21. Редакционный бюджет структура, основные статьи
21. Редакционный бюджет: структура, основные статьи доходов и расходов, показатели экономической устойчивости издания. Бюджет. Определяет и жестко регламентирует форму образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование редакции газеты. Бюджет разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. Бюджет редакции раскрывает ее финансовые взаимоотношения с федеральным и местным бюджетами, с банками и кредиторами. Разработка бюджета редакции проходит под контролем ее руководителей и учредителей СМИ. Обычно формированием бюджета занимается финансовый менеджер или генеральный менеджер редакции. Баланс расходов и доходов, разрабатывается на основе бюджета. Бухгалтера регулярно, по кварталам или даже по месяцам, сводят баланс, ведя расчет доходов и расходов по всем бюджетным статьям и определяют прибыль или дефицит. Финансовый менеджер контролирует этот процесс и при необходимости сигнализирует руководителям редакции об опасности возникновения дефицита и о возможностях его ликвидации. Бюджет состоит из двух частей: расходной и доходной.Их соотношение и определяет финансовую базу издания. Если доходы превышают расходы, возникает прибыль. Но если доходы не покрывают расходов, возникает дефицит. Убыточное издание в рыночных условиях долго существовать не может, и его руководителям придется искать возможности привлечения дополнительных средств для покрытия дефицита. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА. Делится на две части: общередакционные и издательские.Общередакционные расходы:—выплаты по фонду оплаты труда. — оплата командировочных, почтовых, представительских расходов, телефонов, факсов, пользования Интернетом и другими средствами связи.— транспортные расходы.— оплата аренды помещений и использования мебели и технических средств.— оплата материалов, необходимых для деятельности редакции – от приобретения бумаги и новых технических средств до так называемых расходных материалов. Издательские расходы:—оплата гонораров,— выплаты на приобретение бумаги,— отчисления за типографские работы,— расходы, связанные с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска. Самую большую часть издательских расходов составляет – стоимость бумаги.На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения прибыли все эти расходные статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета. Доходная часть бюджета.— реализация тиража издания. Тиражная политика редакции связана с ее ценовой политикой.Оптимальным является тот тираж издания, реализация которого приносит редакции наибольший доход. У большинства газет и журналов тираж состоит из двух частей – подписки и розницы. Роль розницы в последнее время возрастает, подписка на периодические издания падает. Однако многие редакции стремятся удержать ее на прежнем уровне, опасаясь уменьшения тиража и потери доходов от публикации рекламы.— выручка от публикации рекламы – это вторая по счету, но первая по значению статья доходной части бюджета.Реклама занимает до 40% площади номера нерекламныхизданий.Определив оптимальную для данной газеты цену рекламы, редакция выбирает форму ее размещения – рекламными полосами или блоками на большинстве страниц номера.В газетах печатают частные объявления. Они становятся для редакции дополнительным источником доходов. Такие объявления разделяются на две части: коммерческие объявления – строчная реклама и некоммерческие объявления, связанные с частной жизнью граждан.— издательская и коммерческая деятельность редакции: выпуск приложений к газете или журналу и организация выпуска книжной литературы. Приложения, несмотря на необходимость значительных расходов, сопряженных с учреждением и выпуском, дают редакции возможности для увеличения аудитории своего издания, дополнительную площадь для публикации рекламы и тем самым для получения дохода. Коммерческая деятельность многих редакций играет все большую роль в обеспечении их финансовой базы. Это приводит к образованию внутриредакционных и приредакционных коммерческих структур – отделов, агентств, малых предприятий и других. Они разворачивают свою деятельность в самых разных областях бизнеса, торговли и коммерции, оказывая населению информационные, рекламные и другие услуги. Однако коммерческая деятельность не должна становиться главным занятием для сотрудников редакции. Она лишь обеспечивает им возможности для журналистики – подготовки и выпуска периодических изданий.
© Copyright:
Олеся Практика, 2013
Свидетельство о публикации №213040101703
Рецензии