Неотправленное письмо

 

Не учится латинский язык. Я очень старательно читаю и перечитываю по нескольку раз каждую строчку, но ничегошеньки не понимаю - я думаю о тебе…

В комнате тихо. Настольная лампа, которую ты подарил мне, вместе со мной  склонилась над учебниками и записями. Мама спит. Я слышу, как идет время (постукивает секундная стрелка), вот  уже родился новый день. Через  сутки - экзамен …  А в моей голове – только ты.
 Так хочется говорить с тобой, смотреть на тебя, молчать с тобой.
 Я ску-ча-а-а-аюю И всплывают строчки Цветаевой: "захлёбываясь от тоски ... "

Ты же был только вчера (вернее уже позавчера).   Ты ждал меня около Университета на Моховой.  Повернула голову и увидела тебя: такого заснеженного, улыбающегося мне, и мы пошли, держась за руки, по метельному холодному вечеру, не зная, куда  и зачем, просто  вместе.

 Оказались  у Никитских ворот около кинотеатра «Повторного». Там идет фильм «Кто вы, доктор Зорге?».  Мы уже смотрели. А так хочется где-то согреться. Проходя мимо «Шашлычной» с ее  дурманящими запахами, поняла, что  умираю от голода, но у нас маловато денег.

 Хочу уйти от этого промозглого вечера,  хочу уйти с тобой, только чувствовать, что ты рядом, слышать твой голос.  Холодно, но захотелось снять перчатки, (которые все равно мало греют), чтобы соприкоснулись руки, и две снежинки сразу растаяли, испугавшись нашего тепла.

Мне хорошо почти бежать за твоими большими шагами по узкой проделанной прохожими тропке, ведущей к метро «Арбатская». Боясь споткнуться, все равно смотрю не под ноги, а на твою широкую спину. Мы едем ко мне до станции «Филевский парк».

 В моем окне на  пятом этаже темно, значит, мы сможем  побыть вдвоем, совсем-совсем уйти от людей, пройти по лестнице, показав ей язык – сегодня мы не будем долго и мучительно прощаться на ней, с трудом разрывая руки. Сегодня у нас есть часы или минуты счастья.

Я сижу у тебя на коленях,  глажу  любимые золотистые, чуточку непослушные волосы, снимаю твои очки, прижимаюсь к твоей щеке – вот он мой самый главный, самый нужный, самый дорогой человек. Слышу стук твоего сердца, но еще громче тикают часы на твоей руке, они говорят, что ты скоро уйдешь, об этом говорят и твои тревожные глаза, и весь твой взволнованный вид, прислушивающийся к повороту ключа в замочной скважине. Как мне хочется подольше чувствовать на себе твои руки, твое дыхание, уткнуться в твое ухо или неподвижно лежать у твоего подбородка, не говоря ни слова, понимать все то, о чем ты молчишь. Не хочу я помнить, что существует время, экзамены, последний поезд, ключи от двери, ветер за окном, ночные часы с открытыми глазами - все  это забыть и только чувствовать тебя.

Мне так хочется рассказывать тебе обо всем, обо всем, что произошло за те  несколько дней, что  мы не виделись.  А нужно ли, чтобы  два близких человека были абсолютно откровенны, не будет ли это похоже на книгу с последней страницей?  Не знаю, но не хочу никаких тайн от тебя.

 Я так люблю тебя слушать, я так счастлива, что встретила тебя. Внешне ты такой строгий, я одна знаю, какой ты  нежный, ласковый,  сильный, надежный, совсем не похожий на всех остальных людей.

А зачем ты пугаешь меня, что  мне с тобой будет трудно жить, по-моему, ты слишком ответственный, всё думаешь, где жить, как жить, на что жить. А я не задумываюсь, просто хочу  быть с тобой всю жизнь. Что значит трудно? Это же прекрасные трудности: работать, учиться, любить друг друга, воспитывать наших детей, смотреть, как на часах рождается завтра, спать по нескольку часов в сутки, не разжимая рук. Жить негде? Ну, так будем жить  с одной из наших мам, поставим ширму, повернем шкаф, что-то придумаем, а потом будет и своя квартира.

Сейчас мне плохо, потому что ты не позвонил и не приехал, и остается только вспоминать вчера, позавчера, поза-поза…
 А  ты помнишь?

Кафе «Молодежное».  Неужели мы попадем туда, но нас уверенно обещали провести. Мы опаздываем, бежим, сломя голову, ты крепко держишь меня за руку. Скользко, мне жарко в пушистой, рыжей лисьей шапке, мы  оба покрасневшие, смеющиеся, задыхающиеся. Успели!

