Города

В моей жизни было много разных городов. И каждый из них - сокровище. Я складываю их в самую надежную шкатулку, которая всегда со мной.  В любой момент можно достать какой-нибудь город, полюбоваться на него, рассмотреть внимательно, не спеша.  Можно показать друзьям. Если повезет, увидишь что-то новое, откроешь еще одну маленькую тайну.
Во сне города приближаются друг к другу, иногда совсем вплотную. Сколько раз я ездил на трамвае из Петербурга в Хельсинки, о котором знал тогда только по фотографиям... А в Париж запросто ходил пешком, свернув под арку где-то на Загородном.
Хотите, покажу Вам что-нибудь из моей коллекции? Ведь Вы никогда раньше не видели эти города моими глазами. Возьмем наугад:
Черновцы.
Мои любимые Черновцы. Лето, восемь часов езды от Киева, через Винницу и Камянец-Подольский, через Буг и Прут. Ратушная площадь, мощеные камнем улицы, забегающие на крутые холмы, фонтаны, большой зеленый парк, аккуратные европейские домики, уютные кафе. Приветливые люди. Симбиоз нескольких великих культур.  Мы выиграли тендер, и в ожидании подписания документов сидим в машине с Сашей Максимчуком, включив на полную громкость незамысловатую, но такую пафосную (как нам кажется) для этой обстановки "Сестру" БГ. Люди оборачиваются, и мы очень довольны. Ведь это гимн нашей победы!
Выборг.
Выборг такой же, как Черновцы. Потому что это тоже смесь великих культур, и он также близко от границы империи. И он тоже необычайно красив, как всякий метис. Только он намного севернее, и поэтому суровее. Мы с классом на экскурсии. Дует холодный осенний ветер. Мы обошли город за полдня, и теперь у нас свободное время. В каком-то магазине мы нашли игровой автомат "Кран" с манипулятором. Генка вытаскивает краном зажигалку, и продает ее за рубль Пашке, поскольку сам не курит. "Зажиглон мой", - прячет в карман свою добычу Пашка.
Одесса.
Такая знакомая по фильмам, и такая загадочная. Питерская планировка улиц. Кафе "Компот" на Дерибасовской. Здесь можно провести весь день. Но сегодня - день Победы! Можно пойти послушать классическую музыку прямо на улице, или погулять по порту. Ветераны в гор. саду и около оперного театра. Театр " Маски-шоу". Преображенский храм. Синагога.  Белье на веревках в одесских дворах. Английская набережная. Потемкинская лестница. Рабочие кварталы Пересыпи. Французский бульвар. Моряки-курсанты в Приморском парке - немного слишком пьяные после футбола. Бычки в приморском кафе. Ночные клаксоны, рестораны. Мечта поэта, а не город.

Знаю, знаю... уже поздно и Вам пора...  Но ведь Вы еще зайдете на днях? В следующий раз покажу еще что-нибудь. Или Вы мне расскажете про свои города...


Рецензии
Все, забираю вас в избранные авторы! БГ меня добил... ))

Юлия Знаменская   04.04.2013 01:15     Заявить о нарушении
Очень понравилось Ваше творчество.

Юлия Знаменская   04.04.2013 14:12   Заявить о нарушении
Я очень рад

Константин Дудник   04.04.2013 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.