Грант

Утро было суровым.

Первую пару пришлось проспать, но надежде увидеть из за штор лучик солнца, было не суждено сбыться.Утро заканчивалось, а день становился не лучше. Серые облака стелились над городом,  милосердно укрывая его теплым ватным одеялом. Отопление еще не включили,  в квартире стоял колотун (мужик огромадного роста в тулупе и валенках)...

Интересно, кто то же, нашел в себе силы выбраться из постели раньше, чем я? Хреново будет, если группа на лекции будет маленькой, тогда точно по списку  проверять начнут,  а прогулы мне не нужны. Так можно и с гранта слететь.

Почему выбрали меня? Возможно случайно, какая ни будь дама из американского департамента образования ткнула своим накрашенным ноготком в список челов нашего университета и попала на меня, студента второго курса факультета летательных аппаратов.  А может моя работа, опубликованная в университетском журнале, вызвала интерес?

Нет - бред какой то, писал я ее назло декану, придумал самую безумную тему, на мой взгляд

 - 'Теория струн, как способ скоротать время и подработать в пространстве'.

Писалось легко...словно вспоминал поездку на трамвае: никакой научной теории, только юмор и стёб, с моей точки зрения. Но ведь опубликовали! Тогда я декана зауважал еще больше -классный мужик! Не все мхом покрываются со временем. Потом пришлось взять чужие лекции и начать по настоящем готовиться к сессии. Доверие...это гребанная штука, умеющая манипулировать нами, еще круче кнута-пряника.

Как бы то не было, а придется учиться(или не учиться) следующий месяц в чужой 'школе'. Буду жить в семье, а не в общаге - это хорошо...разгуляться не дадут - это плохо... - думал я доедая яичницу, приготовленную мамой, с утра ушедшей на работу:

В голове после сна оставался приятный туман. Если его не разгонять и не думать о сегодняшнем дне, то в душе будет царить покой и нега. Можно ещё попробовать вспоминать свои сны, вернее Сон, который длиться для меня уже много лет - где я Ангел...

Почему я ничего не боюсь? Нет -  боюсь, но совершенно другого, чем все остальные? Мне смешны их страхи, а мои страхи...нет, лучше о них не рассказывать...упрячут в психушку, как соседа, а мне туда еще рано... или поздно...

Например, я не боюсь высоты  - совсем! Словно летал всю свою жизнь, а сейчас просто стало это не нужно...мол на земле дел полно, чем такой глупостью заниматься. С детства любил сидеть на подоконнике. Комната у меня маленькая, пространства всегда не хватает, вот и привык, сидя на карнизе, свесив ноги с десятого этажа, читать книжки.

...В школе вызвали к декану.

-Засветился прогул  - мелькнула мысль, когда я заходил в огромный, но уж очень темный кабинет: словно у руководителя, какой-то таинственной всесильной организации. Портреты давно истлевших средневековых 'ботаников' напоминали рыцарский зал, а камин, что с утра разводили у него в кабинете, отбрасывал кровавые всплески на стены, покрытые бархатным гобеленом:

-Не хватало мне еще ассоциаций с 'Ночным дозором' ...пустой фильм, раздражающий, плоским подходом к серьезной теме...

-Анкету заполнил? Письменное согласие родителей...матери...на твою поездку принес?  - не здороваясь, спросил меня старик.

- Согласие - я протянул  бумагу -  принес, а анкету на лекциях заполню - ответил я, решив тоже не здороваться.

            Декан ни с кем не здоровается, даже пожимая протянутую руку, он не здоровается, сразу говоря с собеседником по теме разговора. Мне это в нем нравилось. Чего резину тянуть? Может, я сегодня хочу умереть, а мне тут 'Здрасте!'...не этично как-то.

            - Садись, заполняй здесь. Нам нужно было по факсу твою анкету еще утром переслать!  Что случилось, почему 'вышку' прогулял? Заболел? Умер?

            - Сон снился. Не хотел прерывать...-  честно ответил я.

Чего мне врать. Как-то прочил в одной умной книжке, что ' вранье - это чья-то победа над тобой:' - решил больше ни кому не позволять себя иметь.

            - Ладно, садись, чаю хочешь? Наверное позавтракать то не успел? - смягчившись продолжил декан.

Чай в серебряном подстаканнике, такой я видел когда то у бабушке, и овсяные печенья сделали свое дело. Анкета заполнялась быстро. Я старался приложить весь свой юмор, старательно пачкая уже пятый лист своего опуса, когда меня поставил в тупик последний вопрос:  - Кого/чего бы вы хотели взять с собой в эту поездку?-

            - Кота -  машинально написал я...


Рецензии