50. CNN как новая концепция канала теленовостей

50. CNN как новая концепция канала теленовостей
Империя CNN обязана своим происхождением одному человеку – Теду Тернеру. Тед Тернер стал символической фигурой в мировом телевизионном бизнесе. В преддверии нового тысячелетия журнал Broadcasting&Cable назвал 100 человек, которые внесли значительный вклад в развитие электронных массмедиа XX века. Из их числа на обложку попали две персоны: Билл Пэйли, «крестный отец» CBS, и Тед Тернер, основатель CNN. Тернер не просто создатель CNN, он генератор концепции международного канала новостей и один из инициаторов нишевого спутниково-кабельного вещания. В 1970 году Тернер купил две независимые телевизионные станции: «Семнадцатый канал» (позднее – WTBS TV) в г. Атланте и WRET TV в г. Шарлотте. Тогда он еще не задумывался о специализированном вещании, но твердо верил в «кабельное будущее». Благодаря усилиям Тернера «Семнадцатый канал», долгое время пребывавший в кризисном состоянии, превратился в «Суперстанцию» (SuperStation). В 1976 году, заключив контракт со «Спутниковыми системами Юга» (Southern Satellite Systems), Тернер передал сигнал своего канала на спутник и таким образом положил начало спутниково-кабельному вещанию.
Когда Тернер пришел в телебизнес, идеи глобального телевидения «витали» только в умах ученых. Теоретические разработки часто цитируемого в исследованиях массмедиа «телепророка» Маршала Маклюэна реализовал предприимчивый Тернер. Телесеть CNN стала превращать мир в «глобальную деревню», собирая у экранов многомиллионную аудиторию и оправдывая один из главных принципов Маклюэна: «средство и есть сообщение».
Идея создания CNN зародилась у Тернера в конце 1970-х гг. и была уникальна по тем временам: Тернер задумал круглосуточный кабельный канал новостей. Многие тогда расценивали эту идею как абсолютно безнадежную («Новости? Да их никто смотреть не будет!»), однако Тернер намеревался создать четвертый по важности телеканал в США и жесткие конкурентные условия для ABC, CBS и NBC. В начале вещания телесеть считалась аутсайдером на американском рынке, ее называли «Сетью куриной лапши» – по первым буквам аббревиатуры CNN – Chicken Hoodie Network. Однако альтруистический подход к работе всех сотрудников телекомпании, стратегия Тернера помогли CNN пережить трудный период. В 1985 году CNN смотрели в 33 миллионах домов США. Относительно невысокие показатели стали важными для CNN: чем больше аудитория, тем больше доходы от рекламы. В этом же году доходы от рекламы выросли на 23,3 процента и составили 56,5 миллиона долларов.
Успешное продвижение CNN и Headline News в Соединенных Штатах вдохновило Тернера на новый проект. Он решил выйти на международный рынок. В 1982 году CNN стала транслироваться в Японии, а затем Тернер скомбинировал CNN и Headline News и получил таким образом CNN International. Успех CNN как на внутреннем, так и на внешнем рынке объяснялся еще и тем, что у нее практически не было конкурентов, и долгое время телекомпания была монополистом на рынке глобальных теленовостей. В то время как CNN расширялась, увеличивала число зарубежных бюро, национальные эфирные телесети США ABC, NBC и CBS сократили свои представительства за рубежом по финансовым причинам, так как содержать бюро оказалось очень накладно. Для обзора международных новостей «большая тройка» телесетей использовала видеоряды двух информационных агентств – WTN и VISNEWS, чтобы удерживать свой рейтинг. Также надо учитывать тот факт, что аудиторию ABC, CBS и NBC составляли только американцы, a CNN смотрел весь мир.
С 1982 года CNN активно продвигала каналы новостей, программы в различные регионы мира. Стратегическая дистрибуция позволила CNN заключать мультисделки в крупных странах Европы (во Франции, Италии, скандинавских государствах) и на целых континентах (в Африке, Австралии). В 1995 году CNN подписала договор с государственной телерадиокомпанией Doordarshan в Индии и сразу получила 16 миллионов абонентов в этой стране. Заключение договоров с отелями, в том числе в «закрытых» для иностранных СМИ государствах (например, в Китае), позволило CNN и получать прибыль от совместной рекламы, и продвигаться на национальные рынки.
Во второй половине 1990-х гг. телесеть CNN стала могущественной медиаимперией. CNN значительно расширила сетевую организацию, появилась целая коллекция каналов новостей. При этом ни одна телекомпания новостей не зарабатывала столько, сколько «команда Тернера». До 1996 года CNN подчинялась Теду Тернеру и была частью его компании Turner Broadcasting System.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.