Там, где раскрываются крылья... 5 лет назад

- Мужчина, вы мне не подскажете, где я?
  - Вы в Питере!
(мой диалог на улице)

Я в Питере! Я стремилась сюда 18 лет, и вот здесь. Солнце, голубое небо, город моей мечты, и 3 дня полного отчуждения от того, что меня окружает… Как хорошо, что я смогла сюда приехать…
Поездка должна была быть немного позже, я должна была ехать не одна, но случилось так, как случилось, и я счастлива, что получилось именно так, а не иначе. Это мой город, только мой, и все, что испытала там за эти 3 дня - только мое.
Утро пятницы. Самолет взлетает, и я понимаю, что полет к моей мечте занимает всего несколько часов. Я болею Питером давно, я так хотела попасть в этот город, и вот еще совсем чуть-чуть… Голубое небо и солнце над морем облаков, и я понимаю, нет, я знаю, что Питер встретит меня также. Я не ошиблась. Он встретил меня не только голубым небом, но и мужчиной с розами… И мужчина и розы прекрасны, как и сам Питер. Я люблю их всех уже только за то, что могу это видеть, чувствовать, ощущать.
Питер встречает меня так, будто я прилетела домой. Он принимает и понимает меня, я чувствую это. Мои крылья расправляются на всю длину, душа поет, хочется лететь, бежать, смеяться. Я дома! Питер мой город. По энергетике, по пониманию, по характеру. Он добрый. Он принимает тебя таким, какой ты есть. Он делится с тобой своей энергетикой. Это добрый город. Тут все так, будто я просто уснула, а когда проснулась все вспоминается легко и просто, как-будто я всегда все знала.
Набережная Невы, напротив меня «Аврора», Петропавловская крепость, с другой стороны, у меня за спиной, решетка Летнего сада. Летний сад закрыт, но какая разница, когда можно фотографировать через ограду? Дальше Михайловский замок – история оживает, именно тут убили императора Павла I. Фонтанка… каналы, экскурсия на катере, и полный восторг от того, что это на самом деле все происходит со мной. Сегодня и сейчас. Неважно за что мне такое счастье, я знаю, что я его заслужила. Хотя бы за всю ту боль, что была со мной последнее время. Питер лечит…
Прогулка целый день пешком ведет к тому, что под вечер ноги отказываются идти. Более того, мой топографически кретинизм играет со мной злую шутку – я перестаю ориентироваться в пространстве. Приходится находить выход из положения самым простым способом – спрашиваю дорогу. Каков вопрос, таков и ответ ; Элегантный, очень симпатичный мужчина порадовал меня своим чувством юмора, подчеркнув всю красоту города на Неве:
- Мужчина, вы мне не подскажете, где я?
  - Вы в Питере!
И разве он не прав? Я в Питере!!! Я нашла дорогу до гостиницы, это было совсем нетрудно (учитывая то, что я шла кружным путем часа полтора, когда по прямой было минут 15 ;), зато я точно знаю, что я всегда найду дорогу в Питере. Или Питер выведет меня на эту дорогу.
Второй день начался рано. Я шла неважно куда, я просто гуляла. Архитектура города поражает, великолепная лепнина, красивейший фасады, а стоит зайти в арку – знаменитые питерские дворы-колодцы. И это я тоже видела сама!!!
Шпиль Адмиралтейства выводит меня в самый центр истории. Дворцовая площадь… Исаакиевский собор… Гостиница «Англетер» и «Астория» (вы помните? Помните? Все мои знания по истории так и лезут, так и выплескиваются, стоит мне только увидеть что-то, что давно прочитано или когда-то услышано. Питер – это сама история, и я читаю его, как самую интересную книгу).
Мойка. С одной стороны музей-квартира Пушкина, с другой – квартира А.Собчака. Выбираю первую квартиру и иду туда, где жил Пушкин, и где он умер…Это потрясающе. Кабинет, кушетка, его перо, его почерк… Пушкин и я совсем рядом. Прикоснуться к невесомому, увидеть неосязаемое, поверить в несуществующее. Я долго сижу потом в скверике этого дома. Я не думаю ни о чем, просто я в Питере, и мне ужасно, невыносимо хорошо. Я чувствую себя счастливой. Просто потому, что я здесь.
Вечер второго дня проходит в компании лучшего из мужчин, лучшего из друзей. И это тоже счастье.
День третий. Я еду в центр, гуляю по Гостиному двору, просто так, из интереса, а потом еду в Петергоф. Мы выезжаем из исторического центра, едем к Путиловскому заводу, и вдруг в голову приходит абсолютно четкое ощущение того, что вот сейчас мы выехали из Питера, и едем по Ленинграду. Ощущение усиливается, когда я вижу памятник Кирову. Ленинград – это здорово. Это школьное детство, это мое воспитание в духе патриотизма, это война, блокада, это город, который выжил. Ленинград точно также близок мне, как и Питер.
Мы въезжаем в Петергоф и история вдруг открывает двери туда, где гуляли дамы в длинных платьях, и их кавалеры в камзолах. История становится рядом, и я вижу фонтаны Петергофа, которые потрясают воображение, даже не будучи включенными. И фонтаны, и дворец не просто великолепны. Они бесподобны! Дубовый кабинет Петра I – тот самый кабинет, где он работал…Это не описать словами, это надо видеть. Чтобы почувствовать….
Вечер у Казанского собора. Просто посидеть, подумать, отдохнуть, переварить… Понять. Ощутить. Насладиться. Сделать вздох, и поверить наконец-то самой себе, что это все НА САМОМ ДЕЛЕ. Что я не сплю и Питер мне снится. Питер вошел в меня и остался там, внутри, моей душой, моей любовью, моими мечтами.
Я улетаю. Меня провожают мой друг и Питер. Я знаю, что я вернусь. Я знаю, что меня будут ждать. Я знаю, что все будет, так, как я хочу. Потому что крылья раскрываются только там, где можно летать, где чувство свободы и радости захлестывает тебя, где ты счастлив просто потому, что понимаешь – тебя любят просто так, потому что ты есть. Значит, тебе есть куда возвращаться…
Спасибо, Питер! И  я не прощаюсь.


Рецензии