Тигр и Кролик

«Чем ближе комикс становится похож на реальность, тем дальше его посылают, прижатые  к стенке,  кинозрители!»

(из киноэссе: «Как сотворить поп-арт и не взорваться от негодования »).

«Затаившейся Тигр и обнаглевший Кролик» - живой, т.е., анимированный пример, как можно снять уГодный японской аудитории всеамериканский комикс, и ни вляпаться по уши  в «Марвел».
 
Вся наша жизнь подчас, если не игра на подставном телешоу, так обязательно МЕХАнизированная сборка банальностей из забот: семейных, профессиональных и всех прочих. Вереница выжатых из загноившегося перста судьбы благополучных и не очень совпадений, где конкурент может оказаться напарником, благодетель – подлецом, а супермен – всего лишь маркетинговым ходом.
 
Котэцу Кабураги – случайно напоролся в детстве на пример героического спасения. Встреча эта, оставила неизгладимый след в его неокрепшем юношеском разуме. Пусть Легенда уже на тот момент и обзавелся солидным брюшком и скрытой толерантностью к алкоголизму.

В итоге -  «дикий кот»  так на всю жизнь и остался вундер, но таким киндом, в самом настоящем понимании этого затертого до сюжетных дыр, слова, как комикс. Идут года, а он, всё так же бежит за очередным злодеем - ни на шаг, не приближаясь к взрослению, и, казалось бы, неминуемой, в его-то возрасте, переоценке приоритетов.

Но даже герои – они тоже порой люди. И в них должен быть хоть грамм человечности - на килотонну убойного веса. Только об этом неприлично говорить, пока возносятся к вершинам рейтинги и жадно взирают на их несуразные подвиги ненасытные, как едоки гамбургеров, всевидящие объективы телекамер.

Что там, у ряженых в спасители, есть за душой, под  искусственными латами пафоса, заляпанных рекламными логотипами спонсоров? Что останется в них, в сухом остатке, когда закончится временный резерв некогда незаслуженно полученных сил?! Кто дергает за тайные струны, и, что за зло притаилось в тихом омуте подправленной версии далеко не Marry, хоть и  Christmas?!

Сплошные вопросы и не одного политкорректного ответа, пока сам не оценишь продажные прелести шоу-бизнеса – одни интересы компаний, контракты и неоплаченные вовремя счета по семейным обязательствам. И, когда смолкают полные яду поздравительные тосты во здравие Hero-TV, и, не чокаясь лучше, чтобы, хоть кто-то остался в трезвом уме и твердой памяти.

Богатые - рыдают, супергерои хандрят, средний класс - страстно любит смотреть, как хитроделаные сценаристы приближают проблемы людей Х к реалиям Generation П.Будни дрессированных новоолимпийских  божков показаны - с обратной стороны кинескопа. Бисёнен обязан страдать за свое смазливое личико, прокурор с увлечением лунатика - нести справедливость во имя выцветшей буквы закона. А Котэцу Кабураги должен учиться новым трюкам с усердием матерого, пусть и  полинявшего циркового тигра.
 
Другое дело, что изнанка  у правды оказалась отнюдь не темной, а самой, что ни на есть иронично-саркастичной, подчас даже курьезной, но полной любопытных и показательных мелочей штрихами, намеченными на полях героических сражений. Неудивительно, что именно Скай Хай – любитель неусыпного патрулирования и деревянных фраз влюбляется в механическую куклу, даже не замечая, как много у них с ней общего.

Золотой век классических комиксов умер на боевом посту, и, не приходя в сознание,  где-то на задворках 80-х. Но двигатель прогресса злостно требует продолжать экспансию, выблевывая на всеобщее обозрение очередное камео Стэна Ли. И тогда в отместку за очередной кроссовер и обнуление вселенных модернизм начинает превносить в откормленные физиономии раскрашенных плакатных кумиров – углублённые разочарованиями морщины и почти не латексную щетину  запустения.

Ведь бывший покупатель комиксов про раздутого зеленого истероида и человека из литого чугуна – скорее рано, чем поздно повзрослеет и начнет стебаться над бывшими иконами поп-арта со всей злостью блюзового припева.

«Хранители» Алана Мура, и по совместительству Зака Снайдера, начали отпиливать от проржавевшего постамента глиняные ноги, прямиком от набыченного десятилетиями прибыльных показов широкого загривка. Бэтман Кристофера Нолана  – покинул кинозал по-русски: попрощавшись, но, не уйдя, а анимационный «Темный Рыцарь Готэма» так и вовсе ушел в оппозицию к империалистической птахе дяди Сэма и уже в половине шага от черты, которую пересекают обычно только узники совести.

