Спасибо за доверие

   
      Голуби. Эти птицы шарахались по моему двору круглый год. Слишком ленивые и слабые чтобы убраться из холодной Москвы в место потеплее. Самые смелые залетали на мой балкон. Грели там свои серые задницы. Получали мини-инфаркты каждый раз, когда я замечал их, а они, в свою очередь, меня. Лучшие из худших. Как символично, я был таким же. Когда-то был, во всяком случае. Сейчас бы я и близко не подлетел к чужому окну. Один из этих неудачников вжался в угол балкона. Он смотрел на меня. Я ведь хотел убить это поганое существо. Наверное, так думало существо. А мне было насрать. Я стоял и курил. Я курил и мне было насрать.

      «Иди-ка сюда», - я подошел к голубю и взял его двумя руками. Тот начал вырываться. Похоже, крыло сломано. «Ничего, выживет», - подумал я, выбрасывая его в окно. Пятый этаж, птица он, в конце-то концов, или нет? 
                _____

      Меня содержал отец. Содержал до самой смерти. Его, не моей. И как же я был зол на него за то, что он умер так рано. Едва ли удастся найти второго человека, который еще четверть века будет удовлетворяться моими рассказами о поиске себя. В любом случае, мне досталась квартира. Я корил себя за эти мысли. Порой даже ненавидел. Спасибо за жизнь, папа.
 
      «Спасибо, папа», - я устраивался на работу с этими словами. То был огромный офис еще более огромной фирмы по производству чего-то или ничего. Исполнительным директором в ней был сослуживец, то ли просто хороший знакомый отца. Мы познакомились на похоронах. Он тогда назвался Андреем, положил мне руку на плечо и сунул свою визитку.  Так я стал получать зарплату за то, что приносил кофе «большим» дядечкам, кивал головой в нужные стороны и перебирал бумажки, до которых никому не было дела.
                _____

      Я снова пришел в офис. Работа. Мне нравилось. Люди. Общаешься с ними на перекурах и обедах. Черт, да постоянно общаешься с людьми. Они не дают мне соскучиться или слишком уйти в себя.

- Витя! – На входе меня всегда с радостью встречал толстый крюконосый охранник.

- Лари, как вчера погулял? – Я был рад ему как никогда. Постоянно этот нелепый мужик поднимал мне настроение. Лари звали Юрой. Но звали его «Лари». Причины этого затерялись во времени. Ходили слухи, что это как-то связано с его женой – грузинкой.

- С супругой гулял, Витя, с супругой, – он был явно горд этим. Обычно Лари гулял по её левую руку. Так ведь еще и хвалился каждому встречному.

- Молодец, исправляешься.

- Стараюсь.

- Так, на работу, - Андрей для меня, для прочих – Андрей Сергеевич, явился с обычной для него улыбкой и опозданием, - вечером побеседуете.

- Ага, в бар сходим, - поддержал того Лари.

- На неделе, - пообещал я в очередной раз.
                _____

      Кристину я заметил во второй день своей «работы». Во второй потому, что первый был для меня шоком. Я тогда вообще мало что замечал. Мои глаза в немом крике занимали половину лица, а мозги отказывались работать. Все тяжело, что впервые: работа, секс, убийство.

      Она была призраком. Нет, с ней вполне можно было заговорить или даже случайно дотронуться, но разум её был вне этих стен. Он был свободен, он путешествовал по миру, создавал его, пока оболочка выполняла простейшие функции. Я долго наслаждался видом этого творения, и только позже, гораздо позже, решился заговорить с ней. Её речь была так хороша, словно была написана заранее, а улыбка заставляла фантазию творить счастливые мечты.
                _____

      В тот день я впервые увидел Кристину грустной. Не серьезной и не озабоченной чем-то, а именно грустной. Увидел и не посмел подойти. Я не спросил, что её тревожит, не пошутил, подбадривая её. Ничего не сделал. Меня всегда отталкивали чужие проблемы. Я боялся их и ненавидел. Я не посмел подойти.

      Сел за свой рабочий стол. Мне нет дела до её проблем. Они не должны меня волновать. В конце концов, всегда есть те, кому хуже. Эти мысли соседствовали с другой –  той, что мне стоит презирать себя за подобное.
Кристина подошла сама. Не знаю, почему именно ко мне. Мы с ней были близки так же, как любые другие малознакомые люди на планете Земля. К тому моменту на её лице не было ни капли печали. Она улыбалась, улыбалась как прежде. Она предложила прогуляться, я предложил посидеть в ресторане. Она назвала адрес и время.
                _____

      По словам Сети, в доме, расположенном по указанному адресу находился неплохой бар. Странное место для свидания. Хватит себя обманывать. Это было не свидание, это прием у психолога. Кристине нужен был человек-плечо, ей надо выплеснуть эмоции, выговориться. А я должен был сыграть свою роль, должен читать текст, приготовленный именно на этот случай и для этого человека. Только вот проблема, я потерял сценарий. И я чертовски плох в импровизации.  Не уверен, что выдержу все это.   
   
