Мечты сбываются

       Ещё совсем недавно многие хозяева хранили старые вещи в кладовках, чуланах или на чердаках в надежде - а вдруг да пригодится в хозяйстве? Теперь же, большинство людей, старые вещи и ненужные вещи с лёгкостью выбрасывают. А жаль. Ведь каждая из них могла бы при случае поведать нам свою тайну или рассказать необыкновенную историю.
    
Вот и моя знакомая, тётушка Поля, старые вещи никогда не выбрасывала, а бережно хранила. И поэтому в кладовке её загородного дома их собралась целая коллекция.
Раз в месяц тётушка Поля навещала свой " маленький музей", как она его в шутку называла, чтобы навести там порядок. Протирая какую-нибудь вещицу от пыли, она с любовью с ней разговаривала. А когда хозяйки не было, то старые вещи от скуки тут же сами начинали болтать без умолку, вспоминая своё далёкое прошлое.
 - Ах! - проскрипел как-то старый кожаный Чемодан. - Раньше ни одно путешествие не обходилось без меня. Где только я ни побывал! Приятно вспомнить. А теперь...
 - И что же ты можешь вспомнить? - перебил его Фотоаппарат. - Вагонные полки поездов? Или багажные отсеки самолётов? То ли дело я! Сколько интересного мне удалось увидеть на своём веку и запечатлеть всё это на память.
 - Я тоже раньше много путешествовала. А теперь, если хозяйка и вспоминает про меня, то лишь тогда, когда собирается идти на огородные грядки, - с обидой произнесла Соломенная Шляпа
 - Раз мы тут находимся, то значит никому уже не нужны, - вздохнул Сачок для ловли бабочек.
 - Ну почему же не нужны? - отозвался медный Самовар. Среди всех вещей он был самый старый и самый мудрый. - Шляпу тётушка Поля каждое лето достаёт. Меня, этим летом, она дважды выносила и ставила на стол, когда к ней приезжали гости.
 - И меня несколько раз она показывали гостям, - похвалился Фотоальбом.
 - А про меня совсем забыли, - пожаловалась Удочка.
 - И про меня, - с грустью произнёс Мужской Зонт. - И наверно теперь уже никогда не достанут. Потому что моего старого хозяина давно уже нет в живых.
 - И всё же, не надо терять надежды, - произнёс Самовар. - Вы же сами видите, как хозяйка нас любит и о каждом заботится. Потому что она верит, что мы кому-нибудь ещё пригодимся.
Но проходили дни, недели, месяцы, годы, а вещи так и лежали на полках никем невостребованные...
    
Однажды хозяйка принесла в кладовку шёлковый зонтик, расписанный удивительными цветами, и положила его на полку рядом с мужским зонтом. Как только за хозяйкой закрылась дверь, Мужской зонт-трость тут же решил поприветствовать новенькую:
 - Добро пожаловать! Кто вы, прекрасная незнакомка?
 - Я - Китайский Зонтик от солнца.
 - Так вы из Китая? - спросил Самовар.
 - Да. Когда-то меня привезла оттуда тётушка Поля, а потом убрала в шкаф и совершенно про меня забыла. Я думала, что погибну там от одиночества и скуки. А сегодня, разбираясь в шкафу, она случайно увидела меня и решила перенести сюда.
 - А что это за страна такая Китай? - поинтересовалась Соломенная Шляпа.
 - О! Это прекрасная страна. Триста дней в году там светит на небе яркое солнце.
 - Я слышал про солнце, но, к сожалению, никогда его не видел, - удручённо произнёс Мужской Зонт. - Мой прежний хозяин постоянно держал меня в чехле и брал с собой только тогда, когда на улице шёл сильный дождь. А какое оно это солнце?
 - Оно - лучистое, тёплое и ласковое. А ещё оно жёлтое, как и я.
 - Как бы мне хотелось посмотреть на него! - с грустью промолвил Мужской Зонт.
 - Какие разные у нас с вами мечты, - удивилась иностранка. - Вы хотите увидеть солнце, а я мечтаю хотя бы раз посмотреть на дождик. Какой он? Расскажите.
И Мужской Зонт стал рассказывать незнакомке о дожде. О том, каким он бывает разным: благодатным, моросящим, проливным, холодным или тёплым.
А потом они долго ещё разговаривали, вспоминая о своей прошлой жизни.
 - Как хорошо, что мы встретились! - сказал он ей на другой день. - Даже если я никогда не увижу солнце, я всё равно буду счастлив! Ведь теперь со мной рядом всегда будет такое красивое, маленькое солнышко.
 - Я тоже рада, что оказалась здесь - призналась китаянка. - Ещё вчера я страдала от грусти и одиночества, а сегодня мне хочется петь и танцевать.
    
