4. Редакционный процесс выпуска номера

4.       Редакционный процесс выпуска номера
Работа над номером в редакции. Газета — это периодическое издание и ее номер  представляет  собой  лишь  одно  звено  в  бесконечной  цепи  подобных звеньев. Следовательно, он несет в себе те основные черты, которыми обладали вышедшие  до  него  номера  газеты  и  которыми  будут  наделены  последующие выпуски:  главные  тематические  направления  издания,  его  жанровая  палитра, язык и стиль, графические особенности. Номер газеты создается с учетов, с одной стороны, запросов аудитории и, с другой стороны, — задач, которые ставит перед  редакцией  газеты  ее  издатель. Едва  ли  не  самым  важным  этапом  в производстве газетного текста является подготовка и выпуск номера. Жестко ограниченный временными рамками (типографский процесс осуществляется  по  строгому  графику),  требующий  максимальной  собранности  и  слаженности действий сотрудников. Руководит подготовкой и выпуском газетного номера  секретариат редакции. Работа  складывается из двух последовательных процессов — редакционного и типографского. Сотрудники секретариата отбирают  уже  подготовленные  в  отделах  материалы,  производят  окончательную правку свежих материалов, подбирают иллюстрации, работают с заголовками, в соответствии с планом номера рисуют его макет размечают графические средства  выделения. После  того,  как макет  утвержден  на  редакционной  планерке, работа  над  номером  переходит  к  компьютерным  верстальщикам,  графикамдизайнерам,  которые  оформляют  полосы  в  соответствии  с  композиционно-графической моделью  газеты. Раньше  эти процессы происходили  уже  в  типографии, но сегодня они перенесены в редакцию, в отдел выпуска. Здесь полосы и номер в целом доводят до полной  готовности, выводятся на пленки, с которых уже в типографии делают металлические формы, а  затем печатают тираж газеты. Номер газеты содержит в себе два вида публикаций — текстовые и иллюстрационные.  В  зависимости  от  типа  издания  в  нем  может  преобладать  текст (общеполитические, литературные, отраслевые, деловые издания) или иллюстрации (иллюстрированные, информационно-развлекательные, рекламные издания).  Текстовые  материалы,  в  свою  очередь  подразделяются  на  несколько групп.  Основную  часть  газетной  площади  в  большинстве  изданий  занимают собственно журналистские материалы, представленные во всех жанрах. Наряду с ними в номере отводится место рекламным, справочным материалам, офицальным  документам. На  количество  таких  публикаций  оказывает  непосредственное  влияние  тип  и  уровень  газеты (общеполитическая,  отраслевая,  информационно-коммерческая, специализированная и так далее; федеральная, региональная, местная). Некоторые издания, которые живут за счет публикации рекламы, соответственно отводят ей половину или даже больше газетной площади. Причем, сначала ставят рекламу, а уже на оставшееся место — журналистские материалы. Каждая полоса газетного номера имеет собственные функции, определенное содержание. Так, традиционно на первой полосе публикуются наиболее важные сообщения,  оперативная  актуальная  информация.


Рецензии