      Дома было невыносимо. Жарко, холодно, скучно, противно. Стулья впивались в тело, кровать не хотела принимать форму меня, потолок норовил упасть на пол и погрести меня под развалинами. Я вышел прочь, дабы спастись от квартиры – руин моей жизни.
                _____

      Я оказался в баре за два часа до встречи. Нашел столик в глубине зала, заказал виски с водой, в ожидании стал постукивать пальцами по столу. Вытер ладонью пот со лба, потом другой, потер мокрые ладони друг о друга. Они стали сухими. Магия.

      Только я получил свой долгожданный виски, как в бар вплыл толстый мужик, перекинулся парой слов с официантом и быстрым шагом направился ко мне. Я не верил своим глазам, какая-то высшая сила, будь то карма, бог или злой рок, заставляла меня выполнить многократно данное обещание.
 
- Витя! – крикнул мне Лари. Крикнул явно громче, чем того требовали полтора метра между нами.

- Эй! - мы пожали друг другу руки, Лари сел рядом.

- А я вот пришел, развеяться решил, а то дома сидеть, ну мочи нету.

- Что, недолго рядом с женой продержался?

- С ней как раз и встречаюсь, вот-вот подойти должна.

- Ну, не буду мешать, - я ждал, что Лари догадается пересесть за другой столик.

- Да нет, все в порядке, - он махнул рукой. Не все люди понимают, что навязчивы.

      Тем временем в бар вошли две девушки. Одна – классическая блондинка с точеной фигурой. Собственно, кроме фигуры там ничего не было. В качестве собеседника я предпочел бы ей любой неодушевленный предмет. Другая, не-блондинка, от первой отличалась тем, что услышала где-то про банальность погони за светлым цветом волос.

- Смотри какие, – Лари был очень громким, - ух, я б её.

- Угу, - в разговоре я все больше делал вид что пью, прислоняя бокал к губам, чтобы не пришлось отвечать.

- Давай подсядем? – каждая его новая фраза раздражала все больше, - посмотри, они так и просятся.

- Я тут с девушкой встречаюсь, - даже врать не пришлось.

- Понятно, - наши взгляды были прикованы к тем куклам.

- А ты с женой, черт подери!

      Я услышал всхлипывания. Это был Лари.  Взрослый мужик сидел рядом со мной и плакал, уткнувшись лицом в ладони. Уж и не знаю, когда я видел такое в последний раз. Могло оказаться, что никогда.

      «Лари, - я положил руку ему на плечо, - Юрка, ну прекрати, в следующий раз обязательно подсядем».

      Я хотел обратить все в шутку. Мне не были нужны чужие проблемы. У меня не было на них сил. 

- Не встречаюсь я ни с какой женой. Подала на развод, представляешь? Я только решил праведный образ жизни начать вести! – он говорил сквозь слезы, - цветы ей стал дарить, совсем как вначале. А она прочухала про ту деваху из Минска. Ей подруга рассказала! В соседнем номере остановилась, тварь.

- Кто тварь?

- Подруга, кто-кто! Вика, мы с ней тоже как-то того. А тут нас увидела и моей позвонила.

      Я попросил счет. Сказал Лари, что перепутал заведение и мне нужно бежать в то, с которым я, собственно, это и перепутал. Расплатился и вышел.

      Позвонил Кристине. Голос веселый. Кажется. Может и вправду, все получится. Договорились встретиться у памятника Ганди. Это не далеко, можно пешком дойти.
Светофор не хотел пускать меня на ту сторону улицы. Не хотел пускать и остальных. Остальными были люди, стоявшие вокруг. Среди них я увидел старуху, не знаю почему, но именно её. Толпа людей – белый шум. Но всегда есть один человек, он для каждого свой – цветной пиксель на черно-белом фоне. Она вертела головой вправо и влево, пытаясь разглядеть в наступающих сумерках хоть что-то своими старушечьими глазами. Цвет изменился, толпа хлынула поперек линий, заботливо начертанных на асфальте. Я перешел, поискал взглядом старуху, нашел её посреди проезжей части. Светофор переключился, стало слышно гудение машин. Она не могла перейти дорогу, её объезжали, материли, гудели. Еще один человек с проблемой. Очередной. Я отвернулся и ушел. 
                _____

      Ганди стоял, как и прежде. Я видел его много раз, к сожалению, лишь в качестве памятника.
 
      Кристина была на месте, но образ её не был завершен. Не хватало улыбки. А слезы, скатывающиеся по щекам, стали уродливым отражением боли, пожирающей её изнутри. Я не был замечен ею. Я стоял и не решался подойти, ведь мне предстояло выслушать полный печали рассказ о жизни. Она готова была поделиться со мной этим. Спасибо за доверие. Чужой рассказ о чужих проблемах. Они меня всегда отталкивали. Я боялся их и ненавидел.

      Я так и не посмел подойти.


Рецензии
Что сказать. Жизненно, пожалуй, даже слишком. Написано отлично, особенно это понравилось: "Стулья впивались в тело, кровать не хотела принимать форму меня". Казалось бы, персонажи показаны зарисовками, но характеры видны замечательно.)
Удачи! С наилучшими пожеланиями,

Алексей Пислегин   05.07.2013 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.