12. Эффективные виды продаж как часть маркетингово

12.  Эффективные виды продаж как часть маркетинговой стратегии печатного издания. Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Завершающим этапом получения прибыли является продажа той продукции или услуги, которую производит организация. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением. Контроль продаж является основой успешного существования и развития организации, именно поэтому этому этапу уделяется значительная часть её усилий и ресурсов. Эффективность продаж - это результативность системы продаж, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.Принципы эффективности: 1. Принцип единства цели. Принцип единства цели говорит о том, что функционирование любого элемента системы должно быть подчинено достижению общей цели компании. Целью компании является получение прибыли, и для достижения этой цели необходимо увеличивать продажи и разумно сокращать расходы. 2. Принцип изобилия.Принцип изобилия говорит о необходимости исходить из того, что внутри компании и во внешней среде есть все необходимые ресурсы, необходимые для успешного функционирования и развития системы продаж. Справедливо отметить, что получение любых ресурсов невозможно без затрат. 3. Принцип завершенности. Принцип завершенности заключается в том, что все управленческие действия, направленные на увеличение продаж, должны носить законченный, последовательный, завершенный характер. 4. Принцип концентрации ресурсов. Принцип концентрации ресурсов наиболее ярко выражен в так называемом законе Парето. 20% ассортимента приносят 80% объема продаж. 5. Принцип постоянного совершенствования (постоянства изменений).Поскольку каждая компания стремиться к выживанию на рынке, каждый элемент системы продаж должен обновляться. Компания может обеспечить свое выживание только постоянным обновлением своих элементов. Ключевым аспектом в оценке эффективности продаж является отчетность, на основании которой собираются статистические данные, необходимые для расчета показателей.Существуют три принципиально разных подхода к оценке эффективности . 1. На основе оценки фактического результата к плановому/нормативному. 2. На основе динамических изменений (сравнение результатов разных периодов). 3. На основе сравнения с лучшими результатами. Для выбора конкретных показателей эффективности продаж необходимо точно сформулировать цели компании на данном этапе и стадию ее развития.Индикаторы эффективности продаж должны быть скорректированы на отслеживание следующих показателей:1. Объем продаж (тираж или деньгах)2. Рентабельность продаж. 3. Средняя прибыль на тираж. 4. Количество рекламаций от клиентов. 5. Средний объем сделки/контракта.6. Процент прироста продаж. 7. Количество потерянных клиентов . 9. Результативность продаж. 11. Эффективность работы рекламного отдела.12. Эффективность затрат на продажи. 13. Средний срок скупки тиража.


Рецензии