15. Корпоративная пресса России и региона
Корпоративные издания (газеты и журналы, выпускаемые корпорациями как на внешнюю, так и на внутреннюю целевые аудитории) — действенный инструмент в PR и маркетинговой политике любой успешно развивающейся компании. Корпоративная пресса переживает в России хорошие времена: если раньше собственные издания могли себе позволить только крупные корпорации, то теперь ими начали обзаводиться более мелкие участники рынка, благо дело это не слишком затратное – при желании можно вполне уложиться в несколько тысяч долларов за номер. В какой-то степени корпоративные издания в России опираются на установки и опыт времен СССР, когда каждый крупный завод, Министерство и пр. имели свою «многотиражку» (небольшую газету, выходившую тиражом 1000 экземпляров). В современной России основные заказчики корпоративных изданий — различные ассоциации, банки, холдинги и крупные компании. По существу основные цели и задачи любых корпоративных изданий в России остаются неизменными: информирование персонала о состоянии дел в компании и планах, вдохновение успехом, мотивация, предупреждение кризисных ситуаций, эффект «обратной связи», забота о персонале, создание позитивного информационного фона. Одним из наиболее успешных примеров корпоративного издания является газета компании «Вимм-Билль-Данн», которая была создана в 1999 году. К этому времени компания активно развивалась, количество сотрудников стремительно росло. Оптимальным средством для информирования стала корпоративная газет «За компанию!». После нескольких лет трансформации сегодня издание представляет собой восьми полосную газету формата А3 (ч/б), выпускаемую тиражом 18000 тыс. экземпляров с периодичностью один раз в квартал. Основа газеты — периодические рубрики, такие как «отставки и назначения», «спонсорство», «новости регионов» и др. Также присутствует рубрика «светской хроники». Основная задача газеты — донести главную информацию до всех людей, на всех уровнях. Стратегия, планы компании озвучиваются в издании, но прямой агитации материалы не носят. Конечно, здоровый процент идеологии присутствует, для того чтобы сотрудник понимал, и действовал в рамках определенного корпоративного кодекса. Под патронажем МЧС России появилась своя газета – «Компас безопасности». Ее основная задача рассказать об одной большой проблеме – культуре безопасности жизнедеятельности человека. На страницах газеты рассмотрено множество проблем, крадущихся за нами как тень и подвергающих нашу жизнь опасности, а так же подсказаны наиболее безопасные способы и варианты их решения. Дизайн, верстка, полиграфическое исполнение – Издательская Студия «Корпоративная Периодика». В России имеется широкий спектр периодичности – от ежегодников до ежедневных газет. По данным Европейского института прессы, 40% читателей с удовольствием получают бесплатные корпоративные журналы, 50% - встречают в них много полезных рекомендаций, 34% - обращают внимание на новые характеристики товаров, а 25% - находят заманчивые.Развитие корпоративной прессы является устойчивым и долгосрочным процессом, обусловленным рядом фундаментальных причин. Первой важнейшей причиной стало усложнение производства. Его эффективность сегодня прямо связана с информированностью персонала по широкому кругу вопросов. Таким образом, сегодняшнее развитие корпоративных изданий отражает резкий рост потребности в новой коммуникации, которая, с одной стороны, обладает всеми признаками массовой информации, а с другой – является специфической формой бизнес-коммуникации в условиях, когда знание становится основой успешности. Еще более фундаментальной причиной является гиперболический рост объемов информации в мире. Этот рост вызывает потребность в сегментации информационных потоков, в их специализации, что и приводит к возникновению целевых форм коммуникации, в том числе специализированной, локальной корпоративной информации. И, наконец, необходимость мобилизации и консолидации людей, работающих бок о бок, возлагает обязательства на корпоративную прессу. Корпоративный бюллетень (newsletter), журнал или газета объективно являются важными инструментами в процессе управления. Они могут быть солидной трибуной для внутренних дискуссий по основным аспектам корпоративной политики, проводником и аккумулятором новых идей в сфере управления, новых технологий, мирового и внутреннего передового опыта. То есть корпоративные издания способны решать широкий круг задач без вмешательства формальной, директивной коммуникации
Свидетельство о публикации №213040101692