Вена. Гастрономическое... -

      Есть я начала уже в самолёте…..
До поездки в Австрию я почти достигла своего идеального, на данный момент, веса , очень гордилась этим и намеревалась удержать  долгожданные 69,5 кг.
  Но стресс, вызванный самостоятельной поездкой, фактически без знания языка, несколько спутал мои карты. От этого нервного напряжения надо было избавляться, единственно доступным  на тот период способом,- поесть. Поэтому-то я и начала есть уже в самолёте. К тому же, хотелось попробовать, как кормит Аэрофлот. Ну что сказать по этому поводу?  Вероятно, на фоне стресса, но еда Аэрофлота мне показалась вкусной.
  Сначала я пыталась придерживаться приличного пищевого поведения и поглотила предложенный  салат без соуса «Цезарь». Так, всухую. И ведь с удовольствием. Затем было горячее блюдо – рыба с рисом под грибным соусом. Проглотила всё. Даже не пойму как рука потянулась к булочке-кирпичику. Я бы и её съела, но не сложилось. Масло, которое я хотела намазать на хлеб, вырвалось у меня из рук и, блестя фольгой, скатилось, как в чёрную дыру, под кресло.
Стюардессу я предупредила о потере провианта. Надеюсь они нашли его до того, как кусок превратился в жирное пятно.
           Аэропорт Швехат встретил меня прохладной погодой и радостными лицами  кузины и её мужа. По дороге из аэропорта мы совершили обзорную экскурсию по центру города, а затем, оставив вещи дома и выпив шампанского за приезд,  отправились гулять.
 В город я влюбилась сразу. Так хотелось впитать в себя его дух, весь, мгновенно. Жаль только, что знакомство с городом портила погода. После +35градусной душной  Москвы Вена встретила +19градусной влагой. Периодически начинающийся дождь заставлял нас прятаться или под зонтик, или под крышу.
Одной из них была крыша кафе « Централь». Да, это именно то венское кафе, где до начала Первой мировой войны любил бывать Троцкий. Он там играл в шахматы ,вдыхая кофейный аромат, и, вероятно, уже задумывался о возможности революции в России.  В шахматы мы не играли, зато выпили по чашке эспрессо, наслаждаясь атмосферой кафе и романтической игрой пианиста.

   В известном ресторане Плахутта для нас был заказан столик. Лена и Эрвин сделали всё, чтобы я не упустила шанса  попробовать тафельшпитц  или «конец стола». Это буквальный перевод любимого блюда одного из самых знаменитых австрийских императоров, Франца-Иосифа.
Представляет собой телятину, плавающую во вкуснейшем бульоне. Порции там огромнейшие. Одной вполне можно накормить двоих. Понимаю,  еда поздним вечером не идёт на пользу фигуре. Да, но она хорошо поддерживает душевный настрой, поэтому я съела если не всё, то много.

  А ещё был вкусный суп с блинной стружкой. Я сразу-то и не поняла, что в бульоне плавают порезанные в лапшу блины.
В этом ресторане я впервые попробовала вино Грюнер Вельтлинер.
В общем, из-за стола я выходила, что тот волк из советского мультфильма, с трудом. Так и хотелось сказать :"Сейчас спою". Воздержалась. )))

   Так мы питались, естественно, не каждый день, но всегда было сытно и вкусно. Меня порадовала еда в кафе «Сантиметр». Там всё вымеряют в сантиметрах. Так, например, порезанный кусочками хлеб с сыром был 15 см. Проверяли линейкой, напечатанной на меню. Хотела съесть кусочек, а получилось всё. Запивалось это очень  лёгким , замечательным пивом. Что характерно, дома я пиво не пью вообще. Не люблю.
   В общем, получается, что ела я везде много: и в Вене, и в Граце, и на курорте термальных вод Бад-Блюмау, и на озере Нойзидлер Зее. Не могу не сказать, что в ресторане на озере нас кормили вкусной рыбкой. По-русски, она называется голец. А в Граце полюбила нелюбимую раньше тыкву. Да, с кухней Австрии я познакомилась хорошо. ;-)
И хоть мы много (очень много) двигались, ведь я приехала не есть, а смотреть – привес составил почти 3 кг. 
      А масло от Аэрофлота я всё же съела. :-)  На пути домой. :-)
      Ох, и хорошо мне было!!!

 


Рецензии
Спасибо за гастономическую Вену. Вкусно и запоминающе.
А я обалдела в Вене от FIRST by Rosenberger, вот где обилие готовой еды!

За кофе меланж мне дали фирменный бокал. До сих пор пью из него кофе. А в Граце под лестницей часовой башни Уртурм нам приготовили кофе каппучино с пенкой в два см.

А какая там вода!
Все прекрасно, обалденно и просто хорошо!



Софья Биктяшева   13.02.2018 12:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.