Иоанн Дамаскин
Послушание для нашего Святого закончилось и он углубился в богословие, обучаясь у Иеру-
салимского патриарха Иоанна IV /706- 734 гг./, а затем был рукоположен в сан священника и
проповедника. Из монастыря он отправился в Святой город , чтобы учить и проповедовать в
храме Вознесения и других Церквях /1/. В этот период жизни его дарования раскрылись пол-
ностью, его проповеди и литературные произведения были красноречивы и насыщены яркими
образами и вескими аргументами.
В 723 г. омейядский халиф Язид Второй приказал уничтожить все иконы в христианских
церквях /2/. Его современник Византийский император Леон Третий последовал за ним, мы
убедимся в этом впоследствии.
Наш Святой выступил на защиту православной веры, он проповедовал, писал литературные
труды, угрожал проклятием и разрывом /726- 730 гг./. Когда Герман отказался от Константи-
нопольской кафедры /730 г./, Иоанн принял участие в работе Иерусалимского собора и побуждал епископов обвинить императора в ереси и разорвать с ним /3/. Согласно некоторым
источникам, Иоанн объехал ряд городов Палестины и Сирии и достиг самого Константинополя,
отстаивая свои взгляды /4/. Однако подобное утверждение неосновательно, специалисты его
не принимают. По их мнению, Иоанн, вероятно, выполнял эту роль в монастыре святого Саввы
и в Иерусалиме /5/. Он покидал этот район только однажды в 734 г., когда посетил Дамаск, чтобы врачевать своего брата, отца Стефана Сабейского, которому нанес удар омейядский халиф Хишам* /6/.
1/ Житие Иоанна. Монах Михаил, с.24. Nasrallah, J., Jean de Damas, 100-103.
2/ Denis de Tell- Mahr; ( Chabot ), II.
3/ Theophan, Chron., a. 6221.
4/ Gordillo, M., Damacenica, Orient. Christ. Analecta, 1926, 64; Monologio di Basilio II, 213;
Graf,G., Gesch. der Christ. Lit., I, 379.
5/ Nasrallah, J., op. cit. 115- 116.
6/ L;once de Damas, Acta SS., III, 184.
*/ Хишам Ибн Абд аль- Малик / 690- 743 /- десятый халиф омейядской династии, брат
Язида Второго и его преемник / прим. переводчика /.
Свидетельство о публикации №213040200538