Всё также бежали дни за днями...И по-прежнему старые вещи скучали и томились в ожидании своей хозяйки. И лишь двум зонтам не было  скучно. Они были счастливы. И у каждого из них теперь была мечта, о которой они могли целыми днями рассказывать друг другу.
Как-то, в самом начале лета, в доме вдруг захлопали двери, послышались голоса, топот ног и детский смех. Это приехали на каникулы к тёте Поле её родные внучата: Леночка и Игорёк. Дом тут же наполнился счастьем и радостью, а на кухне запахло жареной уткой и пирогами с яблоками.
Внучата, как впрочем и все дети, были весьма любопытными. Первым делом они обследовали весь дом, а потом добрались и до кладовки.
 - Ух ты! Сколько тут всего интересного! - воскликнул Игорь.
 - Бабуль, а ты разрешишь мне взять эту удочку? Я так давно мечтал сходить на рыбалку.
 - А я хочу взять сачок и вон ту красивую соломенную шляпу. Можно?
 - Конечно! Мне для вас ничего не жалко.
 - Бабушка, а зачем ты в кладовке столько вещей хранишь? - поинтересовалась внучка.
 - Леночка, это ведь не совсем кладовка, а мой маленький музей, - с гордостью ответила бабушка. - Вы же знаете, что раньше я работала врачом, а ваш дедушка был учёный-натуралист. Вместе с ним мы ездили в разные экспедиции и побывали в разных странах мира. Оттуда мы привезли много подарков и сувениров. Все эти вещи мне дороги как память. Вот я и храню их.
Маленький музей внучатам так понравился, что они стали почти каждый день заходить в кладовку, а бабушка с удовольствием рассказывала им очередную историю какой-нибудь вещи. Видя, с каким интересом слушают её внучата, она испытывала необычайную радость.
Однажды, за завтраком, бабушка с улыбкой произнесла:
 - Дети, сегодня приезжает ваша мама. Я вас попрошу, побудьте дома одни, а я пойду на вокзал и встречу её.
 - Ура! - захлопала в ладоши Леночка!
 - Нет, бабуль, мы пойдём с тобой! - сказал Игорь.
 - Но сегодня обещали дождь. Намокнете.
 - А мы с собой зонтики возьмём. Я видел у тебя в кладовке два зонта.
 - Ну, хорошо! Неси, Игорь, сюда зонты. А я пока достану свой дождевик.
    
Поезд привёз маму на вокзал точно по расписанию. Радости у детей не было предела. Да и мама с бабушкой тоже светились от счастья.
Только все собрались идти обратно домой, как вдруг начался дождик.
Мама и дети тут же открыли свои зонты, а бабушка накинула на себя плащ.
Сквозь тучки проглядывало солнце, и капли дождя сверкали и искрились.
 - Вот и первый летний дождик, - сказала бабушка. Да к тому же грибной. А ещё его называют слепым или золотым.
 - И правда золотой, - улыбнулась мама. - Какая красота!
 - Бабуль, что дождь называется грибной мне понятно, а почему слепой? - поинтересовался Игорь.
 - А посмотри сам на небо. Из-за ярких солнечных лучей облаков совсем не видно, и поэтому кажется, что дождь идёт из ниоткуда.
 - А почему золотой?
 - Потому что солнечные лучи освещают капельки дождя, и от этого они кажутся золотыми.
Дождик быстро закончился, а на небе яркими цветами засверкала радуга.
 -Минут пять все стояли и любовались на разноцветное чудо природы, а потом Игорь, посмотрев на блестящие зонты, радостно воскликнул:
 - Бабушка, посмотри какими красивыми стали наши зонты!
 - И правда, - улыбнулась бабушка. - Умылись под тёплым дождём и стали как новенькие. Ну что, пошли домой?
    
Дома бабушка просушила зонты и вернула их на прежнее место.
Только она вышла из кладовки, как к зонтам тут же обратился медный Самовар.
 - Ну, рассказывайте! Где были? Что видели? Исполнились ли ваши мечты?
 - Да. Я видела золотой дождь. А ещё радугу. Это так красиво! - улыбаясь, сказала прекрасная китаянка.
 - И моя мечта исполнилась. Я видел солнце! - с радостью сообщил Мужской Зонт.
 - Счастливые! - послышалось со всех сторон.
А мудрый Самовар, подмигнув им, весело сказал:
 - Я же говорил, что если верить в свою мечту, то она непременно сбудется! Вот и ваши мечты сбылись. Как хорошо, когда ты кому-то нужен!


Рецензии
Восхитительная сказка!

Ольга Сангалова   03.03.2016 17:52     Заявить о нарушении
Оля, я очень рада, что вам понравилась моя сказка. спасибо! ☺

Лидия Курзаева   04.03.2016 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.