04-20 Письма после развода

Женщины, рожденные под  знаком  Козерога,  довольно  часто достигают расцвета  своей  женской  привлекательности  слишком  поздно,  а  порой  и никогда.  С  детства не избалованная мужским вниманием и оттого не ставшая развращенной даже,  несмотря на большую часть жизни, прожитую вне брака, я в свои 38 лет вдруг на какое-то время превратилась в кокетливую, абсолютно раскованную и игривую молодую женщину,  которой нечего было терять и не на что надеяться.  Этой женщине не только позарез была нужна та самая «грубая мужская сила»,  которой в нашей семье никогда по сути  и  не  было,  но  и искренне хотелось «плясать и нравиться».  И она нравилась. В этот странный период жизни я одновременно  встречалась  со  всеми  тремя  моими  бывшими мужьями, превратившихся в моих любовников, а заодно и еще с несколькими мужчинами.  Никому намеренно я головы не  морочила,  тайны  из  того,  что каждый из «панов у меня не единственный», не делала и все, что только было возможно,  превращала в шутку,  над которой весело смеялась  не  только  я сама,  но  и  мои  добровольные помощники.  Даже внешность моя в это время разительно изменилась:  из зеркала на меня глядела стройная, загорелая женщина с серо-голубыми, выразительными глазами, короткой стрижкой завитых в крупные локоны темно-каштановых волос с бело-желтой,  высветленной  по моде  того  времени  прядью  надо  лбом,  которая  придавала  ей не только эффектный,  но даже несколько вызывающий вид.  Эта женщина была хороша, но мало знакома мне.

Мое «развратное» поведение казалось мне греховным лишь  до  тех  пор, пока не состоялся наш откровенный разговор с Ольгой Орловской - художницей из ОКБ «Карат».  Оля была красивой, высокой и всегда модно одетой девушкой лет двадцати восьми,  с которой мы вместе участвовали в оформлении газет и декораций к праздникам:  я - как автор  сценария  и  текстов,  она  -  как художник.  Оля  попросила  меня выполнить для нее миссию Сирано - написать любовное стихотворение ее кавалеру с целью  «зачаровать»  его  умом  и талантом  - необходимым приложением к ее красивому телу и молодости. Ольга еще ни разу не была замужем, а ее «возлюбленный» был старше ее лет на 30 и давно  имел  семью и детей,  с которыми не собирался расставаться.  Он был богат, владел фирмой и часто ездил за границу,  увлекался карате,  владел биоэнергией  - словом,  был  интересен  и  перспективен.  Ольга  была его любовницей,  от которой он требовал абсолютной верности и покорности,  за что обещал ее содержать (и содержал!), устроить секретаршей в свою фирму, а потом взять с собой в заграничную поездку на год.  Ольга была без ума от него  и  была  готова быть его второй,  незаконной женой и даже родить ему ребенка,  чтобы тем самым обеспечить себе  красивую  жизнь.  Я  так  и  не поняла,  чего  же  было  в Олином романе больше - любви или расчета,  да и плоды ее расчета мне не казались привлекательными.  Стихотворение  фирмачу было  мной  написано  и  достигло всех желаемых Олей целей,  а я приобрела новый  жизненный  опыт.  Мои  грехи  -  мои  романы  с  нищими  мужьями  и любовниками,  от  которых,  с учетом необходимости их вкусно кормить перед работой,  и пользы-то было не больше, чем «шерсти клок», - были всего лишь «грешками», милой забавой не в меру разыгравшейся, невезучей женщины на старости лет! Неотъемлемой частью этой забавы стали  письма  моего  третьего  мужа, которые я регулярно получала от него, оставляя их без ответа.

04.7.89

... Вот нас формально и не связывает ничего.  Но чем больше  проходит времени,  тем ты становишься мне дороже. Эти два года, что мы были мужем и женой,  были для меня страшно тяжелы,  но только сейчас я понимаю, что это было  муками  счастья.  Наконец,  я  понял,  что твое дегание меня было не срыванием злобы,  а твоей попыткой приблизить  меня  к  идеалу  настоящего мужчины, которого ты хочешь видеть в своем муже.

