открытая дверь - 2

"открытая дверь" ч.1 - http://proza.ru/2009/05/17/1005

Поднимаюсь на свою площадку, вот и дверь. Наконец-то. Вставляю в замочную скважину ключ. Поворачиваю. В одну сторону, в другую. Что-то заело, не открывается.
Тяжелый день выдался.
- Вам помочь? – раздалось из-за спины.
Сосед по лестничной площадке. В своем усердии открыть замок, я и не услышала, как он вышел. Оборачиваюсь. И тут мне становиться смешно. Мой рыцарь-спаситель был только в кипельно-белых широких трусах в крупный синий горох. Из точно такого же ситчика, точно в такой же горох у меня в детстве было платье с рюхами.
- А вам не холодно? – спрашиваю сквозь неприличную улыбку
- О! Ё!!!! - только и смог произнести он, краснея и зачем-то прикрывая перёд, как футболисты в «стенке».
Я понимаю, что надо бы отвернуться, но вид у него до того забавный, что я так и смотрю, чем смутила его ещё больше:
- простите, я просто услышал возню на площадке, посмотрел в глазок, вижу вы с дверью мучаетесь… вот так и вышел в чем был, - оправдывался он, - но я все-таки пойду, оденусь.
И одним прыжком исчез за бежевым дерматином своей двери.
От этой психологической разрядки мне стало немного легче. Я повернулась к свой двери спиной, облокотилась. И вдруг почувствовала, как крючок дверной ручки легко поддался вниз - дверь не заперта.
От этой моей рассеянности, мне стало ещё веселее: «Вот чума нелепая, надо же было проверить, прежде чем замок расковыривать»
Вхожу. Щелкаю выключателем, но тут же вспоминаю, что лампочка перегорела.
- ну, и черт с ней.
Контрастный душ возвращает в мое тело бодрость и жизненную энергию. Спокойствие и умиротворение. По привычке не вытираясь, заматываюсь в большую белоснежную простынку.
- Стакан теплого молока и спать, - сказала я себе, распахивая дверь ванной.
Но то, что предстало перед моим взором, прогнало сон моментально.
Моя комната была совершенно пуста, не считая одинокого стула, на котором восседал сосед, но уже одетый во фрак и галстук-бабочку.
- Позвольте представиться? Стрелецкай. Николай Сергеевич – отрапортовал он. И теперь я узнала в нем Колю. Того самого, что уехал в Киев в моем сне.
Мысли и вопросы путаются в голове – что первое спросить?
- Аааа… где всё? – растерянно спрашиваю я, обводя взором голые стены
- Это теперь не важно. Поехали. – Залихватски ответил мужчина.
Он встал и, опираясь на трость со змейкой, у которой в ракурсе виден только один зеленый глаз (кажется это изумруд), зашагал к двери.
И мы поехали. Куда? Зачем?
Я плохо ориентируюсь в сторонах света, но мы как-будто догоняли заходящее за горизонт знойное солнце. Выехали за город. На заднем сидении меня немного укачало и я прикрыла глаза. Меня накрыло приятной негой. Так и ехала в состоянии полудремы, не знаю долго ли. Да если бы и знала, что бы мне это дало?
Когда Николай открыл дверцу, я даже не сразу поняла, что машина уже стоит на месте с выключенным двигателем.
Сквозь сумерки увидела, что подъехали к какому-то покосившемуся и мрачному дому на отшибе незнакомой мне деревни. Похоже не жилой. Как ни странно, но нахлынувшее любопытство превзошло страх, и я уверенным шагом вошла внутрь. Сразу с порога винтовая лестница вела на второй этаж. Ступени ветхие деревянные. Странно, эта лачуга показалась мне слишком низкой. И задрав голову, словно пытаясь разглядеть в этом полумраке предстоящее, стала на цыпочках подниматься. Вроде кто-то пробежал там наверху, то ли ребенок, а может… Показалось.
