22. Система распространения периодических изданий
22. Система распространения периодических изданий в условиях рыночных отношений. Распространение — последний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска периодического издания. Можно выпустить яркий номер газеты, содержащий оперативные новости, интереснейшие аналитические статьи и корреспонденции, но все усилия готовивших его журналистов окажутся напрасными, если тираж номера останется нереализованным. Стратегия распространения означает определение его цели и главных путей ее достижения. А цель эта проста — полная реализация тиража издания и обеспечение влияния газеты или журнала на возможно большую аудиторию, победа в борьбе с конкурентами, а в итоге — получение редакцией наибольшего дохода.Разработка успешной стратегии распространения во многом зависит от плана продвижения периодического издания на рынок. Прежде всего от правильно проведенного маркетингового исследования рынка, определения аудиторной базы издания. Выбор региона его распространения и целевой аудитории, позиционирование издания позволят получить данные, без которых невозможно установление тиража и его реализация.Стратегия распространения зависит и от ценовой политики редакции, определения стоимости подписного и розничного номеров издания. Она включает, наконец, и определение оптимального времени выхода нового издания на рынок, когда оно будет затребовано покупателями его информации. Тактика распространения — выбор методов распространения издания и в зависимости от этого определение структуры его тиража.Распространители периодических изданий в России пользуются сейчас четырьмя основными методами распространения:— подпиской,— розничной продажей,— оптовой продажей,—бесплатной доставкой издания.Кроме того, возникают новые методы распространения с использованием современных технических средств. Каждый из этих методов имеет особенности, свои достоинства и недостатки. Подписка. Удобна читателю: во-первых, ему на дом доставляют выписанное издание, во-вторых, он платит один раз за весь срок подписки. Редакции подписка удобна тем, что она сразу получает от подписчика крупную денежную сумму. Доставку подписчикам обеспечивает почта – Федеральная почтовая связь, отделения которой работают во всех регионах, городах и поселках городского типа. На рынке подписки в настоящее время действуют несколько конкурентных организаций, монопольное положение среди которых занимают Роспечать, «Объединенный каталог» и Агентство подписки и розницы. Последнее осуществляет подписку через почту, оплачивая ее услуги.Успех подписки зависит, как было сказано, от правильно проводимой ценовой политики редакции.Подписная цена определяется путем прибавления к каталожной цене издания местной региональной цены услуг организации связи по распространению. Каталожную цену устанавливает редакция, издатель. В нее входят затраты на производство газеты, обработку заказов на нее, экспедирование в пунктах печати и доставку до газетных узлов экспедирования издания, которые находятся при железнодорожных почтамтах и авиационных отделениях почтовых перевозок. Размер же местной доплаты к этой цене определяют в местных почтовых пунктах, учитывая при этом стоимость услуг по приему подписки, сбору и пересылке заказов, перевозке и доставке изданий подписчику. В итоге он оплачивает подписную цену, состоящую из этих двух частей. Розница. У розницы есть единственный недостаток: для того чтобы купить газету, надо выйти из дома и подойти к ближайшему газетному киоску, или найти лоток, на котором разложены периодические издания. Для журналистов же преимущество розницы – это возможность изменять цену номера: повышать ее при изменении условий выпуска газеты или снижать (в последнем случае с соответствующей рекламой). Розница позволяет при необходимости допечатать дополнительный тираж номера с сенсационной информацией. Розница дает редакции возможность регулировать «географию» распространения, направляя большую часть тиража в тот регион, город или даже в отдельный его район, где возник усиленный спрос на вышедший номер. На рынке периодических изданий используют множество способов и приемов розничной продажи. Один из самых распространенных – продажа газет и журналов в киосках. Все более активно используется лотковая продажа периодических изданий, а также их продажа частными распространителями с рук (ручниками). Оптовая продажа. Редакция продает тираж своей газеты или журнала — полностью или его часть — оптовому покупателю. Последний — фирма или другая организация выступает в роли посредника, реализующего свою покупку — тысячи или десятки тысяч экземпляров издания — в различных регионах страны.Оптовая продажа – перспективный метод распространения периодического издания. Он получает все большее значение, особенно для изданий с крупным тиражом. Бесплатное распространение. Принципиально отличается от предыдущих трех:— читатель, как правило, не испытывает потребности в газете или другом издании, которое ему доставляют бесплатно.— ни владелец или учредитель этого издания, ни его редакция не получают от читателя никакой финансовой компенсации.— доставка такого издания читателю осуществляется в большинстве случаев без использования подписки и, понятно, без розничной продажи. Чаще всего номера газеты или журнала доставляются к подъездам жилых домов и закладываются – при безадресном распространении – во все почтовые ящики их жителей. Используют, однако, и адресно-целевую доставку такого издания: его номера закладывают лишь в те почтовые ящики, владельцы которых должны, по мнению редакции, обязательно получать ее издание.Большинство таких изданий – рекламные газеты и журналы. Доход, получаемый редакцией за публикацию рекламных.Бесплатной доставкой иногда пользуются и политические издания – органы различных партий и движений.
© Copyright:
Олеся Практика, 2013
Свидетельство о публикации №213040200528
Рецензии