Мир «Тигра и Кролика» из этой же волны развенчание фальшивой позолоты. Типичное общество потребления, где самые бронебойные идолы – куклы в злодейских руках продюсеров. А главное, те, кто стоит у руля власти и кормила произвола: аферисты и манипуляторы, все их традиционное  пенопластовые прислужники – лишь повод для углубление в личные проблемы могучих инфантилов в трико.

Всё, что продаётся – обязательно покупается. И полиции только и остаётся – как не мешаться и стараться не попасться под героическую пяту, попирающую здравый смысл.
Посему  потенциальный клиент – смело пей нЭпСи, жуй ГЭМО ножек имени экс-лидера бывшей империи зла. Голосуй или проиграешь бонусную порцию поп-корма из дружеских, но высококалорийных речей полужидкой консистенции, и подсоленного слезами новогоднего семейного праздника.

«Тигр и Кролик» - хорош настолько, насколько могут быть удачны проекты, снятые за деньги, но не в обмен на свою душу по заказу ехидного дьявола с непременной  рожей Энди Уорхола на штампованной банке дешёвого супа.

Реклама не обманывает – она, показывает победителей с нужных для коммерции ракурсов, чтобы не было видно – закулисных игр, дележа холестеринового пирога и чужих достижений в деле сотворения пластилиновых кумиров.

Неудивительно, что одноногий бандит и рецидивист Джек Мартинез мало того, что играючи, с шутками и прибаутками раскидывает  «стойких оловянных солдатиков», но и выглядит единственно натуральным человеком, а не дурной пародией на  террориста, каким его лепит киношаблон.

А ведь типичный голливудский злодей – это психопат с зажатой в руке гранатой, его поступки чужды логике, его замыслы далеки от понимания, он безмерно самодоволен и столь же категорично глуп. Идеальный образ врага, – которого проще убить, чем попытаться понять. А неформал Мартинез – так похож на романтика с Большой дороги, жестокого и ехидного, но того самого, что живет в реальности, которую не смеют пересекать лейтенанты-америки и джентльмены из лиги ущемленных комплексов.

Империя грез на неустойчивых опорах рекламы  демонстрирует прелести красавиц согласно, наставлениям пронырливых без мыла маркетологов. Смой с Голубой Розы грим, и что останется кроме несимпатичной школьницы, неуверенной ни в необходимости  героической раскрутки  сингла на телевидении, ни в чувствах к мужчине в самом расцвете угасающих сил. 

Мужественный Дикий Тигр бежит от реальных обязанностей отца, как испуганный кролик от тревожащих сомнений в избранном пути великовозрастного дитяти. Ему привычнее и удобнее  подставиться под удар, нежели научиться быть честным - перед своим самым главным зрителем, оставленным на попечении у бабули. Того, кто знает его настоящее лицо и далекую от совершенства натуру вечного подростка.

Сериал от «Sunrise» отчасти претендует на оригинальность, но ни разу при этом не вступил во враждебные воды грешного городка за авторством Фрэнка Миллера. Здесь всё слишком  солнечно и особенно после бури, без  вторжения великой депрессии в чернильной луже нуара или разящего в корень интеллигентского переиначивания былых идеалов.

В нем - всё как в сознании пресыщенного тинэйджера, преодолевшего рубеж двадцати пяти лет, и ностальгирующего по навсегда потерянному детству, но уже неспособного есть горстями благоглупости цветастых  журнальчиков с несмываемым клеймом made in USA.

Мужчина за 30-ть, в маске, прикрывающей лишь его нереализованный отцовский долг, привык скакать по городу, сея анархию почище формальных криминальных элементов. А чистокровный блондин с цифровыми девайсами всем своим ультрамодным видом кричит: «Подвинься, куда-нибудь в сторонку, лучше в направлении подслащенной бурбоном пенсии».

В результате  полукомический, от своей бравурной серьёзности, дуэт «плохого отца и замечательного сына» неуклонно стремится к общему знаменателю классического в мемориальную доску сентая.

Смело беги Котецу - малодушно  и прочь от семейных уз добропорядочного отца за своей медленно истекающей минутой славы, show must go on. Мы уже привыкли к твоей неуклюжей искренности и еще, быть может, не раз приведем на сеанс наших пока еще наивных детей. Да, детка – Дедушка Мороз существует, равно как и честные политики и добрые феи…


Рецензии