Дневник 88 - Принц идёт

Дневник 88 - Принц идёт               

     эпиграф Ивана Алексеевича Бунина, цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники, остальное - чепуха."

1987

Иногда нас зажигает любовь человека к нам, иногда она смущает, пугает либо отталкивает.

Реальность и внутренний мир - две вещи несовместимые иногда.

Полёт фантазии, светлые идеальные желания не совпадают с возможностями на земле. Душа обречена влачить жалкое существование в жалкой оболочке и заниматься повторами. (вспоминаются «повторы Гертруды Сталь»).

Часть мыслей, давно забытых иногда вспыхивает в голове, но весь путь души,  пройденный ею в течение прожитой жизни, не восстанавливается в памяти.

Душа помнит главное – есть Бог.

«И я кружу вокруг Тебя, и я не знаю, кто я – молитва или сокол...» - Райнер Мария Рильке.

Когда я на людях, во мне видоизменяется жизнь. Когда я одна, я не чувствую своей энергии, своей воли, своей глубины, то есть я чувствую всё это, но в ином измерении.

Когда я на людях, всё выявляется с одной стороны ярче и глубже, с другой стороны что-то теряется, ибо непременно появляется элемент игры, артистизма или позы.

15/IV 1987 г. Знала ли я 10 лет назад, что мне будет звонить дочь композитора Александра Николаевича Скрябина? Чудеса. Мария Александровна Скрябина звала меня играть с ней на флейтах.

16/IV День рождения моего друга, живущего в Америке, Кости Кузьминского.

Мария Александровна Скрябина сказала мне: «Вы обласкали меня». Мы нескладно импровизировали на флейтах.

Света Д.: «Когда ты встретишь свою половинку, вы оба помолодеете». Особенно это будет заметно, когда нам будет примерно по 90 лет... Моя ирония не дремлет.

19/IV Мария Александровна Скрябина на моё признание: «Меня всё ранит», сказала: «А меня ничего не ранит. А Вы любите?» Я: «Кого?» Она: «Меня». Я: «Я Вас... почти люблю. Вы мне дороги». Мария Александровна: «Вы должны любить не только меня». Я: «Я хорошо отношусь к людям».

25/IV Тысячи страстей – куда их девать?

Мария Александровна: «Ничего не хотите для себя, и всё отдавайте людям».

13/V Идучи на спектакль, который ставила Алёна Арманд, «Царевна – шиповник», где я в одежде рыцаря танцевала старинные танцы 16 века, я услышала возглас: «Принц идёт» - маленькие девочки смотрели на меня, одна из них взяла у меня сумку, помогая мне. «Пригласите меня на танец», - попросила она меня.

17/V Быть любимой Богом и не быть любимой тем, к кому влечётся душа... Этот ущерб пока не восполняется. Хочется сразу без усилий, борьбы, терпения, протяженности во времени – сбыться, стать одно с ним.

Убегаю в леса, в пустыни, в горы - от людей. Любовь к людям вдали от них.

Мне мало одной жизни в этой жизни моей. Я хочу путей многих, но в душах я ищу святости и движения к Богу. Я истаиваю от любви, от великой неутолённой печали одинокой души.

26/V Вечер с сестрой. Беседовали, читали. Выслушав мои стихи, Лена сказала: «Если бы я писала такие стихи, то мне больше нечего было бы делать на земле. Это такая глубина. Это дух пишет,  а не душа».

18/VI Местечко Зарасаи в Прибалтике, в Литве. Ищем комнату для семьи моих друзей Могилевских. Мы нашли мне крохотную келью за 50 рублей. Озеро, дождь, солнце. Лёня Могилевский (мой друг) хмурится, его сюда не тянуло. Мы помогаем друг другу, мне с ним спокойно. Галя, его жена, Дима и Гриша приедут позже.

19/VI Гриша, маленький сын Гали и Лёни Могилевского кричит моей соседке Даше: «Если ты нагло выпятила свой живот, то я должен тебе подчиняться, ноги тебе целовать?» Мне он сказал: «Я так долго ждал Вас».

23/VI Я сказала своей соседке Татьяне Александровне, что ощущаю пустоту этой местности, на что она мне ответила: "Это оттого, что здесь нет духовной жизни."

24/VI Я приземлённо провожу время. С Лёней беседуем мирно, он читает Евангелие. Я живу здесь не полной жизнью, мне многого здесь не хватает.

Я ищу в тебе своё подобие. А что ищет Бог в людях – Своё отражение?

25/V Тихий дождь, его звуки, как продолжение фильма, всегда хочется чего-то невозможного, ирреального, сказочного, святости, красоты, крылатости, любви. Жизнь моя не удалась. Ни Тебя, ни друга я не обрела.

28/VI Приехал сын Лёни - Дима Могилевский. Мы импровизировали с ним на флейтах.

