Там где Кровь

Тема размышления от 30 марта, 2013
ТАМ ГДЕ КРОВЬ

Проснулся посреди ночи. В полуоткрытое окно на крыше мансарды заглядывали звезды и луна. И в их убаюкивающем свете, поправляя слежавшуюся подушку, я невольно испугался при виде следующей картины: под подушкой лежала рука… Да, самая настоящая человеческая рука. «Это ведь не моя?» - поспешно оценивая ситуацию, предположил я. Пощупал устрашающую находку своей правой рукой: холодная кожа, безвольные, расслабленные пальцы. «Будь она моя, я бы смог хоть как-то ее почувствовать и пошевелить хотя бы мизинцем, но ведь нет! Откуда же она растет?» - продолжал я свои лунные размышления. «Вот кисть, локоть, предплечье, плечо…» – найденная конечность то моя, по всем законам анатомической логики! Вот жуть!

Апостол Павел, обращаясь к верующим, говорит, что мы тело Христово, а порознь члены: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Все мы члены одного тела: кто-то нога левая, кто-то правая, кто-то глаз, ухо, ребро, левое полушарие мозга, сердце, кто-то правая рука, кто-то левая… Все такие разные, но вместе, составляющие одно целое – церковь, тело Христово, в которое Бог вдохнул дух жизни – Свой дух. А по жилам течет Его кровь, питающая каждую клеточку. И поэтому глаза видят, ноги ходят, и руки способны творить, делать доброе.

Но вот левая рука, пока ум не бодрствовал, неудачно сложившись, сокрылась от живительной крови. Вены, по которым кровь достигала каждого пальца, каждой клеточки - пере жались, а тело, пропустив тревожные сигналы мирно отдыхало. Возможно, прошло не более часа и рука, перестав получать кровь, несущую жизнь, незаметно ослабла. Она уже не чувствовала прикосновение, тепло или холод. Жизнь ушла из нее и она, потеряв кровную связь с телом, не могла даже пошевелиться, щелкнуть пальцами и тем более помочь своей правой подруге поправить слежавшуюся подушку. Без крови она уже не могла творить как прежде, хотя внешне выглядела, так же.

Но телу не безразлично, как поживает его часть: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны... Страдает ли один член, страдают с ним все члены…» - говорит апостол Павел в послании к верующим. Левая рука так же нужна и дорога как правая, как обе ноги, глаза и уши, почки и легкие – у Христа ведь было две руки!
Я не стал на нее серчать и щипать, выяснять причины, которые довели ее до такого состояния, не смог проигнорировать ее, продолжив заслуженный сон. Я не хотел ее потерять – она мне нужна, я не обращал на нее особого внимания, когда она была здорова – только мыл иногда и подстригал ногти на пальцах, но теперь я сосредоточил все внимание и силы, чтобы помочь ей. Все дело в крови. Нужно сделать так, чтобы кровь снова проникла в бесчувственную руку, и тогда совершится чудо воскрешения.

Я осторожно взял левую правой рукой, придерживая за локоть (она не сопротивлялась, только казалась такой чужой – ей было все равно), сел и прижал ее к сердцу, которое никогда не спит. Живительная кровь тут же хлынула через разжатые вены и сосуды в онемевшую плоть и наполнила жизнью каждую отдаленную клеточку. Меньше чем через минуту совершилось чудо воскрешения – левая помощница ожила и стала снова послушна телу, вновь сделалась его частью. В какой-то момент начались судороги, заболели мышцы и ткани руки – боль оживления чувствовало и тело, но это была радостная боль. Боль, благовествующая жизнь.


Рецензии