Где я?

               
     Кажется, это уже не сон. Тишина.  Такая  бывает,  говорят,  только в космосе.  Прислушиваюсь.  Нет ни шороха,  ни  кашля  заболевшего внука,  не работает  стиральная  машинка в кухне. Спит, как убитая, любимая кошка  Кнопка, замордованная десятимесячным  младенцем.  Тишина и за окном.  Там идёт привычный бесконечный снег. 

В душе радость, смешанная с грустью.  Грусть от того, что  сегодня вечером я узнала о смерти любимого актёра  Валерия Золотухина.  К девяти вечера в нашей квартире наступает долгожданная тишина – засыпает непоседа Мотька. Этого мгновения все ждут. 

Я блаженно растягиваюсь на диване и включаю   TV. Начинаются новости и меня, как громом, оглушает известие о смерти Золотухина.  Как это может быть?  Я же года три назад купила у него его двенадцатый  дневник воспоминаний в фойе  Театра на Таганке,  и  он  вежливо спросил моё имя и сделал надпись в книге с пожеланием счастья.

Помню,  тогда ещё подумала, что, не смотря на свой возраст,  он замечательно выглядит.  Была удивлена его смелостью.  Много ли вы видели звёзд, кто торгует своими книгами?  А он осмелился сидеть в антракте спектакля  в  фойе   театра  и предлагать купить у него книги.  Народ  боялся подойти, а я подошла и спросила, что  он предлагает.  Зная,  сколько у Золотухина внуков и задумок на своей родине, понимаешь, как ему нужны деньги. Так он их зарабатывал. Просто и честно.

Книгу прочла. Написано интересно. Вот только интриги театральные были мало знакомы  по причине моего длительного отсутствия на земле.  Я не шучу.  Просто я 14 лет  проработала  на судах  в  Японском,  Охотском морях  и Тихом  океане, т.е. там, где по восемь  или больше месяцев не было видно суши.  И был там мир особый – не земной. 

Так  вот, лежу я, пригвождённая к дивану оглушительным известием, и  начинаю смотреть  «Субботний вечер с Малаховым» о любимом актёре.  Приходит мысль,  что Андрей Малахов  давно  стал эпохой в  русской  жизни – её историей.  Безукоризненный ведущий, но всегда имеющий своё мнение,  ни разу не оскорбивший, ни одного, иногда  сомнительного, героя  своих  поразительных шоу.

После  этой передачи  смотрю фильм «Хозяин тайги»  и  впадаю в какое-то  удивительное забытьё.  Всё  плавно продолжается.  Понять, где правда, где фантазия невозможно.  Стучат в мою дверь.  Заносят очень больного человека и кладут в комнате на кровать.  Он почти умирает. Постепенно очень медленно начинает приходить в себя. Я понимаю, что это  Валерий Золотухин и приступаю к спасательной операции. 

Я делаю всё, чтобы ему стало легче. И, наконец, он очнулся. Но так, как я его очень люблю, я стараюсь заменить ему сиделку, всех близких. Появляются конкуренты, которые его тоже обожают.  Все стараются предложить лучшее, что у них есть. И он берёт всё у всех.  Появляются красивые молодые женщины и уводят моего Золотухина.  Я бегу вслед. 

Объявилась красавица жена.  Она очень рада, что он больше не болен, а весел и всем доволен.  Начинается какой-то радостный карнавал. Он с готовностью принимает все подношения.  Жена не отпускает его ни на шаг и всё старается  обнять.  И тут оказывается, что это вовсе не Золотухин, а какой-то  тщательно замаскированный аферист. Детективный сюжет фильма "Хозяин тайги" перерастает в детективный сон. Всё смешалось.

Полиция бросается на его поиски.  Он в бегах, а дальше... я просыпаюсь.  Тишина.  Рождается мысль о том, что Валерий Золотухин всё-таки остаётся жить в моём сне. Потому мне радостно. 

Смерть его внезапна и преждевременна.  И её не хочется,  она противоестественна  и никому не нужна.  Мозг сопротивляется это усвоить.  Смерть пришла не за тем и не туда. Ошиблась, косящая сволочь. Она всё время нам даёт понять, как краток миг твоего пребывания на земле. 

Каким-то образом нам посчастливилось оказаться в этом мире, поэтому надо не тащить свой тяжкий крест, а просто жить. Мы редко думаем о том, как коротка жизнь, мало ценим её мгновения.

Люди, любите дневной свет, солнечные лучи,  не закрывайте  шторами свои окна.  Когда вы в последний раз видели звёздное небо и пар, поднимающийся на рассвете от прогретой земли? 

Пусть не раздражают вас все земные звуки: лай собак, чириканье птиц, крики детей.  Ничего этого не будет там.  Не верю я в бессмертную душу – порождение нашего тела.  Бессмертье у того, кто был бессмертен ещё при жизни на Земле.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.