О, ё из сборника дачные истории

История 2 .     « О, Ё»
               
       (или нужна ли буква «Ё» русскому языку)


      Это было в ту пору лета, когда начинает колоситься пшеница, и в лесу появляются первые грибы, которые в народе называются «колосовики». Я с семьёй проводила лето на даче в посёлке Кирово – 1. Лес начинался прямо за домом, надо было только пересечь небольшой живописный луг. В один из дней сын и невестка, оставив меня с детьми отправились в лес , как они сказали, посмотреть, не пошли ли грибы. Прошло два или три часа, и они вернулись с полными корзинами красных грибов. Ну, как тут было и не позавидовать , так сказать «белой завистью»! Я решила на следующее утро отправиться в лес, в полной уверенности, что я, зная местность и грибные места, как свои пять пальцев, принесу грибов не меньше, чем они.
      Задумано, сделано! Взяв с собой корзину, я отправилась в лес, предвкушая удовольствие от сбора грибов, от так называемой «тихой охоты». Но не тут – то было! Я обошла все свои заветные места, где обычно собирала грибы. Ничего! Но не могли же мои сын  и невестка собрать все до единого гриба, даже если они ходили по этим же местам! Я была всегда уверена, что мои грибы останутся и никто другой, кроме меня их не найдёт. Безуспешно я топталась по своим заветным местам, всматриваясь…Ни одного гриба, никакого! Ни поганки, ни мухомора, как будто их  и вовсе здесь не было! Ну, что же мне оставалось делать? Огорчённая, я была вынуждена развернуться к дому. С пустой –то корзиной! Как я пройду по деревне?! Позор –то какой! Иду я обратно  и про себя разговариваю: «Ну, что же ты , лес, меня так плохо встретил? Я же тебя так люблю, так жду встречи с тобой, а ты  обманул мои надежды! Я очень на тебя обижена и теперь долго не приду к тебе на свидание.»И вот уже близко выход из леса, перейти через поляну, небольшой подъём по лесной дороге и за лугом наш посёлок. И вдруг перед самой поляной, как будто кто-то шепнул мне: «Иди туда!» За несколько метров до поляны была просека, вход на которую зарос бурьяном и дикой малиной. Я туда никогда не ходила, проходила мимо. Я остановилась в раздумье, и снова «Иди!» Пришлось прокладывать тропинку через бурьян. Вниз спускалась просека, бурьян и малина остались позади. Я прошла несколько метров по просеке и вдруг остановилась, поражённая увиденным. Рядом с просекой, в низинке между елями на небольшой полянке красовалось целое семейство подосиновиков. Здесь были и большие с развёрнутыми шляпками, размером с блюдце, и подросточки поменьше и малыши с ещё не развернувшимися ,  приросшими к ножкам шляпками. На одной полянке их было не меньше 15 штук.
    Я стояла очарованная , хотелось позвать кого- нибудь полюбоваться на это чудо, но в лесу никого не было.  Жаль было нарушать красоту грибного  семейства, но, как говорится: «Назвался груздём, полезай в кузов». Таких полянок на просеке оказалось ещё две. Корзина до краёв наполнилась красавцами грибами. Такого в  моей жизни ещё не было. Корзина  стала тяжёлой, я еле дотащила её  до  дома.
     Когда я шла через посёлок, все местные мальчишки, встречавшиеся мне,  увидев мою полную корзину, сопровождали меня возгласом «О, Ё!» .  Я была удивлена таким необычным приветствием и собиралась при случае узнать, что бы это значило. Но этого не потребовалось. Встретившийся мне у самого дома дед   Лёша, увидев корзину с грибами у меня в руках, сказал эту фразу целиком: «О,ё..!». Видимо, данная фраза, которую по причине её непечатности я воспроизвести не могу, означала в этой местности высшую степень восхищения и удивления.
      Ну, разве можно после этого усомниться в  необходимости буквы «Ё» в русском языке! Вот уж поистине, «великий и могучий русский язык»!


Рецензии