Наноповороты

   Заседание кафедры. В повестке дня остался последний пункт – «Разное». За круглым столом профессура по крупицам восстанавливает картину мироздания, по полочкам разбирает высшие субстанции и до хрипоты дискутирует о возможностях нанотехнологий. В разном обсуждают всё: и разное, и схожее, и самое разное, и самое схожее, переходят от простого к сложному, от заумного к глупейшему, в общем, разносят жизнь по кочкам. О чём хочешь, о том и говори – никто не регламентирует. И всё-таки стараются остаться в русле науки.

   – Коллеги, этот опус, поступивший мне на отзыв и претендующий называться учебником, ни в какие ворота не входит и никакой критики не выдерживает, – в запале выдавливал своё негодование Сергей Сергеевич. – Это детский сад! Какой-то неизвестный автор, с какого-то учреждения, я полагаю, занимающегося чем попало, лезет в высокие материи! Даже ссылок (!) на мои труды нет. Не удосужились посмотреть, куда и кому шлют! Я вам докладываю, коллеги, хотя труд и по нашему профилю, читать его я не стал, а сразу дал отрицательный отзыв.
   – Уважаемый Сергей Сергеевич! – взял слово профессор кафедры, – Так нельзя!
   Тут профессор сделал паузу, как бы подбирая нужные слова, и продолжил.
   – Так нельзя, товарищи дорогие! Я не видел эту работу и не читал, но у меня о ней сложилось такое же мнение. В ней нет и быть не может ничего дидактического. – И, повернувшись к выступавшему, добавил, – полностью согласен с компетентным мнением Сергея Сергеевича и поддерживаю его решение об отрицательном отзыве. Шлют на рецензирование кто попало и что попало…
   Не успел профессор закончить свою пафосную речь, как с потолка на середину стола с грохотом падает огромный кусок штукатурки и, рассыпаясь на мелкие куски, как морской волной накрывает профессора и Сергея Сергеевича. «Божья кара!» – пронеслось в головах присутствующих.
   – С этим что-то надо делать! – возмутился испуганный профессор, обращаясь к заведующему кафедрой.
   – С чем? – замешкался заведующий, не улавливая предмета претензии, – С автором учебника?
  – Да вот с этим, – профессор обвёл рукою вокруг образовавшегося пятна, указывая на щель в потолке, и, демонстрируя побитый извёсткой костюм.
   – Будем думать, – отозвался заведующий, приходя в себя от случившегося.
   – Здесь не думать, а решение надо принимать, – раздражённо добавил профессор неудовлетворённый нерешительностью заведующего. – Если ничего не делать, нас эти стены скоро убьют…

   – Это ещё что, – вклинился в разговор метров науки преподаватель-производственник. – У нас в предприятии был аналогичный случай. В девяностые годы идёт совещание у генерального. Обсуждаем то, обсуждаем это, пятое-десятое… Минут сорок как заседаем. И понадобилось генеральному папка с бумагами из шкафа, стоящего в другом конце кабинета. Он просит подать её. Один из сидящих встаёт и на ходу уточняет, какую папку подать. И вдруг генеральный останавливает его: «Не ходи, я сам возьму». Тут присутствующие сразу принялись спины гнуть, мол зачем самому – сидите, мы с удовольствием Вам принесём и подадим… Но генеральный как отрезал: «Нет спасибо, я сам!» Встал и пошёл. Не успел он и двух шагов ступить, как от потолка отрывается люстра и падает прямёхонько на «генеральское» кресло. Вот пронесло! Генеральный потом ещё лет десять генералил, а тех, кто с папкой выслуживался, всех поменял…

   – Это ещё что, у вас удачно завершилось, а у меня на занятиях шов межплиточного стыка отвалился, – подхватила тему доцент. – Вы представляете, какой это обломок? – доцент развела руки в стороны, демонстрируя его размеры. – Просто кусок бетона, никакая-нибудь штукатурка. Отвалился и на головы студентам. Они перепугались, я чуть чувств не лишилась. В поликлинику пришлось обращаться. А если бы сотрясение или голову, не дай бог, кому проломило? С этим же что-то надо делать…

   – Ну, товарищи, это ещё что! Вот когда я служил в РВСН*, – включился в разговор преподаватель из военных в отставке, – так у нас баллистическая ракета…

*РВСН – ракетные войска стратегического назначения.

***
   Несмотря на отрицательный отзыв профилирующей кафедры, учебник все-таки вышел в свет и, по отзывам студентов, получился дидактическим: написан понятно, доходчиво, с множеством примеров и пояснений.

16.02.2013. 2330 …0105


Рецензии