... я не прошу у тебя прощения,  Алла,  я его заслужу.  У тебя доброе сердце,  но  острый  язык.  Твой язык сыграл роль могильщика нашей любви и нашего брака.  Не спешу ставить штамп в паспорт о разводе. Мучают иллюзии, что не все потеряно.  Прощай,  непонятое счастье,  потерянная любовь! Будь счастлива с Валерой.

5.07.89

...Оказывается, я тебя любил всегда,  со дня нашего знакомства  и  до сих  пор.  Только после ухода,  я могу чувствовать к тебе то,  что есть на самом деле,  и любовная тоска расцветает  во  мне  пышным  цветом.  Развод показал бесполезность попыток ухода от тебя. Я наломал дров, и теперь твоя очередь делать в отместку мне ряд ошибочных действий.  Но ни  Валерий,  ни кто-либо другой тебе не нужен.  Ты все равно вернешься ко мне, а пока будь с Валерой,  это моя вина, что я не сберег тебя. Ты для меня, Алла, и жена, и друг, и учитель. В каждой женщине я ищу тебя, и если в ней нет ничего от тебя,  мне даже не хочется разговаривать с ней.  Не могу понять и не  могу себе  простить  этот  развод.  Зачем  мне это было нужно?  Чего я добился?  Разбитого корыта?

...Ты во  многом  была права.  Мне не нужно твое тело,  мне нужна ты, целиком и полностью.  Что я могу тебе  обещать?  Трудное  счастье.  Цветы, ласковые  слова,  нежность.  Не будет больше уходов и угроз об уходе.  Все командировочные деньги,  как и просила,  твои.  Все остальное - в  рабочем порядке.... Все,  что я сделал,  было сделано назло тебе.  Из  мелочных  обид сделал  крах семейной жизни.  Я заслужу твое прощение.  Я уже начал.  P.S.  Валера - это иллюзии.  Это не злорадство,  это боль за  тебя.  Не  руби  с плеча, не бери пример с меня!

13.07.89

...Привожу любимые места из твоих писем 1987г ко мне в Андропов.

«А любой муж всегда  гость:  хорошо  принимаешь  -  гостит,  плохо  - убежит,  где попроще. Не обижайся, Коля, я стараюсь откровенно писать все, что наболело. Мне мечтается о таком, кто придет не как гость, а как свой, для  которого все мои беды и заботы станут его кровными,  которому не надо подсказывать,  который бы сам все видел,  понимал и ничего  не  считал  за обязанность. Такого у меня еще никогда не было.Что я могу тебе дать? Свои 36?  Свой трудный,  нелюдимый характер?  Горько,  трудно и страшно,  и моя кошка  во  мне  заранее готовит прыжок в кусты,  хочет дать деру,  пока не поздно,  пока не больно, но только не к кому-то другому, а от кого-то, кто уже есть - я имею ввиду тебя, Коля »

• Я для тебя не потерян и сейчас, Алла!
«Причина того,  что я плохо приручаюсь,  не в тебе,  Коля.  Я  слишком долго была одна,  если не  сказать  -  всегда,  так  как  в  замужестве  я чувствовала себя в такой же степени одинокой, если не еще больше»

• Тяга к одиночеству - это наша с  тобой  общая  черта:  мой  уход  - горькое тому доказательство!
«Я не хочу,  Коля,  чтобы ты жил просто по течению, ища, где лучше. Я хочу,  чтобы ты рос вместе со мной и быстрее меня, чтобы я могла постоянно смотреть на тебя снизу вверх. Хочу почувствовать в тебе силу и опору. И не рассчитывай,  что  у  меня  к  тебе будут материнские чувства,  как ты мне усиленно предлагаешь.  Если не захочешь или  не  сможешь  быть  сильным  и умным, надежным защитником - выгоню!»

