Халява ничем помочь не могла...

-Яна, ну я не могу запомнить повтори еще.
-Боже Соня, ну сколько можно. Сто раз прочитала.
-Да как вообще можно запомнить этот бред, она под чем писала эту книгу? Под наркотиками что ли?
- Основным условием перехода человечества к эпохе индустриализма является…
-Нет, это я давно запомнила, давай про тезаурус, она на нем повернутая. «Когда два человека  с большими тезаурусами встречаются им есть о чем говорит». А я вообще не в курсе что это такое и ничего общаюсь как то с людьми.
-Соня, блин, завтра экзамен, а я даже не понимаю о чем предмет.
-А я что виновата что ли, что его ведет старая обиженная на человечество женщина.
Я громко рассмеялась.
Мы с одногрупницей  готовились к экзамену, стрелки неумолимо отсчитывали  часы до встречи со ЗЛОМ. А в голове было так же пусто, как и в начале семестра. Да и откровенно говоря Сонька заметно тормозила процесс, постоянно отвлекаясь на посторонние вещи. Вот сейчас например, она восторженно вспоминала очередную байку из своей жизни про очередного ухажёра. Вот уж чем чем, а ухажерами ее бог наградил скажем так изрядно. Я ее знаю не так давно, но количество  поклонников этой дамочки  за данный период  уже не умещается в моей голове.
-Соня, это все конечно интересно, но Дроздова не дремлет,- перебила ее я.
-Конечно не дремлет, она пишет еще один учебник, чтобы студенты мучились вдвое больше.
Я проигнорировала очередной повод отвлечься от темы и продолжила чтение злополучного учебника. Соня рассеяно внимала мне, изредка вставляя язвительные комментарии. Что-что а язвить она была мастер, причем многие из ее подколок были прямо таки второсортными, но на моё непонимания она делала насмешливое выражение лица и повторяла по слогам:» ЭТО БЫЛ САРКАЗМ»( но и сарказмом там мало пахло). Вообще соседка попалась мне на редкость вредная. Прямо не соседка, а мама или домомучительница. Прямо как в карлосоне бегала по дому с пылесосом и тряпкой и баловалась плюшками, а вот с плюшками вообще отдельная история. Дело в том, что имея вполне себе хорошую фигуру( привлекает же она сотни парней) она ежедневно уверяла себя что очень далека от идеала и садилась на диету. Но так же ежедневно срывалась под вечер и хомячила тортики, пирожные, шоколадки в еще больших количествах. Но это было бы полбеды, если бы она не пыталась вовлекать в свои диеты всех окружающих, включая меня. Так вот эта домоповелительница еженедельно заставляла всех убираться со словами: скотины ленивые, мы живем в беспорядке, поднимайте свои жопы. Жопы естественно приходилось поднимать, иначе фурия София рассвирепеет еще больше . Нет, в ней конечно есть плюсы, например, она вкусно готовит, да и человек неплохой. Порой бывает смешная, когда разгуливает по квартире в стиле ню, светя в окна округлостями со словами: я плачу за эту квартиру и буду ходить, как мне вздумается. А «вздумывала» она ежедневно по вечерам. Так же с удивительным постоянством у нас проходили дефиле. Соня во всем своем бесконечном гардеробе шествовала по квартире от зеркала к зеркалу. При этом мы с соседкой должны были восторженно хлопать и бросать цветы к ее ногам, но в общем представление всегда выглядело феерично и мило. Было у нее еще одно любимое занятие , я его называю « вечерний концерт», когда Соня садилась на кухне и самоотверженно пела все песни подряд, которые возникали в ее голове. А пела она, надо сказать очень даже не плохо. Да и вообще было из ряда вон музыкальным человеком, иногда играла на синтезаторе, грозясь выучить похоронный марш. Из всех ее мягко говоря задвигов самым клиническим был…рыгание по алфавиту , причем когда кто-нибудь кушает. А уж как она ест это вообще отдельная история. Нет, скорее даже целое искусство, а уж про поедание сосисок я деликатно умолчу. В общем и целом моя экспрессивная соседка была очень разносторонней личностью.
Вообще подготовка к экзамену прошла неплохо и уже к двенадцати часам почти все было выучено( наверно потому, что рассказы о посторонних личностях у Сони иссякли или она поняла всю важность предстоящего мероприятия).
Спать мы легли далеко за полночь, но сон не шёл, поэтому мы решили по старой студенческой традиции поорать в окно с призывым  обращением к госпоже Халяве. По дороге к ранее упомянутой мы распили немного пива с рыбкой и удовлетворенные процессом легли спать.
Утро добрым естественно не было. Я долго не могла встать, а Соня уже носилась по квартире с конспектами в одной руке и трусами в другой. Повторять что-то у меня не было сил, поэтому мы поехали в универ так сказать на знаниях прошлой ночи.
В холле толпился взволнованный народ, кто-то бегал с цветами, но в целом паническое настроение нарастало с каждой секундой, особенно когда Дроздова выставила некоторых наших товарищей за дверь с криком на пересдачу. Затем мы с Соней услышали свои фамилии и пошли, так сказать, на барикады.
Она отвечала первая, заметно волновалась. Я сидела позади нее и волновалась за себя и за нее. Она что то рассказывала про информатизацию, что именно уже и не упомнить, преподаватель слушал невнимательно, потом задал вопрос:
-Ответьте мне, просто ответье как соотносится стул и небо?
 Тут то мы поняли, что вчерашняя зубрежка была нам совершенно ни к чему. Вопросы Дроздовой лежали за гранью человеческого понимания…
***
P.S. Экзамен мы сдали на четверки…


Рецензии