НЕ сотвори себе кумира. Женский совет - 8

    В   журнале "Женщина Дагестана", где  работаю более   двадцати  лет,   параллельно публикуясь   в других изданиях,   я вела несколько авторских рубрик. Одной из них, наиболее любимой   читательницами,   была рубрика   «Женский совет».   Сегодня я предлагаю  вам  читательские    письма   и мои  комментарии к ним  из вышеуказанной женской рубрики.   



Письмо Камиллы: " " Я у твоих ног..."

Мы познакомились с С., когда он расстался со своей девушкой. У него была депрессия, и я вначале была его “ доктором - психотерапевтом”, а потом мы стали встречаться. Он говорил, что расстался со  своей девушкой по причине ее холодности , он так и сказал м. Говорил : Ты такая душевная, мягкая, нежная.  А она настоящий солдат.  Мне с тобой хорошо..
И я,  помня эти его слова,  всегда была с ним такой, хотя по  характеру  я разная.  Подруги советовали: не балуй его, нельзя с мужчинами так. Но я  продолжала подчеркивать свою любовь и нежность всегда и везде. Не оставляла его без внимания  и тогда, когда мы были не рядом- звонила ему, отправляла сообщения, смайлики.
На его двадцатипятилетние  мы всей кампанией пошли в ресторан.  Там я  при всех  в тосте сказала  ему  много   красивых  и нежных слов. Сказала, как мне повезло с ним, что благодарна судьбе и его маме за то, что есть.  И еще спела приготовленную специально для этого дня песню: “Я у твоих ног…”  Думаю, Вы знаете эту песню – красивая нежная, трогательная.  И перед тем, как спеть,  сказала: «Я посвящаю каждую строчку этой песни тебе, любимый».  Сказала это  при всех, видела, как позавидовали ему друзья и коллеги.  И не могла не заметить, что он слегка поморщился. Я подумала: постеснялся, засмущался.  А потом он мне сказал, что все это   было лишним. Что не нужно было устраивать показуху, что он и так знает мое отношение …
Я очень обиделась на него   в тот день, а потом простила его, и все у нас продолжалось.
Шли дни, и мне с каждым днем  становилось заметнее его охлаждение.  Я еще больше тянулась к нему, старалась во всем угодить,  проявить свое внимание, заботу, любовь. Но в один прекрасный день он пришел и сказал : «Нам надо расстаться.  Играть с тобой я не могу, ты хорошая девушка, но я не люблю тебя».
Я не   могу успокоиться, хотя прошло полгода.  Почему так случилось? За что?  Что я сделала  не так?
Камилла.

   ЭЛЬМИРА ИБРАГИМОВА
Не случайно я привела в заголовке   известные  слова из Библии.   Ты,  как и Аида, письмо которой   мы обсуждали   в одной из  предыдущих публикаций,  забыла главное: мужчина – это охотник,   завоеватель.  И твоя  ошибка в том, что  решила  поменяться с ним ролями: ухаживать за  ним, завоевывать  проявлениями любви.   Ты , честно говоря, переборщила, перестаралась, перекормила  своего  парня  любовью.  Все  мои комментарии и  советы к предыдущему автору письма - Аиде, в полной  мере  относятся и к тебе. 
 Но конкретно тебе  я  скажу еще вот что: женщина должна быть гибкой  и не только телом, но и умом, и в проявлении  чувств.  Она должна понимать,  в какой момент  и что лучше сказать, где промолчать , что и когда  сделать, как   проявить свою эмоцию, отношение.
Когда ты  только познакомились  со своим  любимым, он страдал  из-за расставания  со  своей прежней девушкой.  Ты была, как пишешь сама  его доктором  - психотерапевтом».  И тогда твоя мягкость, нежность, умение  сочувствовать  и сопереживать ему были необходимы. Ему нужны были  все твои  ласковые слова и проявления симпатии  и любви к  нему как бальзам на израненную душу.  Нужно было  твое присутствие рядом …
Но он  успокоился, пришел в себя, вы стали встречаться. А ты … осталась    прежней, доктором для человека,  которому уже не нужно лечение и особое внимание.   Подумай сама,  нужна ли сиделка и  ее уход здоровому человеку, если даже в прошлом  он был прикован к постели?   
 Ты  продолжаешь его  холить и лелеять,  баловать  и радовать,  причем, делаешь это без меры, при людях, наблюдая при этом, как реагируют  на эти твои проявления любви другие. Зачем тебе это?  Ведь он мог и засомневаться, подумать, как  считают многие: настоящая  любовь не многословна.  Твое публичное объяснение в любви  было  неуместным еще и потому, что все это  ты могла сказать, как и говорила ему  раньше, один на один.  Не  надо было  спешить стелиться ковриком у ног любимого,   спешить  сообщать ему: "...Я у твоих ног".   Это хорошо  и красиво только в песне. В жизни    жалкая получается картина.  Ты пишешь: Я молилась на него, как на божество,  клялась подругам  его именем.  И это тоже  лишнее. Молиться  можно  только настоящему  Богу, а клясться без особой нужды   вообще не стоит.   Не повторяй  в будущих отношениях этих ошибок.


Рецензии
Всё излишнее вызывает сомнения и даже некоторые опасения.

Фания Фаррахова -Тухватуллина   28.06.2022 02:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.