Гостья

Когда я пришел смотреть The HOST я был одним мужчиной в зале, что отлично показывает нам, как одно только имя беспонтовейшей марательницы бумаги Стефани Маер отталкивает мужчин и вообще трезвых умом людей от творчества данной леди. Зато это притягивает огромные финансы от молодых умом 14-45 летних девиц, любящих смотреть, как наркоманы и тупые качки пытаются завоевать сердце одной глупой деревенской простушки. Впрочем, так было всегда, эволюция развития женского ума, рано, или поздно приводит даже самых умных от спорных, великих и провокационных книг, к сексуальным романам, тупо от нехватки мужиков и приключений в их собственной жизни. Они не специалисты в разбираемых темах, назови им наркомана вампиром, они не станут уточнять, почему же он не похож ни на одно средневековое (или фентези) описание этих парней. Тут и пришелец будет скорее любовником с идеальным мужским телом, чем диким иным разумом, не способным понять нас и желающим только получить нашу планету. Нормальным людям такие истории в лучшем случае неинтересны, а иногда и вовсе вызывают отталкивающую реакцию.
Но гостья заинтересовала меня своим можно сказать философским подтекстом (которого скорее всего изначально не было) – какого это – уживаться со вторым я в одной голове, пытаясь решить чуть более глобальные проблемы, чем мы можем себе представить. Какого это – начать чувствовать после тысячелетия бесчувственности. В некотором роде – почему мы стареем, не по жизни физически, а глубоко эмоционально, что наша жизнь ограничена лишь нашими ощущениями. Книга понятным делом не могла заинтересовать меня (читать графоманские пописки «филолога» Маер я не мог), но фильм глянуть безусловно стоило.
Я не скажу, что был поражен, напротив вселенная фильма очень сложно поддается осмыслению (как например вселенная Времени, см. мой обзор не нее), как же не воинствующая раса маленьких симбионтов «душ» смогла захватить агрессивную, животную расу людей, да еще так, что какие-то мажорчики, вместе с деревенщиной разместились в пустынях и прочих труднодоступных для людских тел местах. Ведь мы можем справится со своим телом, а не живущие всю жизнь в них пришельцы способны только умирать. В любом случае, на предысторию лучше не обращать внимание, как и на довольно странную (бестерочную) ситуацию с двумя личностями влюбленными в разных парней и двух парней, по сути влюбленных в одну и ту же девушку. Доходит до ситуаций – «эй ты, иди целуй ее», никакого конфликта не возникает, ситуация видимо неподходящая… хотя любой мужик пишущий такой постапокалипсис обязательно устроил бы конфликт в самой смертельной опасности (смотри как пример неплохой отечественный фильм метро).
По факту Гостя – полностью проходной фильм, который лично я стал бы советовать только девушкам, при том не обязательно угорающим по Сумеркам (они уже посмотрели, поверьте мне), но с другой стороны такой фильм не стыдно посмотреть и парню, по поводу Сумерек я все же постеснялся бы.


Рецензии