Клякса

Он был кипельно белым, до того как на его поверхность сгустком свалилась черная, глянцевая капля краски.
- Гм. С этого места и начну.
Уверенная, но легкая словно пух рука совершила первый мазок. Узловатые и тонкие пальцы твердо удерживали в своих объятиях инструмент.
- Волос жесткий. Хороший знак. Сильная воля - редкость.
Мастер провел кончиком кисти от черного пятна к верхнему краю листа. Едва оторвав руку, только что сделанная вертикальная линия начала расползаться по поверхности приобретая отчетливые черты неизвестного лица.
- Немного красного..- пробормотал он себе под нос. - У него будет талант...
Макнув кисть в краску другого цвета, мастер достал из правого кармана монету. Щелчком он подбросил ее в воздух, а затем поймал и положил на тыльную сторону ладони другой руки.
- Танец. Гм. Очень не плохо.
- Определенно Он должен обладать гибким умом, смекалкой и уметь грамотно строить свою речь. Значит, сделаем так.. - быстрым движением руки он совершил волнообразный мазок от центра пятна к правому краю. Как и в прошлый раз, линия то размывалась, то змеей устремлялась к только ей понятному участку листа. Через некоторое мгновение изображение головы было завершено.
- Худощавого телосложения. Пусть развивается...немного синего..тут смешаем..прямая спина - признак дисциплины, - будто не мастер диктовал произведению свои правила, а наоборот. От того как кисть ложилась на поверхность и с каким виртуозным движением мазки то расплывались, то собирались вновь, художник впадал в безудержную эйфорию.
- Сюда желтого! - мазок.
- Сильные ноги! - еще мазок.
- Тут немного тени! - рука то возвращалась к палитре,то вновь устремлялась к одному единственному черному пятну от которого исходило большинство линий: синие, зеленые, красно-желтые, желто-белые. Каждая из них имела черное начало, но к концу вмещала в себя массу различных цветов.
Еще штрих, еще мазок.
- Все. Он готов, - с трудом переводя дыхание сказал мастер.
На мольберте, в свою реальную величину был изображен мужчина из множества цветов и еще большего множества оттенков. Основная работа была сделана и оставалось совершить последний, главенствующий штрих.
Мастер встал со стула и подошел к одной из полок, висевших в мастерской. Протянув руку к самой верхней, он взял с нее какой-то острый предмет с деревянной ручкой.
- Не хватает лишь одного мазка.
Взяв предмет в левую руку, он уколол им большой палец правой, а затем приложил его к тому самому месту на картине, из которого по всему полотну тянулись то тонкие, то толстые линии.
- Он был кипельно белым, до того как на его поверхность сгустком свалилась черная, глянцевая капля краски....Vivere!


Рецензии