Торможение перевозбуждения

Каждый по себе знает ощущения, когда срывает тормоза, и мысли гонят, гонят и не могут остановиться. Это бывает, когда загоняешь себя работой, и у людей эмоциональных, творческих, с повышенной возбудимостью. Каким образом мозг решает проблему перевозбуждения? Обычно, мозг делает это принудительно, через «сон в отрубе». Сон буквально валит с ног. Часто, хватает всего пару часов, чтобы остановить перевозбуждение и  восстановить нарушенное равновесие. Если же перевозбуждение не может остановиться, надо заставить себе отлежаться и отоспаться, иначе нервная система пойдет вразнос. Какая сила тормозит перевозбуждение? Естественное стремление мозга восстановить нарушенное равновесие, с помощью устремлению мыслей в видение (в верхние отделы головы), с помощью «быстрых снов», которые стремятся вырвать мысли из зацикливания на раздражениях и перенаправить энергетические потоки в реальное видение. Как это происходит в сновидениях, рассмотрим на контренном примере. «Отрубной сон» возникает, когда храповик (запирающее устройство, не позволяющее двигаться в обратном направлении), препятствующий сваливанию мыслей в раздражения, срывается, и происходит беспрепятственное травмирование ранок, ранее защищенных спазматической защитой. Именно «сплошное травмирование» принуждает «вырубиться», чтобы любая активность свелась к минимуму, а обнаженные раки начали заживать принудительно. Начинает работать механизм «расслабление – пробой (травмирование) – спазм (блокировка ранки спазмом)». Мысль стремиться подняться «наверх» (в верхние отделы мозга), к свету, к богу, к пониманию реальности, а обнажающиеся ранки травмируют и сваливают мысли «вниз» (в себя). Поскольку притока раздражений нет, раздражимость их ослабевает, а позиции «быстрых снов» и видения, усиливаются. «Быстрые сны» образуются, когда пружина, закрученная под воздействием раздражений, начинает раскручиваться в обратном порядке. Снилось, будто я нахожусь в армии. Сознание заужено, я думаю о том, какие вещи с собой забрать на дембель. Хлама много, и каждая вещь кажется нужной и необходимой.  Мучительно всматриваюсь в этот хлам, но никак не могу выбрать самое нужное. Идет борьба между видением и перераздраженными участками мозга. Ранки коллапсируют (сваливают) раздражения в себя, а видение стремится вырваться из зависимости пульсаров (ранок). Что делать, как вырваться из этой зависимости? Пробегусь ко я, по части, может, увижу еще что-то нужное, более необходимое, чем то, что я отобрал на дембель. Бегу по каким-то коридорам и внезапно натыкаюсь на кучу солдатских ремней, разной формы и с разными бляхами. Стоп. Остановись и всмотрись, может тебе приглянется какой-то из ремней. Ремни все классные, все хочется забрать  собой. Стоп. В чемодане у тебя места мало, надо выбрать какой-то один ремень. Чем пристальней в них всматриваюсь, тем больше они мне нравятся, но надо выбрать один ремень. Почему ты решил, что «один»? Потому что в чемодане очень мало места. Но ремни уж очень нравятся, на гражданке, я таких не найду. Какой-то торопящийся офицер притормозил возле меня и спросил, чем я тут занимаюсь? В другое время, я, быть может, испугался, но сейчас страха нет, так как у меня дембель. Я ответил, что подбираю себе ремень. Он спросил, не хочу ли я поехать домой в новой форме? Если что, он поможет. Я ответил, что мне форма не нужна, так как на гражданке я ее все равно носить не буду. Но офицер сказал, чтобы я подумал. А что тут думать, не нужна и точка. Стоп. А ты представь себя в новенькой форме, эдаким щеголем, да еще с шикарными солдатским ремням, которые лучше самых модных ремней. К черту хлам. Подарю его офицеру, который собирается дать мне новенькую форму. Но ведь все, что ты насобирал, нужно тебе. Не цепляйся за хлам, иначе так и застрянешь на местечковом уровне. Пройдись в новенькой форме фраером, почувствуй себя, вкус к жизни, увидь перспективы, и жизнь будет в радость, и сложится она у тебя совершенно иначе. Не цепляйся, не клинься, а видь и реализуй свои желания напрямую. Совсем короткий сон остановил перевозбуждение и вправил мозги. Надо ко всему подходить спокойно, без суеты, и будет больше толку. Как только поддаешься раздражению, эмоциям и начинаешь идти у них на поводу, так сразу и возникают подобные срывы. Чем бы вы ни занимались, не накручивайте себя, не накачивайте раздражениями, иначе нервные срывы будут неизбежны. Если что-то неудержимо тащит вас в одну сторону, значит, вы попали в зависимость к сдвиговому ритму, который в чем-то будет вас двигать, но одновременно, он будет и разрушать. Вы можете делать то же самое, но спокойно и более успешно, не разрушая себя. Если не можете разобраться в причинах, которые тащат вас в одну сторону, постарайтесь, как следует отоспаться, и мозг, через сновидения, поможет найти ответы на мучающие вас вопросы. Описание фрагмента сна, наглядное тому подтверждение. 1.04.2013 г.


Рецензии