Астралу власти не давать
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 349. Новосибирск, «Алгим», 19987г.
Каждая посланная и непринятая мысль, добрая или злая, оставляет свой след прекрасным касанием Огненного Мира или уродливой выбоиной в сфере излучений. Каждая мысль – священная янтра семени, которой разворачивается целый великий мир. Мы призываем вслед за Великими Мудрецами - мыслите совершенно, мыслите прекрасно: ведь огненная мысль, как озон, очищает пространство и убивает не только мелких и лохматых насекомых, но и разрушает построения низшего астрала, которые, как камень на ноге, тянут человечество в глубь материи, лишая полета молодые крылья.
Целые горы непонимания и невежества устроены между людьми, и пропасти неясностей превращаются в необъяснимую вражду. Огнем доброй силы прожженные, эти камни зла рассыпаются в песок пустынь небесных, чтобы образовать из тел своих твердь новых планет. В каждой песчинке храним мыслеобраз и магнит силы. В каждой песчинке живет искра сознания.
Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! Из § 56, из § 92. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
Нагнетается огонь мощи Нашей. Венера и Юпитер соединятся, дав новый ток эволюционным силам. Борьба начинается нешуточная. Прожигание астрала грозит полным распылением коричневой оболочки и очищением чувственного плана.
Константин Устинов. Огненный Друг. Из § 62. 29 января 2010 - 11 апреля 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
АСТРАЛУ ВЛАСТИ НЕ ДАВАТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Муть мыслей уляжется. Тело успокоится и не станет мучить чувства. Но след привычек будет терзать душу даже тогда, когда плоти не будет. Этот шлейф будет тянуться значительное время, пока не угаснут импульсы животной страсти. На земле оставляйте ненужное вам и не имейте привязанностей. Вожжи низших чувств ведут вас к гибели. Петля вожделений, накинутая на мышление, не дает вашему сознанию летать свободно. Воображение всегда найдет яркие образы для подобающего случая, даже лазерные представления и кино блекнут от таких астральных фильмов. Ведь реальность их достает со дна чувств, вызывая бессчетные ассоциации переживаний. Это может длиться бесконечно, пока сознание не переменит комплекс интересов миропонимания. Но важно не холодное безразличие ума, но мысленное творчество новизны как комплекс стихийного сотрудничества. Мыслеобраз несет весь объем энергий, способный для создания целой вселенной. Мыслеобраз – зерно будущего, и потому небрежение в мыслетворчестве недопустимо. Как величайшая ценность, данная человечеству, мысль. Лишь в сознании человеческом она крылата. Лишь человек способен развить силу мысли до степени реализации, чем приблизить себя к обитателю Огненного Мира.
Часто воображение, реализуя силу чувств и сопровождая весь процесс астральным кинематографом, дает ложное направление мышлению. Даже если что-то пропадает в доме, человек успевает обвинить и осудить совершенно невиновного и лишь вздыхает с облегчением, когда эта вещь попадается на глаза. Но между тем меч кармы кончиком острия уже взрезал пласт ауры и нанес незаживающий глиф на ее излучения. Не спешите предаваться чувствам. Они слепы, хотя и очень мощны. Но слепой великан может принести вас на своих плечах на крутой утес и выбросить с очередным камнем ложного обвинения. Чувства формируют каприз человека, который входит в привычку, если всегда исполняется. Каприз чувств - самый короткий путь реализации тяжелых элементов кармы. Теряя целесообразность и осторожность, капризный человек мнит себя баловнем судьбы, которому все дозволено. Он представляет, что ограничение космических законов и дисциплина их исполнения не для него. Не верьте трубному голосу чувств. Они громогласны, но глупы. Мудрость постигается в тишине, когда сила затихает и когда гармония соединяет воедино неукротимую мощь часто несовместимых стихий. Воображение ослепляется пылью чувств. И вместо видения реальных картин оно искажает астральное зрение призмой ощущений инстинкта.
Труд – самая мощная и действенная медитация, включающая в себя сотрудничество ментального, астрального и физического миров. Аура напряженного труда создает особое состояние вдохновения, которое не исчезает и не улетучивается, но кристаллизуется, чтобы помочь угнетенному сознанию в моменты упадка сил» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 189, 206, 226. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
Соприкоснулись люди в токах,
аура к ауре – в лучах,
и кто сильнее, кто слабее –
проявится в цветах тотчас.
Процесс незримый происходит,
энергий перелив идёт, –
и говорил кто много – слабнет,
в словах – энергия уйдёт…
Сдержанность в слове, в поведеньи –
уже скопление о г н я.
