Три попытки насильника

Моральное разложение рано или поздно оборачивается бедой. Как для того, кто потерял человеческий облик, так и для его жертв. А вот противоположные качества характера – отзывчивость, готовность прийти другому на выручку, украшают не только их обладателей, но и все общество, которому есть кем гордиться, а не только презирать и карать за преступления.
…В то летнее утро ещё и солнце не поднялось из-за горизонта, а уже было ясно, что погода
не подкачает. Даже росы не было на бийских газонах. Наступал сухой и ясный день к радости отдыхающих на природе дачников и просто граждан, предпочитавших пешие прогулки всем прочим средствам передвижения. Среди них были и три бийчанки, спешившие, кто куда и не подозревавшие о том, что впереди их ждет встреча с одним и тем же насильником.
Сам Валерий Кохнер по закону не должен был встречать рассвет так далеко от места своей прописки в доме по улице Льнокомбинатской. Прошло только чуть больше месяца, как он был осужден за грабеж к двум годам лишения свободы условно. В ходе, такого же по продолжительности испытательного срока обязан был вести благопристойный образ жизни, а не бродить в пьяном виде в поисках сексуальных утех по городу. Но 25-летнему холостяку все предписания не были писаны. Вначале он вечер и ночь провел за кутежом, а с рассветом возжелал женского общества, в поисках которого двинулся к поселку Нагорному.
В ту пору уголовник с двумя судимостями и более чем годичным пребыванием за воровство в исправительной колонии официально числился грузчиком в одном из частных магазинов. Но к своему занятию относился халатно, если будний день для него начинался в пьяном угаре и желанием во что бы то, ни стало удовлетворить свою сексуальную похоть. Злоумышленник только от порога питейного заведения двигался наугад, а уже ближе к пешеходной лестнице на улице Больничный взвоз, обрел точный расчет. Впереди он увидел молодую женщину, спешащую в одиночестве по тротуару. Нагнав её, он не стал особо церемониться, свалил на землю и принялся расстегивать пуговицы на её одежде.
 –  Не смей, я беременная,  –  воспротивилась жертва нападения.
 – Ну, тогда найдем, как по-другому с тобой поступить,  –  примерно, в таком духе заявил насильник, выбрав иной способ сексуального удовлетворения.
Однако и тут женщина продолжала сопротивляться. Тогда негодяй дотянулся до куска застывшего асфальта, и несколько раз ударил им по голове плачущую женщину.
На счастье Юлии Никоновой, в тот момент мимо проезжал таксист Сергей Кружалин. Сначала он не хотел вмешиваться в ссору молодых людей, приняв их за семейную пару, но потом остановил машину и крикнул:
– Немедленно прекрати!
Тот не отреагировал, зато Никонова, поняв, что может получить защиту, из последних сил сумела сбросить с себя насильника и побежала к такси.
Догонять ее Кохнер не стал, поняв, несмотря на опьянение, что с рослым таксистом ему не справиться. Он продолжил поиски другой жертвы. Сразу за дорогой, по которой уехало такси, преступник увидел ещё одну женщину – Галину Ларцеву. Подскочив к ней, он попытался затащить незнакомку в кусты, но только та оказала упорное сопротивление. Как на грех, под руку Кохнера попался только собственный кроссовок, спавший с ноги. Он успел ударить им несговорчивую особу по лицу и отправился в поисках кого-нибудь послабее.
Ещё одной жертвой чуть не стала Елена Петрова, в шестом часу  утра возвращавшаяся домой на переулок Спортивный. Проходя мимо питейного заведения по улице Иркутской, она заметила прячущегося за стеной парня. Но испугалась позже, когда услышала его топот.
Дом Петровых был уже совсем рядом с этим  местом нежелательной встречи, так что девушка успела забежать на подворье, где её и настиг опасный тип. Он схватил Елену за куртку, пытаясь свалить на землю. И тут на крики дочери из окна высунулась хозяйка. Она пригрозила насильнику милицией и убедила его оставить свою затею. Однако, напоследок злоумышленник  попытался ещё вырвать сумку из  рук жертвы, а когда и это не удалось, страх разоблачения оказался сильнее жадности. Кохнер побежал прочь, на всякий случай, подняв с земли половинку кирпича.
В то время уже шел целенаправленный поиск насильника. Вторая женщина, едва сумевшая отбиться от Кохнера, остановила такси всё того же Сергея Кружалина, возвращавшегося после того, как отвез домой окровавленную Юлию Никонову. Ларцева попросила его вызвать милицию. Когда такой звонок был сделан, и вот-вот должна была подъехать патрульная машина, неподалеку раздался ещё один женский крик, зовущий на помощь. Поняв, что это опять может быть жертва насильника, таксист поехал в ту сторону.
Но он уже был не один. Компанию ему составил муж Юлии Никоновой. Увидев окровавленную жену, он посадил её в свою машину, и поехал искать негодяя, а попутно забрать вещи, разбросанные из сумки в ходе борьбы с преступником. Он тоже услышал крик и не стал медлить.
Ну а Кохнер, выйдя из чужого палисадника, выбросил кирпич когда услышал звуки милицейской сирены. Тут же он бросился в противоположную сторону и наткнулся на такси, которым Сергей Кружалин перегородил проход между домами,
Граждане с помощью подоспевших сотрудников милиции задержали незнакомца, подозреваемого в попытках изнасилования.
На следствии Валерия Кохнера опознали все, к кому он приставал. Зато сам подследственный ни в чем не сознавался. Понадобилась кропотливая работа по сбору доказательств его вины, в том числе и сложная экспертиза пятен крови на его одежде, оказавшихся той же группы, что и у первой жертвы насильника.
С правовой точки зрения,  квалифицировали действия подсудимого как покушение на совершение преступления, не доведенного до конца по независящим от него обстоятельствам, на совершение насильственных действий сексуального характера. Суд приговорил Валерия Кохнера к пяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии