Мои развлечения в ВДВ

Наступило лето, в армии летний период обучения, а в ВДВ прыжки...

С Ан-2 прыгать легко и даже немного скучно уже, как с табуретки соскочить или из маршрутки выйти. Отпрыгали,все ок,даже кольца и стропорезы все вернулись назад (кольца на прыжках часто теряются из-за очарованности неопытных парашютистов красотой неба и чувством полета).

Наступил день прыжков с Ил-76,это такая большая дура,с мощными турбинами, боинг отдыхает,короче. Накануне командиры,светлые головы российской армии,определили следующее:прыгать с оружием,бронежилетами и в касках. Это пипец, тк очень неудобно,очень! Но затем броники отменили,а яйцеподобные каски а-ля звездный десант оставили. Обычно прыгают в шлемах тряпочных,чтобы уши не отбивало стропами.

Подняли нас в 1:30 ночи,получили оружие и на камазах поехали на аэродром. В 5 мы уже там,в 8 посадка в самолеты... Приказ- надеть купола,надели,ждем. Стоя. 2 часа в куполах,по 17 кг. Заипались.

Ладно,дождались посадки,идем колонной человек 100 к самолету. Подходя к рампе,открывающемуся отсеку в хвосте,через кт осуществляется посадка, еле удерживаемся на ногах-работающая турбина как воздушная пушка. Сели.

Летим. Страшный рев сирены,от кт хочется прыгнуть без парашюта,лишь бы не слышать, он означает: приготовиться,смертники,ваш час пришел. Все подрываются и по команде потоком выбегают из самолета с интервалом 0,7 сек.

Я выскакиваю из самолета,падаю в невесомость,сжимаюсь в позу зародыша и начинаю отсчет времени: 501, 502, и не успев дойти до 503,попадаю под удар воздуха от турбины,она оглушает как динамит рыбу! Досчитываю 503,дергаю кольцо... Рывок-купол раскрылся,стропы натянулись,яйцеподобная каска хряп и съехала,закрыв мне лицо. Нащяпываю кое как стропы, стропы закручены,парашют неуправляем.

Лечу в воздухе,видимость минимальная,закрученные до предела стропы не дают поправить каску, парашют не управляется,стропы раскручиваются нехотя и вокруг куча десантов,от кт надо держаться подальше. Если будет схождение велик риск несчастного случая. Лечу я,значит,вспоминая всех и вся,вдруг бац... Нифига себе,под ногами что-то мягкое.

Мне аж нехорошо стало. Не надо быть гением,чтобы понять:когда в небе летишь с парашютом,что-то мягкое под ногами - явление скорее всего хреновое.

Не веря догадкам,приподнимаю каску на сантиметр... Ну да,так и есть,я на куполе товарища и это пипец как нехорошо. Чем это плохо: 1. При косании к любой поверхности мои стропы перестают быть натянутыми и купол гаснет, 2. Купол товарища под моим весом тоже не так величественен,как хотелось бы, 3. Если моя нога запутается в его стропах или купала перекрутятся,лететь нам обоим до земли камнями.

Т.е. ситуация нештатная и вполне экстремальная,учитывая неуправляемость моего купола и низкую видимость.
Тут бы и пропал бравый гвардеец,если бы хорячий инстинкт не сказал: прямо беги и стропы натягивай,пофиг,что закрученные! И утопая, как в болоте, в чужом куполе я бежал,натягивая скрученные стропы в неизвестном направлении на высоте около 700 метров. Добежал. Соскользнул с купола и со всей возможной скоростью уматал от него.

Приземление было обычным,парашют запихал в сумку и 2км тащил его по полям до места сбора. По спине стучал автомат,по попе рюкзак десантника (РД), а я иду и думаю о ВДВ. Как же оно мне дорого! ...


Рецензии