Рабыня и юноша

В полдень рыночная площадь Антиохии была наиболее оживлённой. Именно в это время на рынке появлялся известный работорговец Дементий. Его товар всегда славился высоким качеством: рабы, которых продавал Дементий, были сильны, выносливы и покорны, а рабыни - красивы, умелы и покладисты. Торговец лично отбирал их среди военнопленных, которых пригоняли из походов доблестные римские легионы, а затем выкупал их по дешёвке и вёз на главную рыночную площадь, где продавал втридорога. Никто точно не знал, какие прибыли получает Дементий от своей торговли, но, по слухам, огромные.

Сегодня торговля шла, как и всегда, довольно бойко. За час Дементий успел продать почти всех привезённых рабов; остались лишь двое дюжих мужчин и одна девушка. Именно она и была выставлена на торг следующей. По словам торговца, девушка была карфагенянкой, дочерью знатного воина, который погиб в битве с римскими легионерами. Впрочем, даже эта информация не пробудила у покупателей особый интерес к девушке, так как большая их часть уже приобрела всё, что хотела. Тогда Дементий снял её с торга и выставил двоих мужчин, которых не слишком охотно купил хозяин мельницы. А невольницу, несмотря на все старания торговца, так продать и не удалось.

В это время мимо ряда с рабами проходил один паренёк. Завидев девушку-невольницу, он буквально впился в неё взглядом. А смотреть действительно было на что. Несмотря на мятую, рваную и пыльную одежду, растрёпанные волосы и шрам на лице, девушка была по-настоящему красива. Даже неказистое мятое платье не способно было скрыть изящный, как лань, девичий стан. Её длинные тёмные волосы, развеваясь на ветру, были в тысячу раз красивее самой модной причёски первых красавиц Рима, а один взгляд её глубоких синих глаз, казалось, мог сбить с ног даже самых крепких римских воинов. И парень влюбился в неё, влюбился с первого взгляда. Он смотрел на девушку, не отрываясь, до тех пор, пока помощники Дементия не загнали её в невольничью клетку и не закрыли на замок. В тот самый момент парнишка окончательно потерял последние остатки здравого смысла. Сорвавшись с места, он подбежал к телеге, на которой была смонтирована та самая клетка, и, ухватившись обеими руками за прутья решётки, посмотрел прямо в глаза невольнице.
- Умоляю тебя, скажи мне, кто ты? Как тебя зовут?
- Элисса, - проговорила девушка.
В ту же секунду на парня бросились завидевшие его люди Дементия. Убегая, он успел прокричать: "Я спасу тебя, Элисса! Я освобожу тебя!"

За неимением более подходящего помещения, Дементий держал своих невольников в подвале собственного дома, в клетках, под крепкими замками и под охраной. Охрана состояла из нескольких довольно крепких бойцов, вооружённых остро отточенными стальными мечами, которыми они довольно неплохо владели. Начальником охраны был дюжий лысый детина по имени Гай. Выражение его лица и манера речи ясно говорили о том, что особым интеллектом Гай обременён не был, но он хорошо смыслил в боевых вопросах, потому Дементий и поставил его руководить охраной. Уходя спать, торговец лично проверил замок на клетке с единственной оставшейся у него невольницей, дал пару наставлений Гаю и направился в дом. Начальник охраны поставил одного бойца в подвале, смотреть за клеткой, другого - у входа в подвал, и ещё одного - на веранде, возле входной двери дома, и тоже ушёл спать.

Полуночная луна осветила дом работорговца синеватым светом. Охранник, сидевший на веранде, задремал и склонил голову. Внезапно кусты возле дома зашелестели, и из них, крадучись, вылез юноша. Это был тот самый парень, который без памяти влюбился в невольницу Дементия, едва увидев её сегодня на рыночной площади. Он неслышно подкрался к дремавшему охраннику и достал кинжал. Сопение охранника на несколько мгновений сменилось хрипом, после чего тот затих навсегда. Юноша поспешил убрать мёртвое тело с веранды, оттащив его в те кусты, откуда несколько минут назад явился он сам.

Плана по вызволению возлюбленной у юноши не было. Да и как он мог разработать какой-то план, если все его мысли занимала прелестная карфагенянка. Он решительно направился к входной двери и уже было собрался её открывать, как вдруг дверь открылась сама. В проёме появился ещё один охранник. Увидев юношу, он пару секунд смотрел на него, оторопев, затем ухватился за меч, но вытащить его не успел - быстрым, как молния, взмахом руки, юноша чиркнул кинжалом по горлу охранника. Его тело он оттащил туда же, где спрятал и первое.

