Однажды дедушка Мойша

Однажды дедушка Мойша приехал внезапно из Ивано Франковска летом.
Он был в кепке очень похожий на Ленина с маленьким чемоданчиком.
Он любил ходить в центр на стометровку.
Там играли в шахматы и сидели старики.
Ворковали как голуби о смысле жизни. Лето 1972. Львов. Рай.
Вечером он вернулся к нам домой на Колессы.
Мы играли в футбол во дворе.
Он подозвал меня
и начал говорить мне,
 что я принц крови и что мне нельзя играть с этими детьми.
- С этими ШКУЦЕМ - говорил он.
Мне было 7 лет.
Я возненавидел его навсегда.
Он тягостно жил у нас дома и был недоволен всем и всегда.
Он говорил про свою жизнь в Ивано-франковске,
где он жил у старшей дочери: я нахожусь в бандитском плену.
И я представлял себе как его пытают.
Он всегда покупал свежий чёрный хлеб.
И пахло от него чёрным хлебом.
Загадочный был человек.


Рецензии