163 Близнюкова Светлана Васильевна 1934 - 2013

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/148117/



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ





163
БЛИЗНЮКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА (1934 — 2013), ПЕРВАЯ МОЯ УЧИТЕЛЬ­НИЦА, — ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ (ВХНРЦ ИМ. И.Э. ГРАБАРЯ), ПЕДАГОГ, ХУДОЖНИК, КОПИИСТ, ДРУГ


Первая учительница бывает не только в 1-ом классе. У меня во всяком случае — так! К Светлане Васильевне я попал в Отдел реставрации станковой масляной живописи Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Игоря Эммануиловича ГРАБАРЯ осенью 1991-го (мне? — 33 тогда глубоко...)  (если уж не ошибаюсь сам — давно это было!) — к трём замечательным ("грабарёвым") «бабушкам» (мне так казалось тогда): Светлане Васильевне БЛИЗНЮКОВОЙ (1934 — 2013), Наталье Андреевне МАРЕННИКОВОЙ, Валентине Петровне ЖЕЛАНОВОЙ (1922 – 2003 /?/). Все три их рабочих стола стояли РЯДОМ! подряд, сразу, один за другим, справа под окнами (большими)  (перпендикулярно им) Мастерской, после дверей, как входишь в Отдел.   

Все в белых халатах! как ВРАЧИ... Я пришёл в чёрном! весь в разноцветной краске! — “Немедленно снимите! Мы ЗДЕСЬ — не маляры”, — сказала мне Светлана Васильевна. Женщина строгая, собранная, царственной осанки, рассчитанных телодвижений. В ней было что-то — ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ!

И жизнь, посвящённая ИСКУССТВУ, которым она была БОЛЬНА (как уж у кого выходит), детям, мужу, нам — ученикам, воспитанникам, реставраторам станковой масляной живописи. И всё это — с лёгкостью, ЦАРСКИ, ПАРЯ как бы. В ней было ЭТО! — ОСАНКА...

ПРОЩАНИЕ? Расставание..?

Величие! — так бы сказал о том, что было... Это было — ГЛАВНОЕ слово. В гробу. Не всегда — это... В цветах — иногда это так подходит, ЦАРСТВЕННО я бы сказал. И ощущение — ВСЁ ВОВРЕМЯ (хотя, подскользнулась, упала на скользком льду, стукнулась — ГОЛОВОЮ... СЛУЧАЙНОСТЬ!). И всё же хорошо, когда не “после долгой, продолжительной болезни”, а так: СКОРО! незаметно КАК БЫ. Скромно всё — тихо, почти — незаметно.

И Наташе огромное спасибо! Дочке! Из Америки...

Мы запомнили Светлану Васильевну — БЛИСТАЮЩЕЙ! на открытии своей Персональной Выставки «К 60-летию ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (совместно с мужем, СМИРНОВЫМ Вадимом Ивановичем) 17-го мая 2011 года в галерее «АРДЕНА» Международного славянского фонда культуры и письменности (куратор: Татьяна ПАНИЧ). (Записи и фото у меня все сохранились — выставляю ВПЕРВЫЕ.) Светлана Васильевна КАЖДЫЙ ДЕНЬ (заметьте!) пересматривала эти видеозаписи! Слава БОГУ! — удалось для неё ЧТО-ТО сделать ПРИ ЖИЗНИ: вот эти материалы. Конечно, приглашала КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Но, как и обычно — по телефону ВСЁ общение...

Встреча. И какой уж раз ВСТРЕЧА бывает т!а!к!а!я — в горбу, с гробом.

Светлана Васильевна говорила мне — о ГОРЕНИИ, о влюблённости В ИСКУССТВО. У её творчества — множество почитателей, поклонников, есть и покупающие... Разговор (особенно последнее время) всегда касался НЕОБХОДИМОСТИ работать на ТВОРЧЕСКОМ ПОДЪЁМЕ, в вдохновении.

И вот — в этом ГОРЕНИИ... ЦВЕТЕНИИ... ВДОХНОВЕНИИ...

Дорогим НАШИМ УЧИТЕЛЯМ — друзьям! Дорогим НАШИМ ПЕДАГОГАМ! — ставшим нам НАСТОЯЩИМИ и ВЕРНЫМИ друзьями — слёзы моей ЗАПОЗДАЛОЙ, но всё же ВЕЧНОЙ (и ВЕРНОЙ, верной!) любови.

И цветы! Цветы! — белые розы, плачьте.


 утро октябрь начало ОСЕНЬ 1991 **** **** 2013 ВЕСНА конец март вечер 


Рецензии
А вообще это благородное дело... такие гимны радости...
Присоединяюсь, в общем...

Алиса Самдевятова   02.04.2013 17:00     Заявить о нарушении
Ну вот: теперь нас уже двое гимнописцев в радостных! - а ведь так я и знал, что ты весёлая девушка, Али!

Артём Киракосов   02.04.2013 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.