Поход в Красный Рог

Солнце уже провалилось в ту дыру за горизонтом, о которой писал Маяковский. Пыль ещё стояла над просёлочной дорогой, по которой только что прошло стадо. Ну вот, мы и в Красном Рогу.  Мы сидим на крыльце маленькой сельской школы, приютившей нас на ночь. Мы: это участники похода, девятиклассники. Вернее уже десятиклассники, так как девятый класс уже пройденный этап. Всё, что можно было осмотреть, мы уже осмотрели.
Венок на могилу А.К. Толстого положили, в музее всё осмотрели. А впереди ещё вечер и ночь. Ещё пока ужин готовили и постели, было ничего. А теперь скукота. Девчонки в своей комнате возятся, хихикают. А мы, пять хлопцев, со скуки дохнем. Литераторша наша, что возглавила этот замечательный поход, конечно, с девчонками. А мы одни. Скучно. Ага, от села направляется к нам женская фигура. Интересно…
Подошла ближе. Ха! Старушка какая-то лет под тридцать. Спрашивает:
«Это вы хлопцы из города?»- «Ну, мы», - отвечаем.- «Вот вам девчата передать просили». Три записочки! Интересно! Читаем. Умора! Девчонки какие-то нам троим свидание назначают. Событие! Тут уж мы не стали церемониться, стучим в дверь к девчонкам. Вышла наша Ирина Сергеевна и с ней самые любопытные Лорка и Светка. Мы им записки. Ирина прочитала и так это серьёзно: «Что ж , снаряжайтесь, мальчики, раз приглашают.» И опять к девчонкам в комнату. А Лорка крутится, хихикает и советы подаёт: «Умойтесь! Рубашки давайте мы погладим! Не забудьте причесаться!»
-«Ладно, - говорим, - не маленькие».
 Решили идти я, Витька и Славка: у Толика и Эдьки с собой брюк не было, а в шортах, ясное дело, на свидания не ходят. У меня, правда, белой рубашки с собой не было, но мне Эдькина подошла. И сандалии он мне свои дал, у меня кеды порвались. Вот стемнело. Ждём, когда луна вылезет. В записках велено приходить, когда луна.
Девчонки поворчали, но ничего, дали нам платочки, а Лорка даже их какими-то духами их помазала.
 Наконец вылезает из-за сада луна. Витька показал на неё: «Пошли, говорит, хлопцы. А то неудобно будет, ещё опоздаем». Ему к склепу выпало идти, Славке к магазину, а мне к саду, что у музея.
 Подхожу, а темно - глаз коли! Постоял под липой минут пять, слышу: идёт кто-то.
 Девчонка! Тоненькая, на голове причёска, как шлем, высокая. Платьице светленькое. На каблучках идёт, стук, стук. Познакомились с ней. Её Светланой зовут, живёт, оказывается, в нашем же городе, а здесь у тётки гостит. Тоже в 10 перешла. А уж умница! Сколько книг прочитала! Рассказывает – заслушаешься. Бродили мы с ней по аллеям Толстовского парка до рассвета. Ночи, жаль, в июне короткие, уже в два часа светить начинает.
 Проводила она меня до школы. Я ей говорю, что не полагается так. Я ведь её проводить до дома должен. А она смеётся: «Ты, говорит, здесь впервые, ещё заблудишься, а мне от школы рукой подать до тёткиной избы».
 Пробрался я тихонечко в нашу комнату, хлопцы спят все уже. А за стеной у девчонок, слышу, возятся, хихикают. Ну, думаю, пойду хоть девчонкам расскажу. Стучу тихонечко, а они, словно только и ждали, сразу носы высунули, и, конечно, Лорка ко мне вылезла в коридор, а через минуту и Светка тут как тут. Сели на подоконник: «Рассказывай, говорят». Тут и Эдька проснулся, тоже к нам вылез. Я говорю им, вот же бывают девчонки, не то, что в нашем классе. А они, как заведенные, хохочут. И адрес свой, говорю, дала, я к ней обязательно схожу, как из похода вернёмся, она тоже сегодня уезжает домой. А Лорка спрашивает: «Где же эта твоя принцесса живёт?».
 Ну что мне Жалко, я ей выдаю адрес. А они со Светкой опять как зальются. А Эдька говорит: «Ну-ка, повтори адрес-то!» Пожалуйста! Он в затылке почесал, ухмыляется. Тут Ирина Сергеевна дверь приоткрыла и громким шёпотом: «Дня вам мало! Сейчас же спать! Утром наговоритесь».
 А утром я позже всех проснулся, и только вышел умываться, меня таким хохотом встретили! Лорка по траве катается и ногами дрыгает. Хлопцы тоже ржут.
«Чего это вы?- говорю. А Ирина Сергеевна тоже смеётся и говорит: «Ну-ка, ну-ка, расскажи, с кем же ты вчера всю ночь по парку гулял?»
 И опять все хохочут. Тут пришёл Славка (он в магазин за хлебом ходил) и говорит: «Во. Веселятся. Сами понаписали записок. Вырядились, думали, вот уж всех перехитрят»-
«Кто вырядился? Кто перехитрят?- спрашиваю.
«Ой, не могу,- этак мрачно усмехается Славка, вешает на дубовый сук сетку с хлебом. – Значит, нашли они всё ж дурня, что попался на их удочку»- «Кто попался, Славка?»-
«Ну, ты, кто ж ещё!».
 А все вокруг как сумасшедшие хохочут. А я только глазами хлопаю, не пойму, что это с ними. А Славка продолжает разъяснять: «Записочки-то наши девчонки состряпали».
 Ну и что, говорю, что наши, а на свидание-то всё-таки Светлана приходила, а не наши девчонки. «Чокнутый, - сказал Славка и покрутил пальцем у своего виска. – Я ж и говорю, что наши. А Светка, по-твоему, не наша, да?»-
«Какая Светка? Я со Светланой в парке был!- уже ору я.
 Девчонки уже все на траве лежат, а Эдька сквозь смех кричит: «Адрес, адрес скажи! Где твоя Светлана проживает?»
 Я называю адрес, а они все уж совсем от хохота лопаются.
«Да ну вас, - рассердился,- посходили с ума тут!»
 Тогда Ирина Сергеевна говорит: «Ты не обижайся на нас, это мы все тебя разыграли немного. Ведь ты же со Светкой в парке был, неужели ты её не узнал?»
 Да ну,- говорю, - та же на каблучках была и с причёской… И рассказывала так…»
 Тут Светка на цыпочки привстала и говорит Светланкиным голосом:
«Ну, так приедешь ко мне на Пушкина 217».
 Так это у неё здорово вышло! Ну, артистка! И я тоже засмеялся.

 


Рецензии
Розыгрыш удался!))
Но Ромео очень жаль...
Хорошо о школьных годах чудесных!
С улыбкой,-

Ордина   15.07.2018 06:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.