Я буду помнить тебя!

«Темнота…хотя нет, видимо я просто закрыл глаза…и правда теперь, когда я их открыл, то вспомнил, что нахожусь на банкете. Вокруг очень много людей…мой друг произнёс тост, предлагая выпить за мой храбрый подвиг, и с большой благодарностью в глазах и искрящейся счастливой улыбкой осушил поднятый им бокал шампанского... Не понимаю, о каком подвиге здесь идёт речь…не помню… Что я сделал? За что меня хвалят? Не помню… Будто белая пелена легла на мои воспоминания и отделила меня от собственного прошлого.

- Большое спасибо, - начал говорить я ответную речь, вставая с места. Я волнуюсь… Мне стыдно, что я не понимаю, за что все эти похвалы в мой адрес… Что же делать? Быть может попытаться скрыть своё незнание за общими фразами? - Мне, однако, кажется, что вы преувеличиваете…

-Шутишь, что ли? – перебил меня какой-то пожилой мужчина, показавшийся мне знакомым, - не каждый осмелится броситься в бушующее море на спасение друга и его девушки, зная, что сам может быть разбит этими яростными волнами о скалы. Спасибо те…

Дальше я уже не разбираю его слов… Неожиданно мне вспомнился этот момент. Я бежал по берегу, пытаясь найти влюблённую пару. Да, я бегу… мокрый песок проваливается под моими ногами, и я ещё не вижу опасности, просто ощущаю её.  В голову пришла глупая мысль, что меня об этом предупредили на каком-то банкете, хотя, кажется, мы говорили обо всём, как о уже случившемся. Действительно глупая мысль. Откуда может быть банкет в такой глуши? Ведь мы просто приехали с друзьями отдохнуть на диком морском берегу…

Но сейчас мне не до всех этих размышлений, нужно найти друга и его девушку, чтоб предупредить о надвигающейся грозе, я-то знаю их беспечность. Где же они могут быть? - я резко остановился, - Погоди…я, кажется, вспомнил, где они были тогда…»

Недолго думая, я побежал к нужному месту. Бежать было трудней, чем обычно. Почему-то казалось, что ноги до сих пор вязнут в мокром песке, хотя я уже давно на каменистом берегу. Но вот в дали мне показались два знакомых силуэта. Волны становились всё выше, и они никак не могли подплыть ближе к берегу. Ко всему, я знаю, что Лера плохо плавает. Не мешкая, забыв обо всём, я бросился в воду, которая мне на этот раз показалась не такой холодной, как была тогда. Пытаясь не сбиться с курса из-за этих огромных, накатывающихся одна за другой волн, я постепенно доплыл до них.

Мой друг пытался помочь своей девушке держаться на поверхности. Ей уже не хватало воздуха из-за начинавшейся паники.

- Скорей же, - коротко проговорил я, стараясь не глотать воду и выпихивая к берегу их двоих.

В воде сложно двигаться, а в бушующей почти невозможно. Делая огромные усилия чтобы плыть, мы, казалось, стояли на месте. Но тут я увидел, что нас несёт на скалы. Вспоминая, как рассматривал их острые подводные края, я понял, что дело принимает плохой оборот.

«Волна, - вдруг вспомнилось мне, - я как-то рассчитал волну…». Повернувшись, я увидел, что огромная толща пенистой морской воды, поднявшись невдалеке, на большой скорости приближается к нам.

- Ловите волну и плывите к берегу! – успел проговорить я и, прикрывая опасный участок собой, тоже последовал собственным указаниям.

Однако, доставив нас ближе к суше, вода вновь стала засасывать всех в море. Нам понадобилось немало сил, чтоб сопротивляться ей и постепенно доплыть ближе к берегу, куда уже прибыла подмога. Друзья, обеспокоенные нашим долгим отсутствием в такую бурю, пошли на поиски и прибыли вовремя.