• Я тебя,  Алла,  из своего сердца не выгоню уже никогда.  Я  целиком тебя принимаю:  и ту,  которая бросалась на меня с кулаками, и, тем более, ласковую, любящую, немного застенчивую.
«Тебе, Коля, проще уйти в себя, решив, что тебя выгнали. Это означает одно:  ты меня не любишь.  Тот, кто любит, сначала действует, а ты превыше всего бережешь свое я,  боишься уронить себя.  Я верю,  что когда-нибудь я научу тебя понимать других и не быть  потребителем,  что  когда-нибудь  ты будешь  впустую  бегать  к  почтовому  ящику,  но все равно тебе захочется писать мне каждый день, и всегда найдется, что сказать!»

• Жуткое, потрясающее, полностью сбывшееся, твое пророчество!!! Алла! Я не знаю,  что я дал тебе за  эти  два  года.  Но  ты  настолько  здорово изменила  в  лучшую  сторону  своего  любимого ученика Бабенко,  что будет просто обидно,  если я буду принадлежать какой-нибудь другой  женщине.  Ты дала мне толчок, и со мной начались необратимые, положительные перемены.
«Коля, у тебя,  наверное,  на языке вполне законный вопрос  о  любви. Пока я об этом не хочу писать.  Той сумасшедшей влюбленности,  как бывало, застилающей глаза,  - не было и нет,  но ни  к  чему  хорошему  она  и  не приводит.  Зато  тихо  зреет  очень  хорошее чувство,  которое не стоит на месте. Я всегда быстро откликаюсь на то, как аукается»

• Уже за одно то,  что я тебе нравился,  Алла,  я запомню тебя на всю жизнь.  Не сберег - моя вина. Но у меня есть надежда, что не все потеряно.

17.07.89

...Алка! Умом  или  сердцем,  но   эти   два   года   ты   отстаивала необходимость  нашего союза,  и я до сих пор поражаюсь твоему терпению.  Я всю жизнь буду жалеть,  что потерял тебя.  Теперь  твоя  очередь  наломать дров,  но  чтобы  ты  сейчас  не  делала,  я прощаю тебя и за прошлое и за будущее и обещаю  любить  такой,  какая  есть:  ершистую,  требовательную, бескомпромиссную.  Трудный ты человек,  но я благодарен судьбе за то,  что она столкнула меня с тобой.  Взамен я отплатил черной неблагодарностью - у меня сейчас состояние человека, который в пьяном виде избил ребенка.
Позвони С.Л., если интересуешься, с кем я.

31.07.89

... Состояние,  в котором ты сейчас пребываешь - ужасное.  Я не  могу уговорить  тебя  прислушаться ко мне.  Все советуют мне исчезнуть с твоего горизонта хоть на некоторое время.  Но напоследок хочу сделать доброе дело для  тебя  -  сделать  твой психологический портрет и помочь советом,  как выйти из депрессии.

Я не  осуждаю  тебя за твое сегодняшнее равнодушие ко мне.  Но только помни:  возвышающийся да унизится.  Ты не соблюдаешь два  первых  принципа йоги  -  гневаешься  на  меня.  Ты ведешь группу.  Это тоже есть нарушение принципов - ты не имеешь права вести группу,  во-первых, у тебя нет права, которое  получает ученик от учителя,  во-вторых,  ты берешь за это деньги.  Веди группу:  для меня - это повод увидеть тебя  на  занятии,  но  ведение группы - это твой грех.  Ты не предаешь себя в руки Отца Небесного, потому твои занятия - черная магия.  Или ты не веришь в йяму и нийяму,  или  тебе слишком нужны деньги,  а обоснование, что ты честно их зарабатываешь - это самообман. Твои знания в теории намного больше моих, это не лесть, а факт.  Но ты очень далеко ушла от Бога.  Сходи в церковь на исповедь и причастие. Ты вся черная внутри.  Со времен нашего расставания ты  стала  значительно мудрее,  но и суровее. Тебе нужен толчок для начала новой жизни. Я, в свою очередь,  созрел для романа с любой  новой  женщиной.  Это   - не  желание флирта,  это  -   следствие  не    удавшейся  (какая разница,  по чьей вине?) семейной жизни.

...Какими бы  отношения ни были у меня с другими женщинами,  я всегда буду помнить о тебе и светлыми мыслями о тебе оказывать тебе  поддержку. А позовешь - рассчитывай на любую помощь.


Рецензии