Парень вошёл в дом. Со второго этажа раздавался громкий храп. "Дементий", - подумал юноша. Слева в полу была лестница, спускавшаяся в подвал, откуда исходил желтоватый свет. Недолго думая, парнишка крепко стиснул в руке кинжал и спустился вниз. В подвале сидел третий охранник, стороживший клетку с невольницей, и чистил свои сандалии. Его меч лежал на столе недалеко от него. Увидев вошедшего парня, он вскинулся и посмотрел тому прямо в глаза. Девушка, сидевшая в клетке, вздрогнула. На мгновение юноша растерялся и выпалил первое, что пришло ему в голову:
- Всё в порядке?
Охранник немного наклонил голову вправо:
- Да. А ты кто такой?
- В смысле - кто такой? Меня послал Дементий, проверить, всё ли тут спокойно.
- Чего-о? Что за бред? Ты кто??? - и охранник резко рванулся за мечом. Увидев это, парень в одно мгновение понял, что до жизненно важных зон противника в таком положении ему не дотянуться. Подхватив первое, что попалось ему под руку - кирпич, юноша с силой метнул его в голову караульного, отчего тот потерял сознание и, выронив меч, грохнулся наземь. Сорвав с его пояса ключи, парень подошёл к клетке, в которой сидела карфагенянка, и принялся отпирать замок.
- Как ты? С тобой всё в порядке? - спросил он девушку, отперев решётчатую дверь клетки, и, не дожидаясь ответа, промолвил: - Я Октавий. Не бойся, я пришёл освободить тебя.
Девушка смотрела на юного Октавия добрым и благодарным взглядом. Он взял её за руки, и промолвил:
- Я... я не знаю, как сказать тебе... Сегодня... там, на площади... когда я увидел тебя... моё сердце... чуть не вырвалось из груди... Ты... ты невероятная девушка... Ты покорила меня. Своим взглядом, своей неземной красотой. Я... я бы всё отдал ради тебя, свет очей моих.
Карфагенянка ласково посмотрела на Октавия, затем обняла юношу за плечи, немного приподнялась на цыпочках и поцеловала его в губы.
- Ты очень храбрый, добрый и самоотверженный, - промолвила она, погладив парня по щеке. - Ты мне сразу понравился, а теперь ты окончательно покорил моё сердце. Если бы не ты, меня бы ждала ужасная судьба. Я даже не знаю, как и благодарить тебя. Скажи, что ты хочешь?
- Только одного. Убежать отсюда вместе с тобой и больше никогда не расставаться. Никогда. - И Октавий крепко обнял девушку.
- Я согласна! Только бежим быстрее, пока нас не заметили.

Молодые люди направились к выходу из подвала. Внезапно они остановились: путь им преградил появившийся в дверях Гай. Он посмотрел пару секунд, криво улыбнулся своим почти беззубым ртом и двинул прямо на них.
- Беги! Спасайся! - крикнул девушке Октавий.
- Я без тебя никуда не уйду!
Парень толкнул карфагенянку.
- Беги! Сейчас же!!! - и Октавий бросился на Гая.
Дюжий охранник ухватил молодого парня за грудки и швырнул о стену. Воспользовавшись моментом, девушка за спиной Гая проскользнула через дверь. Даже не обратив на неё внимания, Гай подошёл к лежавшему на земле Октавию, поднял его за шиворот и отбросил парня в другой конец комнаты. От удара головой у юноши слегка потемнело в глазах, но он достаточно хорошо видел, как подошедший Гай занёс над ним свой меч. В следующее мгновение лицо начальника охраны резко преобразилось: рот широко открылся, а глаза полезли из орбит. Через несколько секунд он упал наземь. За ним стояла Элисса, держа в руках окровавленный меч.

Октавий потряс головой, пытаясь прийти в себя.
- Ты... ты убила его?
- Да. Что ещё оставалось делать?
- Элисса... Ты спасла мне жизнь. Спасибо тебе большое.
- Ерунда, - отмахнулась девушка. - Это не сравнится с тем, что ты сделал для меня.
Она помогла Октавию подняться с земли. Отряхнувшись, он поднял меч Гая, вытер его об одежду его же ныне мёртвого хозяина и снял у того пояс с ножнами.
- Скажи, радость моя, ты хорошо владеешь мечом?
- Да. Мой отец был великим воином, он меня многому научил.
- Тогда возьми. - Он протянул девушке меч Гая. - Он тебе пригодится.

Выходя из дома, Октавий внезапно остановился.
- Что случилось? - спросила Элисса.
- Постой. Я не закончил одно дело.
- Какое дело?
- Дементий. Этот гнусный работорговец должен заплатить за все страдания, что он причинил людям.
- Октавий, во имя Юпитера, что ты собрался сделать?
- Я убью его. - Юноша достал кинжал и развернулся было к дому, но Элисса остановила его, взяв за руку.
- Не надо. Он теперь остался один. Без своих людей он не станет заниматься работорговлей.
- Но он найдёт других людей и начнёт всё заново! Это вопрос времени!
- Октавий, его смерть ничего не изменит. Оглянись вокруг. Рабство процветает по всей империи. Таких, как он, сотни, тысячи. Если ты его убьёшь - работорговля не прекратится, но на твоих руках будет ещё одна смерть. Тебе это нужно?
Октавий спрятал кинжал и повернулся к девушке.
- Ты права, радость моя. Твоя мудрость воистину велика.
Элисса улыбнулась и обняла Октавия за плечи.

Над Антиохией стояла ясная, безоблачная лунная ночь. Свет луны проникал всюду, куда только мог, озаряя всё вокруг причудливым голубоватым сиянием. И в эту чудную ночь одна лишь луна видела два силуэта, которые, взявшись за руки, спешно покидали город.


Рецензии
... почитала Ваши прои.
Просто и хорошо пишите.
Удачи и успеха на лит.сайте!

Светлана Рассказова   19.11.2015 15:03     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Светлана! Заходите!

Дмитрий Подбельный   21.11.2015 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.