Астралу не даётся воля,
и аура тогда с и л ь н а.
Владислав Стадольник 7.3.2003
Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.
Неопытность часто упорно тянется к тому, чтобы получить знания, дающие власть, забывая при этом, что такое знание при неочищенном сознании будет скорее проклятием, чем благословением. Поэтому очищение и освобождение от всякого сора – прежде всего. Можно представить себе психические продукты сильного, четкого, тренированного воображения при отсутствии чистоты и при необузданности астрала. Лучше не знать, чем углублять знание нечистыми руками.
И плотный и Тонкий Миры – оба материальны и видимы явно для их обитателей, но эта видимость и эта материальность различны. Главное различие состоит в подвижности и пластичности тонких форм, их как бы прозрачности и особенности, позволяющей видеть предмет со всех сторон, внутри и снаружи. Законы обычной перспективы изменяются и приобретают специфические свойства, дающие возможность мгновенно приближать далекие предметы или приближаться к ним, применяя мощь мысли. И нет там расстояний в обычном, земном их понимании. Но есть неизмеримое пространство, которое тоже приходится преодолевать, но уже не земными путями или способами. Далекое и близкое определяются не числом километров, но мыслью и устремлением. Недостижимо то, чего невозможно коснуться мыслью и осознать. Думать о чем-то и к чему-то пламенно стремиться – значит иметь это вокруг себя. Направление и близость определяются устремлением.
Устремление – это двигатель духа в Тонком Мире. Все духовные или мысленные движения человека постольку действенны или актуальны, поскольку в них заложена психическая энергия, образованная и накопленная в воплощенном состоянии. Хорошо все это осознать и освоить заранее, чтобы войти в Мир Надземный вооруженным знанием его свойств и особенностей. Обычные люди очень теряются, и им почти невозможно избежать шока неожиданности, что в значительной степени парализует их энергию. Привычный самоконтроль и сдержанность позволяют, не распыляя сил, держать их в фокусе, готовыми для действия. Тонкое состояние не есть состояние пассивности, там можно быть очень активным и творить благо. Там, как и на Земле, очень много нуждающихся в помощи и защите. Но чтобы помогать и защищать, надо знать. Вооружаю знанием для того, чтобы можно было войти в Тонкий Мир не растерянным, смущенным или боязливым существом, но как имеющим власть. Для воина духа нет страха в Надземном, нет очарования астрала, нет обольщения и прельщения, которых не смог бы он победить. Как в свое, принадлежащее ему по праву наследования, входит он в Тонкий Мир, прочно объединенный серебряной нитью сердца с мощными энергиями Единого Фокуса Иерархии Света.
Во всех жестах и мимике обезьяны выявляются движения неконтролируемого астрала. Не уподобимся! Но как часто люди ведут себя не лучше. Выявление бесконтрольного своеволия астральной оболочки указывает в человеке на полную распущенность психической энергии и недопустимое ее расточение. Жалость, неуважение и часто даже презрение вызывает в окружающих людях подобное состояние астрала. Антиподом его будут сдержанность и самообладание. Каждую попытку и усилие обуздать обезьяну, паяца в себе, можно только приветствовать. Много неизжитых свойств от далекого прошлого остается еще в человеке. Все животные инстинкты берутся под суровый контроль.
Сколько возможностей дается каждый день для утверждения власти воли над своими оболочками. И как редко ими пользуются сознательно. Столь редко овладение в человеке своими жестами или выражением лица, что подобная сдержанность вызывает чувство какой-то неловкости или даже страха, когда в ответ на попытки вызвать те или иные реакции в собеседнике встречаются полное равновесие, невозмутимость и отсутствие желаемого движения астрала. Люди постоянно бессознательно стремятся воздействовать друг на друга, и усилие не поддаваться подобным воздействиям, сдерживая импульсивность астрала, постепенно утверждает власть над ним воли. Можно каждодневно давать себе задание не поддаваться никаким воздействиям на астрал со стороны окружающих, и не только людей, но и обстоятельств. Именно нерушимое спокойствие оболочек, находящихся под полным контролем, является особенностью Архата. В угоду общепринятой условной вежливости не Позволит Он астралу кривляться и изображать из себя базарную марионетку. Из простого самоуважения и осознания достоинства духа обуздывается своеволие астральной оболочки. Обуздание астрала и овладение своими чувствами является задачею каждого ученика, желающего чего-то достичь.
