23. Концепция издания и ее основные составляющие
Концепция - основа проекта. Основа «конструирования издания». Она конкретизирует типологические параметры предполагаемого издания, четко и полно раскрывает его замысел, задачи, общие принципы подбора и организации материала. Она должна включать в себя достоверные параметры, полностью согласованные друг с другом. Концепция всегда конкретна, она привязана к реальным читательским потребностям, к ситуации на книжном рынке, учитывает экономические и иные возможности издательства. В концепцию издания входят и самые общие, ключевые типологические параметры: характер читательской аудитории, ее образовательный уровень, особенности профессиональной подготовки и возможные запросы. Эти данные позволяют уточнить профиль издания, отобрать материал, имеющий прямое отношение к его теме и назначению, оптимально организовать материал и справочный аппарат, решить вопросы иллюстрирования и т.д. Из всего этого следует, что центральный момент в разработке концепции — максимально четкое определение целевого и читательского назначения издания с последующей их конкретизацией. Таким образом, концепция должна содержать: • Описание аудитории издания • (пол, возраст, доход, занимаемое положение, стиль потребления и т. д.). • Описание Целей и Задач издания. • Описание Средств и Методов (организационных, редакционных, дизайнерских, информационных, жанровых и проч.), с помощью которых эти задачи будут решаться. • Краткая формулировка миссии издания. • Краткий тематический рубрикатор (с объяснениями, зачем нужна каждая рубрика, о чем она, как именно подается). • Технические характеристики издания: формат;бумага (обложка и блок); объем (количество полос);периодичность;тираж;прочее (если есть). • Примерный план-график выхода издания. После утверждения концепции можно переходить к составлению и утверждению бюджета издания. В том случае, если издание рассчитано на получение прямой прибыли, необходимо составлять бизнес-план издания. Концепция и бизнес-план являются продуктами, имеющими рыночную стоимость, поскольку на их основе осуществляется внедрение и контроль деятельности издательского проекта.
Свидетельство о публикации №213040200529