«Всё закончилось как-то до странного быстро… И вот мы уже у костра в попытке обсохнуть и согреться. Да, тогда все смотрели на эту бледную пару, прижавшуюся друг к другу, и расспрашивали их, как до такого дошло. Напрасно, они ещё не пришли в себя, чтоб отвечать… Счастливая пара, однако…Если бы меня спросили тогда, почему я так рискнул, я бы ответил: «Потому что они счастливы». Я всегда за рутинными повседневными делами пропускаю счастье мимо… Когда-то моей мечтой было купить машину и путешествовать по разным странам… Исколесить весь континент, вот было бы здорово! Но навязанные стандарты проживания жизни постоянно отодвигали мою мечту, не давая ей воплотиться в реальность. Словно жизнь в пустоте… Ведь у меня даже нет такой же девушки, чтобы её защищать… Хотя…погодите… Я вспомнил, как увидел в кинотеатре девушку, она мне показалась необыкновенно красивой. Я тогда не знал, как лучше с ней познакомиться. Точно, друг ещё долго шутил над моей неожиданной робостью и, наконец, откусив огромный кусок от моего рожка мороженного, с набитым ртом и вырывающимся смехом попытался объяснить, что это давняя подруга его жены и, раз они всем мне обязаны, то Лера без проблем меня с ней познакомит. До сих пор чувствую то счастье, смешанное с растерянностью, переполнявшее меня тогда.

Нас познакомили по выходе из кинотеатра. Фильм был бомбой, в которую намешали множество разных стилей, поэтому, начав его обсуждение, мы быстро нашли общий язык. Она запомнила много шуток из фильма и так искренне и заразительно смеялась, цитируя их, что мне показалось в том момент, что более солнечного и открытого человека я ещё не встречал. Пожалуй, это действительно было так… Да, мне хотелось вечно идти с ней вот так, как сейчас, когда я её провожаю. Свежий летний воздух развивает её волосы… Меня так забавляет, что она ещё смущается разговаривать со мной, но я уже знаю, что мы всегда будем вместе.

Да…мы много пережили и часто вспоминали шутки из того фильма, который нас свёл. Мне кажется, иначе как судьбой это не назовёшь… Теперь я вспомнил, что благодаря каждому дню, проведённому с семьёй, я чувствовал, что моя жизнь не была напрасной…»

И вот сейчас, чувствуя, что не проживу больше, я держу руку любимой, смотрю на её лицо, уже усыпанное морщинами, но всё ещё сохраняющее то дыхание добра и света, что привлекло меня когда-то. С жадностью подростка я пытаюсь запомнить любимые глаза.

- Дети тебя очень любят, - вдруг тихо проговорила она.

- Ты про детей или про детей детей? – попытался улыбнуться я, вытирая слезинку с её глаз.

- Шутник, - мягко улыбнулась она в ответ и поцеловала мою руку.

Тут где-то вдалеке стал слышен красивый женский голос, напевающий красивую мелодию. Я понял, что надо торопиться. На душе стало как-то тревожно и я заговорил:

- Родная моя, не печалься, прошу. Все мы люди, все мы смертны, - мне опять показалось, что я уже говорил эти слова, но это не важно, сейчас и именно сейчас, я обязан их повторить, - живи спокойно, радуйся каждому дню, как и прежде, береги детей и внуков, и знай, что если существует реинкарнация души, то в следующей жизни, как бы ни было трудно, но я найду тебя!

Песня становилась всё громче, и я уже очень смутно видел лицо любимой, но слышал, как она, прижавшись ко мне, прошептала:

- Я буду ждать тебя…

Я был так рад этим словам. И в это мгновение несколько горячих слёз, упав  на мои щёки, обожгли меня. Столь яркое ощущение смешалось с громкой мелодией и я, испугавшись, что вновь всё забуду, из последних сил закричал: «Я буду помнить тебя!». Но ничего не вышло…ни одно слово не обрело формы, а вылилось лишь единым криком. Мелодия не утихала, я открыл глаза и…взглянул в лицо своей маме… Она качала меня на руках и напевала детскую колыбельную песенку…

И тут я понял всё! Это мне снилась моя прошлая жизнь. А теперь я совсем маленький ребёнок!...»

Но мгновение спустя все  воспоминания стали стремительно блекнуть… Сейчас всё чего хотелось – это чувствовать тепло ласковой маминой руки…


Рецензии