Корни зла и сорняков угнездились очень глубоко еще в прошлых жизнях, и вырвать их сразу не так уж просто. Но вырвать необходимо. Было бы много легче, если бы не темные факельщики, задача которых состоит в том, чтобы раздувать дымные, мутные, темные низшие огни. Ошибочно думать, что попустительство и потворство своим слабостям и голосам прошлого могут их насытить и удовлетворить, наоборот, тогда они только крепнут, усиливаются и требуют новых и новых поблажек. Удовлетворение их – как топливо, подбрасываемое в костер. Путь один: контроль над ними, воздержание и обуздание всех этих импульсов, и главное – в мыслях. Конечно, главным действующим посредником является астрал. Он требует своего, ибо хочет жить своими переживаниями и склонностями. Ему нет дела до того, что умрет после тела, что накопленные им переживания тяжко обременят дух, что для жизни Индивидуальности нужны накопления не астральных, но высших энергий и что он может довести человека до того, что вся страница данного воплощения будет вычеркнута из Книги Жизни. Он, астрал, беспокоится, волнуется, боится, завидует, злобствует, раздражается, исходит всевозможными вожделениями, он льстит, унижается и яро хочет своего ненасытной жадностью хотения. Насытить его и удовлетворить невозможно, как и человека, копящего деньги, – чем больше имеет, тем больше еще хочется иметь. Это свойство астрала следует иметь в виду, когда он начинает предъявлять свои требования. Кажущееся удовлетворение наступает на короткий момент, чтобы потом желания вспыхнули с новой силой. К примеру, можно напомнить, что древнеримские гурманы в буквальном смысле проедали по нескольку состояний, разорялись, не зная предела своим аппетитам.
Можно было бы привести и другие, но уже более страшные и чудовищные примеры беснования астрала. Хочу показать, что потворство астралу приводит к ужасным результатам, отдавая человека во власть тьмы. Темные действуют обычно на астрал и через астрал, ибо свойства этой оболочки охотнее всего реагируют на их воздействия. Астрал – средоточие самости. Когда было Сказано: «Отвергнись от себя», – имелся в виду астрал, но не высшее «Я» человека. Астрал должен быть обуздан и сурово подчинен воле.
У тела есть свои потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы оно могло жить. Это потребность есть, пить, спать и так далее. Отдавая должное телу, нельзя допускать, чтобы эти потребности овладевали человеком и были вне его контроля. Известны примеры чудовищного обжорства и многих других неразумных излишеств, которые подчиняли себе человека. Власть над телом нужна для того, чтобы быть свободным в Мире Надземном от земных притяжений и телесных привычек, которые, если от них не освободиться, овладевают сознанием и создают для него иллюзии земных пережитков. Человек, свободный от них, может жить яркой, интересной и полной всевозможных впечатлений пространственной жизнью, погружаясь в сферы, созвучные его устремлениям. Не так уж трудно представить себе мир музыканта, живущего в сферах звуков, когда он может творить, не ограниченный земными условиями. Надземное творчество доступно, и именно в тех областях, куда человека влечет его устремление. И, когда устремление свободно от плотных земных элементов, оно получает законное удовлетворение, притягивая к себе возможности его осуществления. Осуществляются в воображении и низкотелесные устремления, но погружают человека в беспросветное, в низшие слои астрала, и пресекают его восхождение. Широкое поле для труда и для творчества открывается светлому духу. И познавать, и учиться можно в Мире Надземном, можно помогать людям, так же нуждающимся в помощи, как и на Земле, и так же стремящимся к знаниям. Но для этого надо освободиться от земных притяжений.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если человек в жизни своей не допускает некоторых нежелательных мыслей и действий, а во сне с вожделением им предается, значит, эти мысли и чувства полностью им еще не изжиты. Твердый и решительный приказ воли перед отходом ко сну пресекает подобные явления. Но если влечение к ним в глубинах сознания еще полностью не изжито, значит, корни зла все еще живы, значит, посев негожих зерен ждет благоприятных внешних условий, чтобы вновь распустить свои ядовитые всходы. Своевольного зверя сажают на цепь. Астрал, животное начало в человеке, – тот же зверь, если он не укрощен и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берет под контроль. Астрал, враг древний, упорен, изощрен, и хитер, и многоопытен в противодействии духу. Недаром подвижники пытались овладеть им и подчинить его путем поста и молитвы и дневным и ночным бдением, трудом и подвигом постоянным. Иные носили вериги и власяницы и даже истязали тело свое бичеванием и прочими мерами, лишь бы только обуздать эту неуемную оболочку. Но йог ведет эту борьбу единым началом духа, ибо знает, что победа в духе дает ему власть над астралом.
Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.