Слабый свет, медленно двигаются пары танцующих, оркестр играет волшебную мелодию - потом мы узнали - это «Посмотри, какая луна». Мы даже придумали, как запомнить эту мелодию – быстро проговорить «раз, два, три, вОсемь». Завораживающий танец. Сердце так сильно толкается, твой взгляд, как  волна, накатывает на меня и обратно, унося уже к тебе  мою  нежность, накрывая тебя с головой. Здесь я поняла  - без тебя жить невозможно.

А помнишь трехдневный  майский поход. Твои институтские друзья, с которыми ты ходил в многодневные зимние походы по  Кольскому полуострову, Карелии. Я  чувствую себя немного чужой, не очень включаюсь в беседы, в основном слушаю и внутренне восхищаюсь вашими знаниями, начитанностью, умными философскими спорами, вашей дружбой.  Мне непросто среди  уверенных и хорошо знакомых между собой людей, я как-то тушуюсь, смущаюсь. Но ты все понимаешь, сильно сжимаешь мою руку и шепчешь: «Ты самая лучшая, самая умная, самая красивая»

 Несколько палаток и в каждой по четыре человека, поворачиваемся по команде.
 Рассвет пробивается в крошечное окошко. Наконец-то! Уснуть все равно было невозможно, слишком волновало, что ты рядом, такого еще не было в моей жизни. Мы тихонько вылезаем.

  Как легко дышится!
  Тоненькие, стройные березы, освещенные  просыпающимся майским солнцем, а с другой стороны - не успевшая спрятаться   луна. Тишина. Палатки. В кострище еще мерцают искорки.

 Ты кружишь меня на руках, от тебя пахнет дымом и весной -  вместе со мной кружится небо и эти высокие  юные деревца, и солнце,  и  туман над рекой, и вся  просыпающаяся красота раннего утра.

Лето. Филевский парк. Яркий день. Мы удобно устроились у  дерева. Ты сегодня особенный – уже не дипломник, а инженер. Ты говоришь, что я очень помогла тебе. Да чем же?
- Тем, что ты есть у меня.
 О, как приятно мне это слышать.

Когда же я буду дипломницей? - пока у меня есть только диплом техникума. Я так благодарна тебе, что ты заставил меня подать документы в МГУ, я жутко сопротивлялась, боялась, но ты настоял. Ты познакомил меня со своими школьными учителями, очаровательными женщинами (как же тебе повезло в жизни), одна из них  предложила подготовить меня по истории совершенно бесплатно, только потому, что  ей понравился выбор ее любимого ученика. А по русскому и литературе со мной стала заниматься твоя мама.  Я готовилась ночи напролет, чтобы не ударить в грязь лицом  и очень стеснялась, когда делала какие-то «ляпы», но зато, как отвечала на  вопросы по литературе, как легко справилась с сочинением.

 На каждый экзамен ты шел со мной, ждал у дверей аудитории. Кто больше был счастлив, увидев мою фамилию в списках поступивших, – ты или я?
 Вот так мы и становились постепенно одним целым.

А потом ты с другом уехал на юг отдыхать. И  целый месяц, недели, дни -  без тебя, и в голове звучали слова из популярной  песни: «Нет, не дождусь, наверно, я до завтра, не понимаю, как другие ждут» И ты приехал мой белобрысый, загорелый любимый. И я целовала золотистый пушок на твоих руках. И мы поняли, как это страшно - расставаться надолго.

 А ты говоришь, что трудно с тобой. Трудно только без тебя. Но я уже выговорилась и в состоянии учить латинский язык.

                05. 01. 65.  0 часов 55 минут.


Рецензии
Добрый вечер, Верочка! Очень трепетное и трогательное "Неотправленное письмо". Первая любовь - именно такая... трепетная, беззащитная, чистая и трогательная, и ни с одной последующей любовью ее не сравнить. Только первая любовь дарит нам такие воспоминания, как тиканье часов на руке ...но еще громче тикают часы на твоей руке, и золотистый пушок на руках... большие шаги на узкой дорожке...



Галина Балабанова   25.02.2021 20:33     Заявить о нарушении
Галочка! Замечательный мой читатель.
Первая любовь... Она же и последняя.Вот уже 56 лет .
Спасибо Вам,Галочка.
Обязательно вернусь к Вашему творчеству, но чуть-чуть позднее. Не обижайтесь,
ладно.

Вера Звонарёва   25.02.2021 23:26   Заявить о нарушении
Верочка, все хорошо:) Зайдете, когда будет возможность. Я рада за вас и вашу замечательную семью. Это большая редкость, когда первая любовь на всю жизнь и никаких разочарований.
Хороших вам выходных, с теплом, Галина

Галина Балабанова   26.02.2021 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.