Долго говорили с Лёней (его папой) о Христе, о святых, о Евангелие, об Иуде, об Адаме и Еве. «Приеду в Москву и буду скучать», - сказал Лёня.

Я рисовала пейзажи. Подхожу к картинке, сделаю штрих, отхожу.

29/VI Мы с Димой гуляли над озером, сидели на скамье, ходили в кино. Он много чего мне рассказывает о себе.

А мне делается совсем мало лет, когда я общаюсь с юным созданием любого пола. Хотелось летать. Я сказала: «Дима, я верю в перевоплощения, мы с тобой встречались в Египте, но не знаю, кем мы были». Дима: «Ты была Клеопатрой, а я придворным музыкантом». Я спрашиваю: «А почему Клеопатрой?» Дима: «А в тебе что-то есть от неё. И ты это в себе сознательно гасишь». Я: «Да, ты зоркий...».

Дима необыкновенно любит свою флейту. Он не видит греха в своих многочисленных увлечениях женщинами. Он много пережил, очень свободолюбив.

Лёня грустный и родной.

Мне снился какой-то врач, долго слушал мой пульс и сказал: «В Вас есть гениальность».

30/VI День рождения моих московских друзей Бори Талесника и Никиты Гаранина. Я радовалась жизни и благодарила Бога.

Приходили в гости Лия и бывший муж Маши Арманд Слава. Мы хорошо погуляли вчетвером.

Я зашла к Лёне на новую квартиру, Гриша восторженно сказал мне, что у них есть кролик и отправился за травой. Мы с Лёней проверили потом, всё ли в порядке у Славы Розентулера, хорошо ли он устроился, побеседовали все вместе и пошли с Лёней гулять. 

Посидели в лодке. Рыбы вылезали из воды. Озеро успокоилось без ветра, небо менялось, была тишина.

Я отметила, как мне хорошо с Лёней, лучше, чем с Димой. С Димой хорошо озорничать, порезвиться, помолодеть, а с Лёней хорошо слушать вечность.

Я рассказала Лёне о поэмах Максимилиана Волошина "Протопоп Аввакум" и "Серафим". Там говорится, что когда люди влюбляются друг в друга, то это означает, что кто-то хочет родиться на земле, и он начинает этих людей сближать и внушать им любовь. "Любовники невинны", - пишет Волошин.

Не хотелось уходить с озера. Лёня проводил меня. «Я очень земной человек, я очень боюсь умирать», - сказала я Лёне.

1/VII «Мне стыдно перед Христом», - сказал мне Лёня, он сорвался в отношении Димы. Я так его понимаю, у меня были бесчисленные срывы с учениками.

Я привыкла к озеру, деревьям, улиткам, лягушкам. Красота и добрые отношения с людьми способствуют радости.

3/VII Снился папа, он сказал мне: «Теперь я не страдаю». Я звонила в Москву, мама (мачеха) сказала, что папе колют какое-то лекарство.

Приехала Галя Могилевская.

Рисую холмы и ангелов на них. Работали с Лёней на сенокосе. Лёня называл меня Марьюшкой.

Философ Кьеркегор: "Истину нельзя знать, в ней только можно быть".
 
6/VII

Невозможно любить на земле, невозможно.
Можно только страдать
И пленяться мечтою острожной.

Написала несколько стихотворений. Волны боли бьют меня в грудь. Сижу в лодке.

7/VII

Мелькают дни, как призраки ночные,
Как сны во сне...

Тоска утихла, но следы её остались.

Плавали на лодке, были все, кроме Димы. Позже играли с Димой в волан, потом сидели в лодке. Я помолилась о нём и слышу Димин голос: «Я иногда хочу молиться, но я не знаю - кому».

Чтобы Диму понять, надо прочесть Ремарка «Три товарища». «Я не могу жить без этой книги», - сказал Дима.

Рисунок в доме моего друга Бориса Талесника - архитектора и художника.


Рецензии
Примите низкий поклон старого доктора Уважаемая Галина... Повторю написанное Вами - В вас есть гениальность! Простите... С почтением,

Руслан Абеликс   13.10.2013 22:12     Заявить о нарушении
Опять прощения просите. За что, не понимаю.

Спасибо, Доктор!

Галина Ларская   13.10.2013 22:14   Заявить о нарушении
Ведь всегда есть за что попросить... Так уж повелось на Руси. С почтением,

Руслан Абеликс   13.10.2013 22:19   Заявить о нарушении
Не пробегаю... Читаю внимательно очень... С сердцем... Спасибо вам Галина!

Руслан Абеликс   13.10.2013 22:45   Заявить о нарушении
Читаю быстро и схватываю на лету) Иногда вдоль, иногда поперек, но смысл вижу... Вернее, чувствую. Спасибо за хронометраж) С почтением,

Руслан Абеликс   13.10.2013 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.