Вдруг до меня дошло, что ступени, не смотря на всю свою ветхость, не скрипят. Я опустила взор и опешила – они были из белого мрамора. Я оглянулась, и даже перевесилась через перила, которые теперь тоже блистали резными мраморными балясинами, но ничего не увидела, просто густой туман.
Вот и последняя ступень. Я не поверила свои глазам, передо мной была большущая комната. На столько огромная, что я не видела боковых стен, а во всю центральную стену красовалось панно с готическим пейзажем. Средневековый замок. Лес. На переднем плане рыцарь на белом коне фризской породы, видимо издает победный клич.
По звуку топота небольших ножек, приближающихся справа, я поняла ко мне бежит ребенок. Наверное, тот самый, которого я мельком видела, когда поднималась.
Вот он. Но это не ребенок. Это карлик, при чем очень помпезно разодетый, в жабо и туфлях с загнутыми вверх мысками. Очень потешный. За ним как тень следовала непомерно высокая и худая девушка. И если на карлике богатый расшитый камзол, то на девушке были какие-то лохмотья из грубой мешковины.
- Хочешь играть в нашей труппе? – спросил меня карлик, пробегая мимо.
- Не надо про трупы – взмолилась следовавшая за ним девушка
- Отстань, умирай если хочешь, а нам не мешай.- заворчал на неё карлик.
Вдруг стена разверзлась, конь встал на дыбы и одним махом оказался рядом со мной.
Огромная пустая зала. Эхо. Я стою в центре, и вокруг меня гарцует конь с всадником.
Обращается ко мне так по будничному:
- Привет! Это я!
- Что значит "я"? "Я" бывают разные! – как-то само произнеслось моими устами.
- Конечно, "я" бывают разными: черными, белыми, красными! Но я - это Я!
- Как-то я не очень люблю черные и красные "я", у меня от них изжога!
- Ну, что ты не втыкаешь-то? – обиженно спросил рыцарь. - Я твой принц на белом коне!
«Маньяк на белом коне ищет свою прекрасную принцессу» – подумалось мне.
А вслух спросила:
- Принц? Хм… Надеюсь не Датский? А то я с предубеждением отношусь к людям, болтающим с черепами шутов!
- Потом разберешься. Давай быстро запрыгивай и поскакали!
И я запрыгнула.
Машина. Кажется на ней мы приехали в это странное место. Николай заботливо укрыл меня пледом и я уснула.
А когда я очнулась, не открывая глаз, все произошедшие события пронеслись вихрем в моей голове. В машине кроме меня никого не было. Я вышла, аккуратно, как шкатулку с драгоценностями, захлопнула дверцу и направилась к своему подъезду.
Поднимаюсь на свою площадку, уверенно подхожу к бежевой дерматиновой двери и звоню в соседский звонок. Дверь открыла пожилая женщина.
- Я могу видеть Николая? … Сергеевича Стрелецкого? – поспешила уточнить я, увидев недоуменный взгляд женщины.
Она с опаской прикрыла дверь и скрылась в глубине своей квартиры. Буквально через пару минут на пороге показался старичок, лет 12-и до ста осталось, опираясь на трость с зеленоглазой змейкой.
- Я – Николай Сергеевич Стрелецкий и другого здесь нет. Что вы хотели? - скрипучим жамкающим голосом пролепетал старик, - мы с дочерью вдвоем живем.
- Извините, я, кажется, ошиблась… - опешила я.
- Всякое случается.
И дверь закрылась, сверкнув мне на прощание изумрудным глазом трости.

Подхожу к своей двери. Вставляю в замочную скважину ключ. Поворачиваю. В одну сторону, в другую. Что-то заело, не открывается.


Рецензии
Как-то слабовато, в торопях.
Но читается.
Наконец-то ты продолжила что-то писать, а то совсем забросила.

Сергей Васильевич Виноградов   03.04.2013 04:32     Заявить о нарушении
можно сказать, что и в торопях - как мысль шла так и записывала :)

Дана Соколовская   03.04.2013 10:33   Заявить о нарушении