Как я плавал в 2 года

      Я не знаю сколько мне было. Может около года, может около 2-ух лет. В то время память ещё была не развита, и разговаривать я тогда абсолютно не умел. Но ощущать я мог уже вполне, правда был совсем маленького роста...
       Это было в посёлке Донском (Новочеркасск-15). Отец взял меня с собой к младшему брату в гости (царство ему небесное - его брат Владимир умер очень рано - в 55 лет - в 1995 году, а тогда ему было всего 22 года)- будем считать, что это был 1962-й год... Отцу было около 32-33 года..
       Помню всё отрывками, как в тумане..

    Это был ясный солнечный день с лёгкой дымкою тумана, когда мы пошли на пляж водонаборного канала Новочеркасской ГРЭС, что в посёлке Донском. Канал протекал от Дона, и на нём часто можно было видеть популярные в то время моторные и простые лодки рыбаков и любителей путешествовать по воде..

    Отец с братом хорошо плавали, и почти сразу как пришли - разделись и быстро вошли в воду, видно изголодавшись по воде - уплыли не знаю куда..

       Я увидел это, и естественно - тоже захотел плавать. Берег был илистый, и ноги взрослых проваливались в ил чуть не по колено. Причём под водой этих дыр не было видно, поскольку вода была мутная от этого же ила.. Это было моё первое в жизни посвящение в воде..))
        Но, едва ступив в воду, я тут же попал ногой в такую дыру, а для меня - тогда 2-ух летнего ребёнка - это была не просто дыра, но огромная яма. Такой подлости от природы я не ожидал.. Я провалился с головой, потерял равновесие, и оказался под водой в одно мгновение. Как-то спокойно подумал: "Утонул". Расставил в стороны руки, подводное  течение меня подхватило и понесло.. Наверно, мне бы следовало расстроиться, но в то время я ещё не умел этого делать, и поэтому спокойно расставил в стороны руки и плыл под водой, немного сожалея о том, что сделать ничего не могу - в то время меня ещё никто плавать не учил, а сам я ещё не знал что это такое...
       Но тут случилось чудо. Одна из моих рук наткнулась под водой на толстую проволоку, за которую я крепко ухватился. Я сильно потянул - проволока оказалась к чему-то закреплена. Это меня и спасло - постепенно мне удалось вытащить себя из воды, перебирая руками по этой проволоке.. Естественно, рассказать об этом тогда я не мог никому, да и понятия не имел, что это надо было бы сделать. Поэтому спокойно уселся на подстилке, ожидая отца с его братом. Честно говоря, поплавать меня больше не тянуло - стал опасаться этих подводных ям.

      Вспомнил и рассказал об этом родителям примерно в 14-летнем возрасте..

      Этот рассказ может послужить предупреждением родителям, чтобы получше следили за детьми и не оставляли их без присмотра.


Рецензии