4. Редакционный процесс выпуска номера
Работа над номером в редакции. Газета — это периодическое издание и ее номер представляет собой лишь одно звено в бесконечной цепи подобных звеньев. Следовательно, он несет в себе те основные черты, которыми обладали вышедшие до него номера газеты и которыми будут наделены последующие выпуски: главные тематические направления издания, его жанровая палитра, язык и стиль, графические особенности. Номер газеты создается с учетов, с одной стороны, запросов аудитории и, с другой стороны, — задач, которые ставит перед редакцией газеты ее издатель. Едва ли не самым важным этапом в производстве газетного текста является подготовка и выпуск номера. Жестко ограниченный временными рамками (типографский процесс осуществляется по строгому графику), требующий максимальной собранности и слаженности действий сотрудников. Руководит подготовкой и выпуском газетного номера секретариат редакции. Работа складывается из двух последовательных процессов — редакционного и типографского. Сотрудники секретариата отбирают уже подготовленные в отделах материалы, производят окончательную правку свежих материалов, подбирают иллюстрации, работают с заголовками, в соответствии с планом номера рисуют его макет размечают графические средства выделения. После того, как макет утвержден на редакционной планерке, работа над номером переходит к компьютерным верстальщикам, графикамдизайнерам, которые оформляют полосы в соответствии с композиционно-графической моделью газеты. Раньше эти процессы происходили уже в типографии, но сегодня они перенесены в редакцию, в отдел выпуска. Здесь полосы и номер в целом доводят до полной готовности, выводятся на пленки, с которых уже в типографии делают металлические формы, а затем печатают тираж газеты. Номер газеты содержит в себе два вида публикаций — текстовые и иллюстрационные. В зависимости от типа издания в нем может преобладать текст (общеполитические, литературные, отраслевые, деловые издания) или иллюстрации (иллюстрированные, информационно-развлекательные, рекламные издания). Текстовые материалы, в свою очередь подразделяются на несколько групп. Основную часть газетной площади в большинстве изданий занимают собственно журналистские материалы, представленные во всех жанрах. Наряду с ними в номере отводится место рекламным, справочным материалам, офицальным документам. На количество таких публикаций оказывает непосредственное влияние тип и уровень газеты (общеполитическая, отраслевая, информационно-коммерческая, специализированная и так далее; федеральная, региональная, местная). Некоторые издания, которые живут за счет публикации рекламы, соответственно отводят ей половину или даже больше газетной площади. Причем, сначала ставят рекламу, а уже на оставшееся место — журналистские материалы. Каждая полоса газетного номера имеет собственные функции, определенное содержание. Так, традиционно на первой полосе публикуются наиболее важные сообщения, оперативная актуальная информация.
Свидетельство о публикации №213040101666