Черные глаза

     Ну вот , слава Богу , заканчивается третья неделя командировки .Третья неделя – третье рудоуправление . Наши новые машины для добычи и транспортировки руды снова легли в «десятку». Есть небольшие замечания , которые мы , конечно , учтём , но это скорее приспособление к местным горно-геологическим условиям . К машинам , которые мы разработали и установили ранее , претензий нет и это служит хорошей основой для дальнейшей совместной работы , тем более , что вся разрабатываемая нами новая техника защищена авторскими свидетельствами на изобретения , в числе соавторов которых значится и главный инженер этого горнодобывающего предприятия , равно как и главные инженеры других комбинатов . Это облегчает внедрение  и взаимопонимание , а также разумные вознаграждения соавторам за использование новой техники . но это я отвлёкся .

     Сегодня среда и я улетаю «кукурузником» в стольный град этой среднеазиатской республики , чтобы за оставшиеся дни недели  в управлении комбината взять данные о наработке машин в маркшейдерском отделе ( что должно говорить об их надёжности ) и доложить главному инженеру о состоянии дел , потом самолётом домой . Это приятные дела , ну и , конечно , « отвальная» с друзьями , которые , естественно , имеются уже на каждом комбинате . Теперь быстро в гостиницу , рассчитаться и на автобус в аэропорт . Для данного горняцкого посёлка это звучит громко – просто часть огромной выжженной солнцем августовской степи с будкой для диспетчера , на которой болтается при малейшем дуновении ветра неопределённого цвета тряпка . Из таких посёлков трудно улетать , потому что желающих всегда больше , чем мест , но на сей раз я более – менее спокоен – место мне забронировано . Беспокоит меня другое .

     Снова вспомнились горькие упрёки жены перед отъездом в командировку – ты  эгоист , думаешь только о своей работе днём и ночью , для тебя не существует семья , надоело безденежье и эти твои вездесущие руки и лучше бы ты уехал и не приезжал и так далее и тому подобное . Я , конечно , понимаю , она устала , мы вдалеке от наших родных и приходится рассчитывать только на самих себя . Тем более обидно слушать о безденежье , я как – никак руководитель конструкторской группы , которая разрабатывает вот эту новую технику , которую на всех рудниках с радостью используют , кроме того что-то получаю за изобретения и часов 6-8 в месяц читаю лекции в институте .но она права , денег как всегда и всем не хватает – нужно платить за садик , за музыкальную школу , на обеды , экскурсии , дополнительные занятия …, а тут ещё у меня намечается защита диссертации .

     Молодая женщина с ребёнком 5-6 лет и двумя огромными сумками размышляет –как ей забраться в автобус .Практически у меня нет с собой вещей – небольшая командировочная сумка на плече и совсем свободные руки .Не могу пройти мимо , когда вижу , что людям нужна помощь – это у меня в крови , я должен помочь . Помог и при посадке в самолёт . Разговорились .Сбежала от мужа . Вечерний самолёт , полтора часа лёта – полтора часа разговора .Он , с её слов , занят только своей работой , а когда свободен , то рыбалка – семье никакого внимания , правда , кажется ему светит хорошая перспектива . Господи Боже мой , так это же почти про меня . Я начинаю его защищать всеми силами – он мне понятен , то что он делает – делает , в конечном счёте , в интересах семьи , иногда ведь помогает , когда может и я не стесняюсь в категоричных выражениях в отношении её поступка . Её сестра , к которой она ехала , жила в двух кварталах от моей гостиницы и я снова помог ей добраться . Она как-то затихла , дала телефон сестры и попросила , поскольку поздний час , чтобы я позвонил ей , как только устроюсь в гостинице , что добрался нормально , а то она будет чувствовать себя виноватой .

      Мне нравился этот город у подножья гор , здесь я был не первый раз , ходил в ближайшие горы , особенно хорошо здесь в апреле , когда горы покрываются тюльпанами , но и осенняя свежесть и прозрачность бодрит и радует , и наполняет оптимизмом .Я уже выходил вечером следующего дня из своего номера , чтобы прогуляться по центральной улице с видом на гору с белой шапкой на вершине , как раздался телефонный звонок . Это звонила моя вчерашняя попутчица . На мой вопрос – как она узнала мой номер телефона – она ответила , что это наша министерская гостиница и её номер знают все , кто бывает в управлении и попросила погулять с ней для продолжения вчерашнего разговора .Я снова настаивал на том , что она неправа , что они семья и что ребёнку будет не хватать его родного отца и что её поступок от лукавого .В конце прогулки я проводил её домой и распрощались навсегда .

      По приезду в аэропорт для вылета на Запад выяснилось , что мой утренний  рейс задерживается на два часа из-за неприбытия самолёта . У меня была уйма времени и хотелось снова продолжить разговор с моей попутчицей , тем более , что к тому имелись веские основания . Я позвонил ей и сказал , что если у неё есть время и желание продолжить наш разговор , то пусть приезжает проводить меня . До регистрации на самолёт оставалось ещё более часа , когда появилась она и мы пошли погулять вокруг аэропорта . Я сказал , что вчера вечером получил письмо от жены , она писала ,что была не совсем права , что ей не хватает меня и просит простить за резкие слова – всё это подтверждало мою точку зрения на временные издержки бытия .

      Моя знакомая сообщила , что я убедил её ещё накануне , она позвонила мужу и сказала ,что уехала к сестре потому что нужно проверить здоровье ребёнка и приедет как только будет ясность в этом деле . После этого она попросила разрешения поцеловать меня , так как я был суров по отношению к её поступку и , в принципе , сохранил её семью и её хорошего мужа , которого она , конечно , любит . Я разрешил , потом она разрешила мне… Я едва успел к концу регистрации .Перед тем как мне уйти на посадку в самолёт , она нежно и одновременно страстно обняла меня и расцеловала и я услышал голос позади себя : "Вот бы так любила меня моя жена"!

     Я думал , что у неё чёрные глаза , а сегодня утром обнаружилось , что тёмно - зелёные .

                База , 18 января 2008г


Рецензии