, это очень добрый дядя. Мы с ним дружим.
Я улыбнулась. «Наверное, видел где-нибудь по телевизору», - подумала я. И мы пошли домой.
Я бы и не вспомнила об этом разговоре, если бы через пару дней, за завтраком малыш не заговорил об этом дяде.
- Мам, а дядя опять ко мне приходил.
- Когда сынок?
- Сегодня ночью.
- И что вы с ним делали?
- Ничего, просто разговаривали.
Я невольно заулыбалась последнему ответу сына. Потребушила его по волосам, и поцеловала в макушку. «Наверное, приснилось», - подумала я. Мне было, известно, что у детей в этом возрасте бурно играет фантазия, а потом снятся разноцветные сны. Я не стала спорить с сыном, пусть верит в сказку, на то оно и детство.
Прошла неделя. Саша с радостью ходил в садик. Мы с мужем старались забирать его вместе. Потом еще минут 30 гуляли и шли домой. Я быстро готовила ужин, пока мои мужчины придумывали, в какую потом будут играть игру. Вместе играли, мылись, укладывали сына спать. Я потом делала какие-нибудь домашние дела, и шла к мужу смотреть телевизор. Все как в самой обычной семье. А в этот день я почувствовала боль в горле. «Только бы не ангина», - подумала я. Но на всякий случай решила сделать себе горячий чай с медом. Кухня находилась напротив комнаты сына, и проходя мимо, я услышала, как он с кем-то разговаривает. Точнее, я слышала только голос сына. Но складывалось впечатление, что он кому-то отвечает. «Не может быть? Так не бывает! Неужели он разговаривает с ангелом!» - промелькнула мысль.
Я не стала заходить в комнату сына. Даже если и приходит к нему кто-то, значит так и должно быть.
Утром за завтраком, когда муж ушел на работу, а Сашка еще допивал чай, я осмелилась спросить:
- Сынок, а с кем ты вчера разговаривал?
- С ангелом! Я же тебе рассказывал мамочка, что он ко мне приходит.
- А о чем вы с ним разговариваете?
- Он мне рассказывает о Боженьке. Что Он всех любит. О Его Маме. А еще у Него много разных тетей и дядей, которые раньше жили на земле, слушались и Боженька взял их к себе. Меня тоже ангел хвалит, что я вас слушаюсь. Он говорит, что я хороший мальчик. А еще, он мне сказал, что ангелов много, у каждого человека есть ангел, только они их не видят. И у тебя мамочка есть ангел, и у папы, и у всех – всех.
Я смотрела на сына, и поражалась, откуда мой мальчик столько знает. Я слушала его внимательно, и все еще не могла поверить, неужели так бывает, чтобы ангелы к детям приходили.
- А еще, мамочка, ангел мне рассказал, что Боженька дал людям таблички, они называются скрижали, и если люди будут все делать, что на них написано, то все будет у всех хорошо, и все будут рады.
Я глянула на часы, мы уже опаздывали, поэтому пришлось прервать рассказ сына и торопиться на работу.
Дальше день шел как – обычно. За окном властвовала осень. Она то плакала, то улыбалась, то, как будто замирала, то начинала бушевать. Впрочем, все как - всегда…
Утром, Сашка забежал в спальню особенно радостный.
- Мамочка, опять ангел приходил. Представляешь, он мне сказал, что он возьмет меня с собой, и я вас спасу. А еще, он меня поцеловал…
Руки тряслись. Пока сидела на работе, была похожа на статую. В голову лезли всякие мысли. Когда пришло обеденное время, схватила сумку и побежала в церковь. Опять. Почему? Сама не знаю. Ноги сами шли, даже не шли, несли. Храм был практически пуст, вот старушка торгует свечами, в голубеньком платочке. Вот пожилой мужчина читает какую-то книжечку. Вот молодая дама стоит и о чем-то просит. Кто знает? Может мужа вымаливает, а может ребеночка, как и я когда-то. И тут я вспомнила, как когда-то тоже молилась. Каждое свое слово вспомнила. И тут поняла, что сама просила короткий миг счастья. Слезы обжигали щеки.
 Раздался звонок. Звонил Алексей. Он был в больнице, с Сашей. Когда я забежала в палату, было уже поздно. Мой мальчик лежал неподвижно и улыбался. Он был похож на спящего ангела.
Я кричала. Я умоляла что-нибудь сделать, но все только отворачивались и вытирали слезы.

…Дверь в келью отворилась. Молоденькая девушка заглянула внутрь.
- Матушка Серафима, вас матушка Нина просит.
- Сейчас иду Любаша.
Я не смогла жить в городе, я перестала радоваться счастью других людей. Тогда я решила уйти. А Алексей остался. Он приезжает ко мне иногда. Мы навсегда останемся родными людьми. Просто так наверное было нужно.
Мне спокойно сейчас, и многое стало понятно. Но я помню. Все помню. Каждое слово, каждое мгновение, порой кажется даже каждое дыхание моего мальчика, моего маленького ангела.


Рецензии