Трудное слово

      Самое, наверно, тёплое и смешное воспоминание из моего раннего детства - это моё обучение чтению. И первым моим учителем была Юлия Фёдоровна - наш семейный доктор. Прекрасная женщина, прошедшая всю войну медсестрой, с чувством юмора и добрым сердцем. У неё была огромная грудь, и когда на праздник Победы она одевала военную гимнастёрку с медалями, то награды не висели, а лежали на её груди, отливая золотистой чешуёй. Жила она с семьёй по соседству через дорогу, часто бывала у нас дома по долгу службы - как врач, наблюдавшая за моим здоровьем и просто как хорошая приятельница нашей семьи. Единственное, что мне не нравилось в ней - она курила. Научилась курить на войне и никак не могла бросить эту привычку, как не пыталась. Заметив однажды что я рассматриваю в газете буквы, и спрашиваю о каждой бабушку, она предложила попробовать учить меня чтению. Бабушка говорила что ещё слишком рано( мне не было ещё пяти лет), но Юлия Фёдоровна её убедила, предварительно спросив у меня, хочу ли я научиться читать. Ещё бы, мне, да не хотеть....Одно представление о том, что я буду вместе с дедом читать газеты, сделало своё дело,  я радостно-положительно согласилась.
     Через несколько дней Юлия Фёдоровна пришла с азбукой и моё обучение началось......
     Мне было интересно учить и запоминать буквы, я быстро научилась читать по слогам и складывать их в слова. Но с одним словом была настоящая проблема, которая всех домашних доводила до головной боли, а я никак не могла понять, почему нервничают, ведь читаю правильно.
     А слово это "рама". По слогам прочитаю ра-ма, у меня спрашивают:
  - Таня, что получилось? 
  - Окно - отвечала я. И никто не мог меня убедить в том, что рама - это не окно. 
    Юлия Фёдоровна, человек более выдержанный, подходила к окну и показывая мне на раму спрашивала:
  - Танюша, это что?   
  - Рама,- отвечала я.
  - А это? - показывала на стекло.
  - Стекло. 
  - Вот рама со стеклом - это и есть окно,- говорила Юлия Фёдоровна,- а у тебя слово "рама". Я соглашалась. 
   Читали заново ра-ма, но при сложении слогов, у меня всё равно получалось - окно.
   Несколько дней мы снова и снова возвращались к этому слову и наглядному показу окна, но я твёрдо стояла на своём, что рама - это всё таки - окно. И когда наконец я правильно  сложила слоги и сказала, что рама - это рама, Юлия Фёдоровна гордо сказала:
  - Ну вот теперь мне наливайте мои боевые 100 грамм.
  - И мне тоже,- тихо попросила я.
  - А ты обойдёшься компотом,- услышала я в ответ.   
Эту историю всегда вспоминали со смехом многие годы, а Юлия Фёдоровна с особой гордостью за свою стойкость в обучении меня чтению, за что я ей благодарна всю свою жизнь.


Рецензии
Подобную историю о раме и окне я слышал от своей тёщи 50 лет назад.
Спасибо, что навели на воспоминания. А жена растрогалась до слёз.

Вадим Светашов   04.01.2017 05:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,за такой добрый и приятный отзыв. Эта история, о которой я вспоминаю всегда с теплотой в душе,случилась больше 50 лет назад.Успехов Вам в Новом году и с наступающим Рождеством! Всегда с теплом...

Татьяна Лукина 2   05.01.2017 03:04   Заявить о нарушении
Я понимаю. Тёща ведь тоже рассказывала о своём детстве. А это конец 20-х.

Вадим Светашов   05.01.2017 04:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.