(М. А. Й.). С желаниями астрала, особенно с желаниями невысокого порядка, можно совершенно не считаться, ибо нет им конца. Эту неуемную оболочку надо сурово поставить на свое место, иначе она овладеет сознанием и ввергнет его в разорение. Отождествляя себя с астралом, человек не может ни освободиться от него, ни подчинить его своей воле, так как считает, что астрал – это и есть он сам. Но, отделив себя от этой временной оболочки и став от нее как бы в стороне, он может действовать уже независимо и отдельно от нее. В курильщике, пьянице и наркомане имеем примеры страшной власти астрала над сознанием. Следствия ее велики и разрушительны. Тот, кто стремится к примату духа, прежде всего должен власть свою утвердить над астралом.
(Гуру – Н.К.Рерих). Теперь уже легче понять, сколь важно в жизни обычной в течение каждого дня, каждого часа и каждой минуты утверждать свою власть над всем, что происходит внутри трех своих оболочек, – физической, астральной и ментальной. Постепенно все происходящее берется под контроль. Движениями в астрале и ментале овладевать доступнее, хотя, может быть, и труднее. Но легко или трудно, сейчас или позднее, но ими придется овладевать. Другого пути нет.
Астральные эмоции имеют власть над сознанием только в тот момент, пока переживаются. Проходит время, они потухают и заменяются новыми. Счастье человека, что забывается все, даже самое тяжкое горе. Не выдерживает астрал однообразия и монотонности, так как сущность его в постоянной смене его ощущений. Потому можно не придавать им особенного значения и не позволять себе подпадать под их власть. Когда сбрасывается астральная оболочка, человек освобождается от власти астрала, не переставая оставаться самим собой и осознавая себя самого не утратившим своего «Я».
Астральный мир – в картинах разных,
очарованье, беги в ночь,
и страхи прочь – в волшебных далях,
всё – по сознанью превозмочь.
Дано узнать – что за словами,
за обликами с разных сфер,
и вы – волшебник, но не знали,
и вам творить дано теперь.
Узнать в земном – посев причин где,
и в снах – события понять,
разъять показанную форму,
и сущность у явлений знать.
И в Мире Тонком – вы воитель,
и созидатель лучших сфер,
и безобразия гонитель,
и образ Красоты – в пример…
Знать – встретить что вам доведётся,
и быть готовым – ко всему, –
и Свет, и тьма Там изольются,
как и в земном было краю.
Владислав Стадольник 22.1.2003
«Атака новых лучей грозит уничтожением невежественного сознания. Приспособляемость не сможет обмануть поток новой энергии. Только чистое сердце сумеет войти в резонанс с вибрациями, созидающими предпосылки для будущего. Это химическая среда для обитания огненных мыслеобразов, спускающихся с Высших Планов бытия.
Ноосфера Сатья-Юги начинается с очищения ментального и астрального пространств от липких наслоений империла, волны которого мощный солнечный ветер прижимает к земле вместе с его уродливыми обитателями.
Болото зла трудно выжечь. Но трансмутационные процессы происходят во всех царствах природы. Даже камни истираются в пыль, обретая летучесть. И вода, испаряясь, к небесам устремляется. Даже низшие стихии имеют возможность полета. Но духу человеческому позволено больше. Не только мысленное присутствие в любой из точек Вселенной разрешено в виде наблюдения и изучения, но и посильное участие каждой души в эволюционных процессах Вселенной, если есть польза от таких устремлений души.
Труд и дисциплина развивают сознание. Труд и сознательное устремление осуществляют создание условий и предпосылок для творческих напряжений сознания. Целенаправленность есть каркас построений будущей жизни.
Мы не покрываем себя одеяньем тайны. Тайна — это непременное условие для постижения каждого знания. Скорлупа неведенья постоянно разрушается и разлетается, превращаясь в едкую пыль. Осознание словно каждодневный ритуал общения с Высшим Началом. Молитва дает возвышение души. Молитва роднит нас с огнем любви. Но великое знание сердца воспитывает ум, согревая каждый росток жаром своего вдохновения.
Не культивируйте ненависть к кому бы то ни было. Люди сами должны решить, как относиться к клеветникам, сплетникам и разжигателям розни. Не обучайте никого низкой неприязни. Может быть, кто-то сумеет пробудить в ненавистнике и завистнике доброе чувство. Трудно понять низкую природу зависти, но нет такой души, которая не хотела бы избавиться от своей грязи.
Муть сознания отстоится, когда астрал успокоится. Чувства не могут умереть. Их можно лишь преобразовать. Трансмутация есть закон Великой Жизни — от низшего существа до Ангела, от состояния насекомого до Абсолюта» Константин Устинов. Огненный Друг. § 142, 205. 29 января 2010 - 11 апреля 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213040100457